Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 1 апреля 2016 г. N 197
Методические рекомендации
"Получение разрешениям на ввод в эксплуатацию и порядок вводе в эксплуатацию построенных или реконструированных объектов для размещения учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы"
Введение
Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании действующего законодательства Российской Федерации, города Москвы, строительных норм и правил.
1. Область применения
1.1. Настоящие Методические рекомендации распространяются на вновь построенные и реконструированные объекты капитального строительства для размещения учреждений культуры.
1.2. Получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов осуществляется в строгом соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ территориальным органом Государственного строительного надзора Российской Федерации (в городе Москве - Комитетом государственного строительного надзора города Москвы).
2. Термины и определения
В настоящих Методических рекомендациях применены следующие термины и определения.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Объекты - это отдельно стоящие здания или встроенно-пристроенные помещения к зданиям административного, жилого или коммерческого назначения, предназначенные для размещения учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.
Государственный заказчик - государственные органы (в том числе органы государственной власти), казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (далее - Заказчик).
Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены заказчиком и от имени заказчика заключать договоры с выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, объектов капитального строительства, подготавливать задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную документацию, подписывать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществлять иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. Заказчик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Подрядчик (исполнитель работ) - юридическое лицо, выполняющее строительно-монтажные (ремонтно-реставрационные) работы и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком.
Учреждения культуры - государственные учреждения, подведомственные Департаменту культуры города Москвы, осуществляющие пользование объектами капитального строительства на праве оперативного управления.
3. Общие положения
3.1. В городе Москве выполнение функций Государственного заказчика по реализации Адресной инвестиционной программы в части нового строительства (реконструкции) объектов, в том числе объектов гражданского строительства, возложены на Департамент строительства города Москвы.
3.2. В городе Москве на Комитет государственного строительного надзора города Москвы возложены государственные функции:
выдача разрешения на строительство;
предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
3.3. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется по результатам проведения Мосгосстройнадзором итоговой проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства и предоставления документов, предусмотренных частями 3-4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4. Процедура проведения итоговой проверки завершенных строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства установлена постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 611-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора".
3.5. В порядке выполнения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2010 г. N 869-ПП "О порядке и источниках финансирования временного содержания объектов недвижимости, вновь возведенных или реконструированных за счет бюджета города Москвы, и внесения изменений в некоторые правовые акты города Москвы" (далее - постановление N 869-ПП):
3.5.1. Департамент строительства города Москвы или уполномоченная им организация - технический заказчик:
предоставляет в срок не позднее 20 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в Департамент имущества города Москвы установленный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимости;
в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию должен направить копию данного документа в Департамент культуры города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится учреждение культуры (пользователь объекта недвижимости).
3.5.2. Департамент культуры города Москвы:
в срок не менее чем за 3 месяца до ввода объектов недвижимости в эксплуатацию осуществляет определение или создание организации-пользователя - учреждение культуры и извещает об этом Государственного заказчика (в случае если ранее учреждение не было определено);
осуществляет выверку поставленного на объекты недвижимости оборудования, мебели, инвентаря и прочего имущества до момента получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
3.5.3. Период временного содержания включает:
20 рабочих дней на передачу пакета документов для регистрации права собственности города от заказчика строительства в Департамент имущества города Москвы;
10 рабочих дней на проверку Департаментом имущества города Москвы представленных документов и передачу их в регистрирующий орган;
30 календарных дней - на регистрацию права собственности города Москвы (нормативный срок);
60 рабочих дней на оформление Департаменту имущества города Москвы права пользования, регистрацию права пользования в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним пользователем и передачу на баланс объекта недвижимости конечному пользователю.
3.5.4. Расходы на эксплуатацию объектов недвижимости в период временного содержания определяются органом исполнительной власти в следующем размере:
на оплату коммунальных услуг - по фактическим показателям потребления;
на охрану и содержание территории и иные расходы - в размере не более 20% от годового норматива расходов на эксплуатацию здания и территории, прилегающей к зданию.
3.5.5. В срок не менее чем за 10 рабочих дней до момента выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию префекты административных округов города Москвы обеспечивают утверждение адресов отдельно стоящих объектов недвижимости.
4. Исполнительная документация
4.1. Государственный заказчик или уполномоченная им организация (технический заказчик) передает учреждению культуры (пользователю) проектную и исполнительную документацию - состав, объем и оформление которой должны соответствовать проектной документации, требованиям законодательных и нормативных документов Российской Федерации обязательного применения:
Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции";
ГОСТ Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая";
ГОСТ Р 21.1001-2009 "Система проектной документации для строительства. Общие положения";
ГОСТ Р 21.1101-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
4.2. Процесс передачи объекта учреждению культуры осуществляется в срок, определенный постановлением N 869-ПП.
4.3. Техническая служба учреждения культуры (пользователя) должна в процессе передачи представляемой Заказчиком документации проверять полноту, достоверность и правильность оформления принимаемой документации. В случае несоответствия документации требованиям нормативных документов возвращать документацию Заказчику для исправления.
Документация должна соответствовать требованиям нормативов, на основании которых разрабатывалась проектная документации, и нормативам обязательного применения, указанным в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.4. В составе исполнительной документации учреждению культуры Заказчиком должны быть переданы документы, необходимые для заключения договоров на постоянное ресурсообеспечение. Перечень данных документов представлен на сайтах сбытовых подразделений ресурсообеспечивающих организаций.
4.5. Примерный перечень работ, конструктивных элементов, ответственных конструкций, скрываемых последующими работами или требующих промежуточной приемки, на которые обязательно составление актов на скрытые работы и промежуточный прием ответственных конструкций, выполнения работ и испытания инженерного оборудования, приведен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
5. Подготовка объектов к эксплуатации
5.1. В процессе подготовки объекта капитального строительства к постоянной эксплуатации Заказчик обязан выполнить перевод объекта на постоянные источники инженерно-технического обеспечения и передать на обслуживание сети инженерно-технического обеспечения данного объекта эксплуатирующим организациям.
5.2. Заключение договоров на ресурсообеспечение осуществляет учреждение культуры (пользователь) объекта.
5.3. Руководитель учреждения культуры по представлению главного инженера учреждения приказами назначает ответственных за эксплуатацию инженерных систем общеинженерного и специального технологического назначения (далее - ответственные лица), которые ответственны за технику безопасности, пожарную безопасность, за системы безопасности, за электрохозяйство, за тепловое хозяйство, за системы вентиляции, холодоснабжения и кондиционирования, за системы специального назначения (при наличии) и т.д.
5.4. Ответственные лица направляются на обучение в учебные комбинаты на получение допусков (при необходимости).
5.5. Ответственные лица под руководством главного инженера формируют массив эксплуатационной документации по направлениям на основании исполнительной документации, сопроводительной заводской документации на оборудование и технических нормативов.
5.6. Администрация учреждения культуры с учетом предложений технической службы определяет целесообразность технического обслуживания строительной части здания, инженерных систем общего назначения и инженерных систем специального назначения своими штатными работниками или силами привлеченных специализированных организаций в целом или отдельных систем.
5.7. В случае необходимости привлечения сторонних организаций администрация учреждения готовит пакет документации для проведения конкурсных процедур.
5.8. Параллельно проводится тщательный визуальный осмотр с привлечением технических средств диагностики строительной части, инженерных систем общего назначения и инженерных систем специального назначения. Проводится опытная эксплуатация оборудования. При обнаружении недостатков или неисправностей извещается Заказчик для устранения в порядке гарантийных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.