Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2018 г. N 1310-ПП
Порядок
осуществления мониторинга реализации Генерального плана города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления мониторинга реализации Генерального плана города Москвы (далее - Порядок) устанавливает цель, задачи мониторинга реализации Генерального плана города Москвы (далее - мониторинг), а также определяет состав и содержание работ по осуществлению мониторинга, материалов мониторинга, состав сведений о показателях реализации Генерального плана города Москвы и перечень предоставляющих их органов государственной власти и юридических лиц (далее - участники информационного взаимодействия).
1.2. Объектом мониторинга является фактическое и планируемое использование территории города Москвы.
1.3. Мониторинг осуществляется путем сбора, систематизации и анализа сведений о показателях реализации Генерального плана города Москвы, предоставляемых участниками информационного взаимодействия посредством использования автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития города Москвы" (далее - АИС МРГП).
1.4. Участники информационного взаимодействия предоставляют относящиеся к их ведению сведения о показателях реализации Генерального плана города Москвы с использованием АИС МРГП.
1.5. Финансовое обеспечение работ по осуществлению мониторинга осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2. Цель и задачи осуществления мониторинга
2.1. Целью осуществления мониторинга является оценка градостроительного развития города Москвы для обеспечения Правительства Москвы информацией о ходе реализации Генерального плана города Москвы для определения необходимости его корректировки и (или) внесения изменений в Генеральный план города Москвы.
2.2. Задачами осуществления мониторинга являются:
2.2.1. Оценка изменений условий осуществления градостроительной деятельности путем:
2.2.1.1. Анализа изменений правовых актов Российской Федерации и города Москвы, в том числе изменений нормативов градостроительного проектирования города Москвы.
2.2.1.2. Оценки приоритетов градостроительного развития города Москвы, в том числе взаимодействия города Москвы с Московской областью и Калужской областью при осуществлении территориального планирования.
2.2.2. Оценка фактического состояния городской среды, в том числе:
2.2.2.1. Социально-экономических условий развития территории.
2.2.2.2. Территорий санитарно-защитных зон, водоохранных зон, прибрежных защитных полос и иных зон с особыми условиями использования территории, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.2.3. Условий охраны окружающей среды.
2.2.2.4. Территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.
2.2.2.5. Особо охраняемых природных территорий, озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых зеленых территорий.
2.2.2.6. Объектов культурного наследия, их территорий, зон охраны, защитных зон.
2.2.2.7. Объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры и условий транспортного обслуживания населения, инженерного обеспечения территории, условий предоставления социальных услуг населению.
2.2.2.8. Территорий зон жилой застройки, объектов жилищного фонда и жилищных условий населения.
2.2.2.9. Территорий общественно-деловых и производственных зон, объектов нежилого фонда и условий размещения мест приложения труда.
2.2.2.10. Функционального использования и параметров застройки территории города Москвы.
2.2.2.11. Выполнения городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
2.2.3. Оценка реализации:
2.2.3.1. Мероприятий, предусмотренных государственными программами города Москвы, реализуемыми за счет средств бюджета города Москвы, иными нормативными правовыми актами Правительства Москвы, а также мероприятий, предусмотренных в установленном Правительством Москвы порядке решениями главных распорядителей средств бюджета города Москвы или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
2.2.3.2. Мероприятий, предусмотренных территориальными, отраслевыми схемами.
2.2.3.3. Мероприятий, предусмотренных документацией по планировке территории.
2.2.3.4. Решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд, принятых в порядке, установленном земельным законодательством.
2.2.3.5. Мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов регионального значения, предусмотренных документацией по планировке территории.
2.2.4. Подготовка предложений о совершенствовании и корректировке хода реализации Генерального плана города Москвы, включая подготовку предложений о внесении изменений в Генеральный план города Москвы и (или) в иные правовые акты города Москвы.
3. Состав и содержание работ по осуществлению мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется посредством выполнения информационных, аналитических, методических, технических работ, а также работ по подготовке предложений о совершенствовании и корректировке хода реализации Генерального плана города Москвы и осуществлению от имени оператора АИС МРГП информационного наполнения АИС МРГП.
3.2. Информационные работы включают сбор актуализированных сведений о показателях реализации Генерального плана города Москвы, указанных в приложении к настоящему Порядку.
3.3. Аналитические работы включают расчеты оценки хода реализации Генерального плана города Москвы на основании актуализированных сведений, собранных в результате проведения информационных работ, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также расчеты комплексных показателей сбалансированного развития территории города Москвы, осуществляемые в том числе с использованием средств математического моделирования.
3.4. Методические работы включают разработку методических рекомендаций по осуществлению мониторинга, включающих классификаторы, методические принципы, инструкции, необходимые для осуществления мониторинга.
3.5. Технические работы включают разработку и, при необходимости, модернизацию программно-технических средств автоматизации ведения и представления результатов мониторинга.
3.6. Работы по подготовке предложений о совершенствовании и корректировке хода реализации Генерального плана города Москвы включают подготовку предложений о внесении изменений в Генеральный план города Москвы и (или) в иные правовые акты города Москвы.
3.7. Работы по обеспечению от имени оператора АИС МРГП информационного наполнения АИС МРГП включают сбор, систематизацию и анализ сведений о показателях реализации Генерального плана города Москвы, предоставляемых участниками информационного взаимодействия, в целях размещения указанных сведений в АИС МРГП.
4. Состав и содержание материалов мониторинга
4.1. Материалами мониторинга являются ежегодный доклад о реализации Генерального плана города Москвы за предшествующий период и оперативные планы мониторинга.
4.2. Ежегодный доклад о реализации Генерального плана города Москвы за предшествующий период представляет собой документ, в котором содержатся следующие результаты мониторинга:
4.2.1. Результаты анализа выполнения мероприятий Генерального плана города Москвы с оценкой степени их выполнения.
4.2.2. Результаты анализа оценки состояния городской среды.
4.2.3. Результаты анализа условий осуществления градостроительной деятельности.
4.3. Оперативные планы мониторинга представляют собой карты (схемы), выполненные с привязкой к информационным ресурсам Единой городской картографической основы Москвы, содержащие и отображающие информацию о:
4.3.1. Характеристиках и параметрах фактического состояния и использования территории города Москвы, состояния окружающей среды и условий жизнедеятельности человека.
4.3.2. Территориальных, отраслевых схемах, правилах землепользования и застройки города Москвы, документации по планировке территории, государственных программах города Москвы, выданных градостроительных планах земельных участков, разрешениях на строительство, разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, положительных заключениях государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
4.3.3. Оценочных характеристиках условий реализации Генерального плана города Москвы и состояния городской среды.
5. Порядок проведения работ по осуществлению мониторинга и подготовки материалов мониторинга
5.1. Мониторинг осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы с привлечением подведомственного ему государственного учреждения города Москвы, уполномоченного на проведение работ по осуществлению мониторинга.
5.2. Состав, периодичность предоставления необходимых для осуществления мониторинга сведений о показателях реализации Генерального плана города Москвы, а также перечень участников информационного взаимодействия определены в приложении к настоящему Порядку.
5.3. Участники информационного взаимодействия предоставляют относящиеся к их ведению сведения о показателях реализации Генерального плана города Москвы в следующие сроки:
5.3.1. В случае ежегодного предоставления сведений - до 30 июня года, следующего за отчетным годом.
5.3.2. В случае предоставления сведений один раз в полугодие - до 31 июля отчетного полугодия и до 31 января года, следующего за отчетным полугодием, соответственно.
5.3.3. В случае ежеквартального предоставления сведений - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.3.4. В случае ежемесячного предоставления сведений - до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
5.4. В целях оперативного решения задач осуществления мониторинга участники информационного взаимодействия также дополнительно предоставляют сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка, по запросу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы или подведомственного ему государственного учреждения города Москвы, уполномоченного на проведение работ по осуществлению мониторинга.
5.5. Государственное учреждение города Москвы, проводящее работы по осуществлению мониторинга, обеспечивает подготовку ежегодного доклада о реализации Генерального плана города Москвы за предшествующий период и оперативных планов мониторинга на основании предоставленных сведений и в соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению мониторинга, утвержденными Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
5.6. Ежегодный доклад о реализации Генерального плана города Москвы за предшествующий период и оперативные планы мониторинга представляются подготовившим их государственным учреждением города Москвы в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в следующие сроки:
5.6.1. Ежегодный доклад о реализации Генерального плана города Москвы представляется в срок не позднее 30 сентября года, следующего за отчетным годом.
5.6.2. Оперативные планы мониторинга представляются в срок, установленный методическими рекомендациями по осуществлению мониторинга, утвержденными Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.