Решение Московского городского суда от 22 мая 2018 г. N 3А-1182/2018
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
с участием прокурора фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску наименование организации о признании недействующим постановления Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пунктов 3168, 3169 приложения N 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 789-ПП), в части пунктов 3307, 3308 приложения N 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 911-ПП), установил:
в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации дата Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано дата на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и дата в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
В настоящее время постановление Правительства Москвы N 700-ПП от дата действует в редакции постановлений Правительства Москвы от дата N 153-ПП, от дата N 254-ПП, от дата N 387-ПП, от дата N 466-ПП, от дата N 705-ПП, от дата N 786-ПП, от дата N 874-ПП, от дата N 252-ПП, от дата N 456-ПП, от дата N 789-ПП, от дата N 828-ПП, от дата N 132-ПП, от дата N 486-ПП, от дата N 911-ПП, от дата N 1046-ПП, от дата N 225-ПП, с изменениями, внесенными решениями Московского городского суда.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от дата (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на дата и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от дата N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП", вступившим в законную силу с дата, приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 700-ПП изложено в новой редакции, тем самым, Правительством Москвы утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период дата (далее - Перечень на дата). Нормативный правовой акт опубликован дата в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, а также размещен дата на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от дата (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 911-ПП, вступившего в силу с дата) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период дата (далее - Перечень на дата). Нормативный правовой акт опубликован дата в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, а также размещен дата на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктами 3168, 3169 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 789-ПП) в Перечень на дата включены здания с кадастровыми номерами 77:01:телефон:1109 (адрес), 77:01:телефон:1110 (адрес).
Пунктами 3307, 3308 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 911-ПП) вышеуказанные здания также включены в Перечень на дата.
Административный истец обратился в Московский городской суд с требованиями о признании недействующим постановления Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пунктов 3168, 3169 приложения N 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 789-ПП), в части пунктов 3307, 3308 приложения N 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 911-ПП), в обоснование указав, что спорные здания принадлежат на праве собственности наименование организации, в связи с чем административный истец вынужден уплачивать налог на имущество в отношении принадлежащих ему объектов недвижимого имущества в повышенном размере, исходя из их кадастровой стоимости.
Между тем здания, включенные в перечень, не используются для размещения в них административно-деловых центров и торговых центров, фактически используются в качестве гаражей; вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания, также предусматривает эксплуатацию зданий гаражного назначения, в связи с чем отсутствовали основания для их включения в соответствующие Перечни исходя из положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций".
Административный истец наименование организации о дате судебного заседания извещался надлежащим образом (л.д. 335), своих представителей в судебное заседание не направил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
В ранее состоявшихся судебных заседаниях представитель административного истца фио заявленные требования поддержал в полном объеме, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривал.
Представитель Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития адрес по доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, указав на то, что здания были включены в Перечни на 2017 и дата на основании пункта 1 статьи 1.1 Закона адрес "О налоге на имущество организаций", исходя из их расположения одновременно на нескольких земельных участках, вид разрешенного использования которых предполагает размещение на них объектов бытового обслуживания.
Представители заинтересованного лица Департамента городского имущества адрес в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора фио, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в части требований о признании недействующим пункта 3169 Перечня на дата и пункта 3308 Перечня на дата, а в остальной части полагавшего заявленные требования необоснованными, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежат на праве собственности: здание с кадастровым номером 77:01:телефон:1109 по адресу: адрес, и здание с кадастровым номером 77:01:телефон:1110 по адресу: адрес, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 105-110).
Как было указано выше, названные здания постановлением правительства Москвы от дата N 700-ПП в оспариваемых редакциях включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В такой ситуации и с учетом положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций" на административном истце лежит обязанность по уплате налога на имущество организаций в отношении принадлежащих им зданий, исходя из их кадастровой стоимости.
Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права наименование организации как налогоплательщика, а административный истец вправе обращаться в суд с соответствующим административным иском.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона адрес от дата N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления обладал достаточной компетенцией для его принятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в порядке части 8 статьи 208 Кодекса" следует читать "в порядке части 8 статьи 213 Кодекса"
Постановление (в том числе в оспариваемых редакциях) подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "торговый центр (комплекс)", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории адрес в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции на период действия оспариваемых Перечней) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Системный анализ этих положений федерального и регионального законодательства, включая статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1.1. Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций", позволяет сделать вывод о том, что такое условие как предназначение здания (строения, сооружения) для использования в качестве торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания на территории адрес как субъекта Российской Федерации основанием для признания объекта недвижимого имущества объектом налогообложения, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, не является.
На территории адрес налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение на них торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (при этом площадь здания правового значения для включения его в Перечень не имеет);
- здание (строение, сооружение) фактически используется в качестве торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. При этом под фактическим использованием признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается торговым центром (комплексом), налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
Проверяя оспариваемые пункты Перечней на 2017 и дата, на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что здания включены в оспариваемый Перечень на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 1.1. Закона адрес "О налоге на имущество организаций", то есть исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные здания.
При этом административным ответчиком указано, что здание с кадастровым номером 77:01:телефон:1109 расположено одновременно на трех земельных участках с кадастровыми номерами 77:01:телефон:4208, 77:01:телефон:4249, 77:01:телефон:30, в свою очередь участок с кадастровым номером 77:01:телефон:4249, среди прочего, имеет вид разрешенного использования "объекты размещения автомоек (1.2.5)", что подразумевает предназначение земельного участка для размещения на нем объектов бытового обслуживания. В отношении здания с кадастровым номером 77:01:телефон:1110 Правительством Москвы указано, что оно также расположено одновременно на трех земельных участках с кадастровыми номерами 77:01:телефон:4208, 77:01:телефон:4249, 77:01:телефон:4237, при этом участок с кадастровым номером 77:01:телефон:4237 имеет вид разрешенного использования "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения (1.2.9)".
Оспаривая факт размещения зданий одновременно на нескольких земельных участках, наименование организации представило в материалы дела заключение кадастрового инженера (л.д. 289-306) составленное по результатам натурных измерений, из которого следует, что здание с кадастровым номером 77:01:телефон:1109 фактически расположено на земельном участке с кадастровым номером 77:01:телефон:4249 и пересечений с иными участками не имеет, а здание с кадастровым номером 77:01:телефон:1110 фактически расположено на земельном участке с кадастровым номером 77:01:телефон:4208 и со смежными земельными участками не пересекается.
Оснований не доверять выводам кадастрового инженера, имеющего соответствующую квалификацию, у суда не имеется. Кроме того, суд учитывает, что из представленной в материалы дела копии договора аренды следует, что изначально наименование организации (предыдущий собственник здания с кадастровым номером 77:01:телефон:1109), для эксплуатации здания по адресу: адрес был передан именно земельный участок с кадастровым номером 77:01:телефон:4249 (л.д. 65-74). Аналогичные сведения о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположено здание с кадастровым номером 77:01:телефон:1109, содержатся в кадастровом паспорте нежилого здания (л.д. 64).
Также для эксплуатации здания по адресу: адрес на основании договора аренды был предоставлен только земельный участок с кадастровым номером 77:01:телефон:4208 (л.д. 81-93).
В такой ситуации суд приходит к выводу о необоснованности позиции административного ответчика об одновременном расположении спорных зданий на нескольких земельных участках.
Оценивая доводы Правительства Москвы о том, что вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены принадлежащие наименование организации здания, предполагает размещение на них объектов бытового обслуживания, суд учитывает, что вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости.
Так, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.
Правила землепользования и застройки адрес утверждены постановлением Правительства Москвы от дата N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки адрес", то есть после принятия оспариваемого нормативного правового акта.
До момента утверждения Правил землепользования и застройки адрес на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 3 Закона адрес от дата N 48 "О землепользовании в адрес" установление видов разрешенного использования земельных участков относилось к компетенции Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в адрес" утвержден Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к адрес в период до принятия Правил землепользования и застройки.
Пунктом 3.2 названого постановления предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от дата N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (далее - Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 77:01:телефон:4208 (л.д. 99-100) его разрешенное использование установлено как "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей (1.2.3)". Такой вид разрешенного использования земельного участка не совпадает с критериями, закрепленными в подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем оснований для включения расположенного на участке здания с кадастровым номером 77:01:телефон:1110 в Перечни на 2017 и дата не имелось.
Судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что здание по адресу: адрес, согласно выпискам из ЕГРЮЛ указано в качестве места нахождения таких организаций как наименование организации, наименование организации, наименование организации, поскольку сам по себе факт регистрации каких-либо юридических лиц в спорном здании не свидетельствует о наличии обстоятельств, позволяющих отнести объект недвижимости к объектам налогообложения по признакам, закрепленным в подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Что касается здания с кадастровым номером 77:01:телефон:1109, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером 77:01:телефон:4249, суд отмечает, что в отношении поименованного земельного участка установлен вид разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей (1.2.3); объекты размещения автомоек (1.2.5); объекты размещения предприятий по ремонту и техническому обслуживанию общественных транспортных средств (1.2.9)" (л.д. 78-79).
В свою очередь Методическими указаниями определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5).
Таким образом, один из видов разрешенного использования земельного участка (объекты размещения автомоек) с указанием на код 1.2.5 по предусмотренной Методическими указаниями классификации подтверждает предназначение земельного участка для размещения объектов бытового обслуживания, что полностью соответствует критериям, закрепленным в подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно, нахождение здания на земельном участке с указанным видом разрешенного использования позволяет безоговорочно отнести его к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется из их кадастровой стоимости.
Суд также отмечает, что согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту земельного участка (л.д. 78-79) на нем, помимо спорного строения, также расположены здания с кадастровыми номерами 77:01:телефон:1038 и 77:01:телефон:115. При этом административный истец не оспаривает того обстоятельства, что указанные здания действительно используются для размещения автомойки и для ремонта и технического обслуживания общественных транспортных средств, в частности, автомойка расположена в здании с кадастровым номером 77:01:телефон:1038 (л.д. 249-250). Факт размещения на земельном участке автомойки подтверждается и представленной со стороны Правительства Москвы информацией из открытых источников в сети "Интернет" (скриншот страницы сайта "карты Google" по состоянию на дата).
Данные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:01:телефон:4249 соответствует его фактическому использованию.
То обстоятельство, что здание с кадастровым номером 77:01:телефон:1109 фактически не используется для размещения объектов бытового обслуживания, правового значения для разрешения настоящего административного спора не имеет, так как оно расположено на земельном участке, предназначенном для размещения объектов бытового обслуживания, что является достаточным основанием для включения здания в Перечень.
Не могут повлечь за собой удовлетворение заявленных требований и доводы административного истца о том, что в соответствии с распоряжением Департамента городского имущества адрес от дата о предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д. 312-313) земельный участок с кадастровым номером 77:01:телефон:4249 будет разделен, а административному истцу будет предоставлена именно та часть земельного участка, которая предназначена для целей эксплуатации здания гаражного назначения, поскольку указанные обстоятельства имеют место посте принятия оспариваемого нормативного правового акта и о его несоответствии законодательству, имеющему большую юридическую силу, не свидетельствуют.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент включения в Перечень на дата пункта 3168 и на момент включения в Перечень на дата пункта 3307 объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:телефон:1109 был расположен на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривал размещение на нем объектов бытового обслуживания, в связи с чем здание признается торговым центром по смыслу статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, здание было обоснованно отнесено административным ответчиком к объектам налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы как кадастровой стоимости и включено в Перечень; указанное в полной мере согласуется с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций".
При указанных обстоятельствах суд удовлетворяет административное исковое заявление наименование организации о признании недействующим постановления Правительства Москвы от дата N 700-ПП в части пункта 3169 приложения N 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 789-ПП) в части пункта 3308 приложения N 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 911-ПП), и отказывает в удовлетворении оставшейся части заявленных требований.
Определяя момент, с которого указанный правовой акт признается недействующим в части, суд исходит из того, что пункт 3169 включен в Перечень на дата постановлением Правительства Москвы от дата N 789-ПП, вступившим в законную силу с дата, а пункт 3308 включен в Перечень на дата постановлением Правительства Москвы от дата N 911-ПП, вступившим в законную силу с дата, в связи с чем указанные пункты подлежат признанию недействующими с дата и с дата соответственно.
По правилам статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Правительства Москвы в пользу наименование организации подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме сумма.
Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
признать недействующим с дата постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 789-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 3169 - здания с кадастровым номером 77:01:телефон:1110.
Признать недействующим с дата постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 911-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 3308 - здания с кадастровым номером 77:01:телефон:1110.
В удовлетворении остальной части заявленных требований наименование организации отказать.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу наименование организации расходы по уплате государственной пошлины в сумме сумма.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья |
В.А. Полыга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 22 мая 2018 г. N 3А-1182/2018
Текст решения официально опубликован не был