Решение Московской городской избирательной комиссии от 17 мая 2018 г. N 54/2
"Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов, формах учета и отчетности кандидатов на должность Мэра Москвы"
В соответствии с частью 6 статьи 58 Избирательного кодекса города Москвы Московская городская избирательная комиссия решила:
1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов, формах учета и отчетности кандидатов на должность Мэра Москвы (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в официальных изданиях Московской городской избирательной комиссии.
3. Признать утратившим силу решение Московской городской избирательной комиссии от 13 июня 2013 года N 43/1 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность Мэра Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря Московской городской избирательной комиссии В.П. Попова.
Председатель комиссии |
В.П. Горбунов |
Секретарь комиссии |
В.П. Попов |
Приложение
к решению Московской
городской избирательной комиссии
от 17 мая 2018 года N 54/2
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов, формах учета и отчетности кандидатов на должность Мэра Москвы
1. Общие положения
1.1. Согласно Закону города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" (далее - Кодекс) кандидат на должность Мэра Москвы (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения Московской городской избирательной комиссии в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России).
1.2. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
1.4. Кандидат вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители регистрируются Московской городской избирательной комиссией (далее - Комиссия).
2. Избирательные фонды
2.1. Кандидат обязан открыть на основании договора банковского счета в филиале Сбербанка России специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда в период после письменного уведомления Комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации Комиссией.
2.2. Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
2.3. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 3 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата (7,5 миллионов рублей);
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата (125 миллионов рублей);
3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 0,5 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, для каждого гражданина (1,25 миллионов рублей);
4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 3 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, для каждого юридического лица (7,5 миллионов рублей).
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 250 миллионов рублей.
3. Добровольные пожертвования в избирательный фонд
3.1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через соответствующий избирательный фонд.
3.2. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При перечислении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе слово "пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения о гражданстве.
3.3. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований юридического лица заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств с учетом следующих особенностей: в реквизите "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 59 Кодекса. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 59 Закона города Москвы от 06.07.2005 N 38, отсутствуют", допускается сокращение "Отс.огр.".
3.4. Индивидуальный предприниматель при внесении добровольного пожертвования на специальный избирательный счет в платежном документе указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
3.5. При внесении собственных средств на специальный избирательный счет кандидат указывает в платежном документе фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве и делает запись "Собственные средства кандидата"; при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина уполномоченного представителя по финансовым вопросам, сведения о гражданстве и делается запись "Собственные средства кандидата".
3.6. При внесении собственных средств на специальный избирательный счет избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата".
3.7. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.8. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.7. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в том случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" подпункта 15 пункта 3.7. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.9. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований частей 3 и 4 статьи 59 Кодекса, либо в размере, превышающем установленный пунктом 2.3 настоящей Инструкции максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или возврату подлежит та его часть, которая превышает установленный пунктом 2.3 настоящей Инструкции максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата - в течение 10 дней со дня поступления такого пожертвования, а в случае поступления пожертвования с нарушением требований частей 3 и 4 статьи 59 Кодекса - в течение 10 дней со дня получения в соответствии с частью 7 статьи 62 Кодекса от Комиссии информации о неправомерности пожертвования.
3.10. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
3.11. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом бюджет города Москвы.
3.12. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 59 Кодекса, оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил в соответствии с частью 7 статьи 62 Кодекса от Комиссии информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.13. Комиссия знакомит кандидатов незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение Комиссии информации о перечислении пожертвований с нарушением требований пункта 3.7 настоящей Инструкции, указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.
3.14. Комиссия до дня голосования знакомит зарегистрированных кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями филиалов Сбербанка России о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
3.15. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4. Порядок расходования средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
4.2. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах.
4.3. Гражданско-правовые договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами по таким гражданско-правовым договорам осуществляются только в безналичном порядке. Договор оформляется в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Выполненные работы (услуги) должны подтверждаться актами их приемки, подписанными исполнителями и заказчиками, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности. Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг).
4.4. В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами (наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 N 3073-У).
4.5. В случаях отсутствия письменного договора (пункт 4.4 настоящей Инструкции) оформляется согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (приложение N 1).
4.6. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
4.7. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 статьи 54 Кодекса, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 48 Кодекса, пунктом 4.16 настоящей Инструкции.
4.8. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 4.7 настоящей Инструкции и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 10 статьи 48 настоящего Кодекса, пунктом 4.17 настоящей Инструкции.
4.9. В договоре о предоставлении кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, совместного агитационного мероприятия, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
4.10. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом в филиал Сбербанка России не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
4.11. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий.
4.12. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости печатной площади в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом в филиал Сбербанка России не позднее чем за пять дней до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
4.13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за выполнение этого требования несет редакция периодического печатного издания.
4.14. Редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 50 Кодекса.
4.15. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
4.16. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, а также указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда.
4.17. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в Комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
4.18. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
5. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
5.1. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном Кодексом порядке.
5.2. Расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
5.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза превышающим средние по данному региону.
5.4. Кандидатам, их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение работ по гражданско-правовым договорам, оплачиваемым из средств избирательного фонда кандидата (сбор подписей избирателей, агитационная работа); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5.5. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
5.6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном Кодексом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
6. Возврат денежных средств кандидатами
6.1. После дня голосования кандидат обязан перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
6.2. В случае если специальный избирательный счет не закрыт кандидатом, то по истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России по письменному указанию Комиссии (с указанием реквизитов соответствующего счета и сумм денежных средств) перечисляет оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата денежные средства в доход бюджета города Москвы. При этом специальный избирательный счет закрывается.
7. Отчетность по средствам избирательных фондов
7.1. Кандидаты обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов (приложение N 2), В сведениях по учету поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
7.2. Филиал Сбербанка России - держатель специальных избирательных счетов по требованию Комиссии, кандидата обязан периодически (не реже одного раза в неделю) предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата. Положение о предоставлении этих сведений включается в договор банковского счета. Информация Комиссии предоставляется с использованием автоматизированной системы "Клиент-Сбербанк". В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения предоставляются в машиночитаемом виде или на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня в виде банковских выписок с отражением в них назначения платежа и наименования корреспондента.
7.3. Филиал Сбербанка России - держатель специальных избирательных счетов по представлению Комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан представить в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - немедленно заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
7.4. Комиссия не реже одного раза в месяц направляет в городские периодические печатные издания, указанные в части 12 статьи 46 Кодекса, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, а также размещает эту информацию на своем официальном сайте в сети Интернет (приложение N 3).
7.5. Обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Комиссии в сети Интернет подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
7.6. Кандидат обязан представить Комиссии финансовые отчеты и сведения по учету поступления и расходования средств своего избирательного фонда. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе указывается "Возврат наличных денежных средств кандидата".
7.7. Кандидат или уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата в случае передачи кандидатом такого права и отражения этого полномочия в нотариально удостоверенной доверенности, выданной кандидатом, представляют финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в Комиссию в установленном Кодексом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Остаток денежных средств на специальном избирательном счете на дату составления первого финансового отчета подтверждается заверенной банковской справкой с указанием суммы остатка средств избирательного фонда, прилагаемой к первому финансовому отчету кандидата;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.
7.8. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
- первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление денежных средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение N 4);
- заверенная банковская справка о закрытии специального избирательного счета (об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете);
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel);
- пояснительная записка;
- опись представленных документов и материалов (приложение N 5);
- экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
7.9. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении N 6.
7.10. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. Платежные документы на перечисление денежных средств, распечатанные из системы дистанционного банковского обслуживания, подписываются кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата.
7.11. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, опись документов, указанная в пункте 7.8 настоящей Инструкции, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
7.12. Финансовый отчет (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом.
7.13. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
7.14. Комиссия передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения.
8. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств соответствующего избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата (если назначен).
8.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, а также лица, неполно или недостоверно представляющие финансовые отчеты кандидата, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов, формах учета и отчетности
кандидатов на должность Мэра Москвы,
утвержденной решением Московской
городской избирательной комиссии
от 17 мая 2018 года N 54/2
Подтверждение
согласия кандидата (уполномоченного по финансовым вопросам кандидата)
Я, кандидат (уполномоченный представитель по финансовым вопросам
кандидата) на должность Мэра Москвы
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата (уполномоченного представителя по финансовым вопросам))
Счет N 00000000000000000000
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)
даю согласие ____________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование
организации, которой дается согласие)
на ______________________________________________________________________
(указывается перечень приобретаемых услуг)
и их оплату за счет средств избирательного фонда.
Кандидат
(уполномоченный представитель
по финансовым вопросам кандидата) ___________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов, формах учета и отчетности
кандидатов на должность Мэра Москвы,
утвержденной решением Московской
городской избирательной комиссии
от 17 мая 2018 года N 54/2
Учет
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда
кандидата на должность Мэра Москвы
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
Счет N 00000000000000000000
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств*(1) |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
*(1) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 59 Избирательного кодекса города Москвы.
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд
(в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)*(2)
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств*(3) |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
*(2) В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
*(3) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета(4) |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат ___________________________________
(ФИО, подпись)
------------------------------
*(4) По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
Приложение N 3
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов, формах учета и отчетности
кандидатов на должность Мэра Москвы,
утвержденной решением Московской
городской избирательной комиссии
от 17 мая 2018 года N 54/2
Сведения
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов
на должность Мэра Москвы
_________________________________________________________________________
(на основании данных Сбербанка России)
По состоянию на "__" __________ 20__ года
В рублях
N |
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Поступило средств |
Израсходовано средств |
Возвращено средств |
|||||||
всего |
из них |
всего |
из них |
в том числе |
|||||||
от юридических лиц, внесших пожертвования на сумму, более чем 25 тыс. руб. |
от граждан, внесших пожертвования на сумму, более чем 20 тыс. руб. |
по финансовой операции по расходованию средств на сумму, более чем 50 тыс. руб. |
сумма |
основание возврата |
|||||||
сумма |
наименование юридического лица |
сумма |
количество граждан |
дата снятия со счета |
сумма |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов, формах учета и отчетности
кандидатов на должность Мэра Москвы,
утвержденной решением Московской
городской избирательной комиссии
от 17 мая 2018 года N 54/2
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата на должность Мэра Москвы
Выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда.
Платежные документы о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц.
Платежные документы на внесение собственных средств кандидата; о перечислении средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением.
Платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда.
Платежные документы по расходованию денежных средств из избирательного фонда.
Договоры на выполнение работ (оказание услуг), подписанные сторонами.
Счета (счета-фактуры).
Акты о выполнении работ (оказании услуг).
Товарно-транспортные накладные на получение товаров.
Расходные и приходные кассовые ордера.
Проездные документы.
Товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин.
Приложение N 5
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов, формах учета и отчетности
кандидатов на должность Мэра Москвы,
утвержденной решением Московской
городской избирательной комиссии
от 17 мая 2018 года N 54/2
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету
кандидата на должность Мэра Москвы
N |
Наименование |
Дата документа |
Количество листов документа |
Местонахождение документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат
(уполномоченный представитель
по финансовым вопросам) __________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Приложение N 6
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов, формах учета и отчетности
кандидатов на должность Мэра Москвы,
утвержденной решением Московской
городской избирательной комиссии
от 17 мая 2018 года N 54/2
____________________________________ Финансовый отчет
(первый, итоговый, сводные сведения)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата
на должность Мэра Москвы
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
N 00000000000000000000
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие ч. 4 ст. 57 и ч. 2 ст. 59 Избирательного кодекса города Москвы |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
120 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
|
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера |
170 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
180 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
190 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
из них | ||||
3.1.1 |
На оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
210 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через сетевые издания |
240 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов |
250 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных мероприятий |
260 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
270 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
280 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
290 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленных в избирательный фонд* |
300 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 310=стр. 10-стр. 120-стр. 190-стр. 300) |
310 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат _____________________ _____________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
------------------------------
* Заполняется только в итоговом финансовом отчете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской городской избирательной комиссии от 17 мая 2018 г. N 54/2 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов, формах учета и отчетности кандидатов на должность Мэра Москвы"
Текст решения опубликован не был
Решением Московской городской избирательной комиссии от 8 июня 2023 г. N 41/4 настоящий документ признан утратившим силу с 8 июня 2023 г.