Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
национальной политики
и межрегиональных связей города Москвы
от 23 мая 2018 г. N 08-15-192/8
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания (далее - Порядок) и расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) государственному бюджетному учреждению (далее - Учреждение), находящемуся в ведении Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы (далее - Департамент).
1.2. Субсидия выделяется Учреждению, находящемуся в ведении Департамента, на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением в качестве основных видов деятельности.
1.3. Объем субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Департаментом на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
1.4. Суммарный объем субсидии Учреждению, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий период в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы для Департамента на соответствующие цели.
1.5. В случае оказания Учреждением государственных услуг (выполнение работ) за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, без учета расходов, осуществляемых за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2. Порядок установления норматива на услугу (работу)
2.1. Департамент рассчитывает норматив финансового обеспечения оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы) (далее - норматив на услугу (работу)) и утверждает значения нормативов на услугу (работу) и затрат, связанных с содержанием имущества, используемого при оказании (выполнении) государственных услуг (работ) из расчета на 1 кв. м. рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - норматив на содержание имущества).
Дальнейшее изменение нормативов на очередной финансовый год и плановый период допускается не чаще одного раза в год в случае внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий период в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы Департаменту на соответствующие цели.
2.2. При утверждении нормативов на очередной финансовый год и плановый период, ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены с учетом требований к оказанию государственных услуг (работ), состава недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению Департаментом на приобретение такого имущества, среднерыночных цен и тарифов и т.д.
2.3. По каждой государственной услуге, а также государственной работе, подлежащей нормированию в соответствии с отраслевым (базовым) перечнем государственных услуг (работ), утверждается норматив на услугу (работу).
При расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения, к нормативу могут быть применены индивидуальные корректирующие коэффициенты (далее - корректирующий коэффициент).
Нормативы и корректирующие коэффициенты устанавливаются приказом Департамента по форме приложений 3, 4, 5 к Порядку.
2.4. Нормативы и корректирующие коэффициенты рассчитываются на основе данных отчетного финансового года, содержащихся в бухгалтерской отчетности (в части использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания).
2.5. Для работ, не подлежащих нормированию в соответствии с отраслевым (базовым) перечнем государственных услуг (работ), применяется сметный метод расчета затрат.
При применении сметного метода определение затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается Департаментом.
2.6. При расчете норматива не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме целевых субсидий.
3. Методика установления норматива на услугу (работу)
3.1. Затраты на оказание (выполнение) единицы i-й государственной услуги (работы) учреждения () определяются по формуле:
,
где:
- затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала (определяются расчетным путем, см. приложение 1 к Порядку, на основе расходов по КОСГУ 211, КОСГУ 213);
- затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием государственной услуги (работы) (определяются расчетным путем см. приложение 1 к Порядку, на основе расходов из КОСГУ 340 - сырье, материалы, готовая продукция и т.д.);
- затраты, связанные с оплатой услуг связи, транспорта и прочих услуг, рассчитываются на основе расходов по КОСГУ 221 - все расходы, за исключением расходов, связанных с функционированием Объектовой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (далее - система оповещения), КОСГУ 222, из КОСГУ 226 - все расходы, за исключением затрат на охрану, пожарную безопасность, систему оповещения;
- иные затраты, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы), в том числе затраты на эксплуатацию информационных систем и ресурсов, затраты по КОСГУ 212, КОСГУ 290 - за исключением затрат по уплате налогов;
- количество (объем) единиц оказания (выполнения) i-й государственной услуги (работы).
3.2. При расчете норматива на услугу (работу) Департамент рассчитывает затраты на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы) путем деления объема затрат Учреждения, включаемых в расчет норматива на услугу (работу) согласно данному Порядку, на количество (объем) оказанных (выполненных) единиц государственной услуги (работы).
3.3. В случае оказания (выполнения) учреждением более одной услуги (работы) определение норматива на услугу (работу) осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности Учреждения (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка) по видам затрат:
3.3.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда распределяются следующим образом:
а) оплата труда работников основного персонала определяется прямым счетом;
б) оплата труда остального персонала распределяется по услугам пропорционально долям количественных показателей объема отдельных услуг (работ) в их общем количестве.
3.3.2. Затраты на приобретение расходных материалов и др. распределяются между государственными услугами (работами), оказываемыми (выполняемыми) Учреждением пропорционально количеству потребителей услуг (работ).
Результаты распределения нормативных затрат отражаются в таблице по форме приложения 1 к Порядку.
4. Методика определения норматива на содержание имущества
4.1. Затраты на содержание имущества учреждения определяются как сумма затрат на содержание имущества и затрат на содержание прилегающей территории, закрепленного за учреждением на праве бессрочного пользования или ином правовом основании.
4.2. В состав затрат на содержание имущества включаются затраты:
- на коммунальные услуги (КОСГУ 223);
- затраты на прочие расходы, включая:
1) налоги (КОСГУ 290);
2) охрану, противопожарные мероприятия, затраты на подключение и содержание системы оповещения (КОСГУ 221, 225, 226);
3) содержание недвижимого имущества (КОСГУ 225): очистка кровли, содержание помещений в чистоте (в т.ч. мойка окон, услуги клининговых компаний), обслуживание инженерно-технологических сетей и оборудования (систем водоснабжения, канализации, электроустановок, вентиляции и кондиционирования, опрессовка систем отопления, замер сопротивления изоляции и др.), огнезащитная обработка, дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.;
4) содержание особо ценного движимого имущества, в том числе эксплуатируемого вне территории здания (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования и инвентаря, а также другие расходы, связанные с обеспечением функционирования особо ценного движимого имущества, не используемого для содержания территории;
5) содержание движимого имущества, не являющегося особо ценным движимым имуществом, в том числе эксплуатируемого вне территории здания (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования и инвентаря, а также другие расходы, связанные с обеспечением функционирования движимого имущества, не используемого для содержания территории.
4.3. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества, содержание соответствующих площадей не учитывается при определении норматива на содержание имущества.
4.4. Нормативы на содержание имущества могут учитывать изменения тарифов, ставок налогов.
4.5. При расчете норматива на содержание имущества Учреждения используется следующая формула:
,
где:
Z - норматив на содержание имущества в расчете на 1 кв. м (руб.) (год);
Q - затраты на оплату коммунальных услуг Учреждением;
N - налоги;
O - охрана, противопожарные мероприятия;
Y - расходы на содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225): очистка кровли, содержание помещений в чистоте (в т.ч. мойка окон, услуги клининговых компаний), обслуживание инженерно-технологических сетей и оборудования (систем водоснабжения, канализации, электроустановок, вентиляции и кондиционирования, опрессовка систем отопления, замер сопротивления изоляции и др.), огнезащитная обработка, дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.; расходы на содержание особо ценного движимого имущества, в том числе эксплуатируемого вне территории здания (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования и т.д.
S - площадь недвижимого имущества (указывается согласно пункту 2 приложения 2 к Порядку).
4.6. Затраты на содержание прилегающей территории рассчитываются по следующей формуле:
,
X - затраты на содержание прилегающей территории;
T - уборка снега, мусора, обработка противогололедными средствами, вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, благоустройство, спил деревьев и др. (из КОСГУ 225);
N - налоги, связанные с содержанием территории, в том числе земельный налог.
4.7. При расчете нормативных затрат на содержание имущества Департамент:
- рассчитывает нормативные затраты на содержание имущества согласно данному Порядку;
- устанавливает норматив на содержание имущества в соответствии с минимальными затратами на содержание 1 кв. метра.
4.8. Норматив на содержание имущества изменяется в случае изменения площади недвижимого имущества, используемого при оказании (выполнении) государственной услуги (работы) или изменения состава особо ценного движимого имущества. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания изменяется с учетом времени, с которого изменяется состав имущества.
5. Расчет объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания
5.1. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на выполнение работ, а также затраты на работы, по которым невозможно определить нормативные затраты;
- затраты на содержание имущества.
5.2. Нормативные затраты на оказание (выполнение) государственной услуги () (работы (
)) определяются по следующим формулам:
;
,
где:
N - норматив на услугу (работу). Для работ, по которым невозможно установить норматив N, принимается равным затратам;
k - корректирующий коэффициент к нормативу на услугу (работу);
V - объем (количество единиц) оказания (выполнения) услуги (работы) учреждения. Для работ, по которым невозможно установить норматив, V применяется равным 1.
Корректирующий коэффициент к нормативу услуги (работы) для учреждения рассчитывается как отношение общего объема затрат Учреждения на единицу услуги (работы) к нормативу этой услуги (работы), определенному согласно настоящему Порядку.
5.3. Затраты на содержание имущества (P) определяются по следующей формуле:
,
где:
Z - норматив на содержание имущества;
k - корректирующий коэффициент к нормативу на содержание имущества;
S - площадь нежилых помещений (графа 2 приложения 2 к Порядку);
X - затраты на содержание прилегающей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.