Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 декабря 2018 г. N 1508-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление, переоформление, внесение изменений и дополнений, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения на территории города Москвы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление, переоформление, внесение изменений и дополнений, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения на территории города Москвы" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур и принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу юридических лиц либо их уполномоченных представителей.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. К участкам недр местного значения, на которые распространяется настоящий Регламент, относятся:
- участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, утвержденные распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительства Москвы от 7 сентября 2009 г. N 42-р/2342-РП "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых города Москвы";
- участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
1.4. Право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Москвы, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для случаев проведения работ по геологическому изучения недр по государственному контракту или для геологического изучения недр с целью поиска и оценки запасов месторождения и добычи общераспространенных полезных ископаемых, если имеется информация о прогнозных показателях наличия запасов общераспространенных полезных ископаемых, предоставляется в соответствии с Порядком проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории города Москвы (далее - аукцион).
1.5. Участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, предоставляются без проведения аукциона для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.6. Добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческого некоммерческого товарищества и (или) огороднического некоммерческого товарищества осуществляется без проведения геологического изучения недр, проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также без представления доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Оформление, переоформление, внесение изменений и дополнений, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения на территории города Москвы (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.1.2.1. Оформление лицензии на пользование участком недр местного значения (в том числе по результатам ранее проведенного аукциона) (далее - лицензия на пользование участком недр).
2.1.2.2. Оформление лицензии на краткосрочное (сроком до одного года) пользование участком недр (далее - лицензия на краткосрочное пользование участком недр).
2.1.2.3. Переоформление лицензии на пользование участком недр.
2.1.2.4. Внесение изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр.
2.1.2.5. Досрочное прекращение действия лицензии на пользование участком недр.
2.1.2.6. Выдача дубликата лицензии на пользование участком недр.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах".
2.2.2. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами".
2.2.3. Приказ Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 г. N 687 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней".
2.2.4. Указ Мэра Москвы от 18 февраля 2009 г. N 9-УМ "О мерах по реализации полномочий города Москвы в сфере недропользования".
2.2.5. Распоряжение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительства Москвы от 7 сентября 2009 г. N 42-р/2342-РП "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Федеральным агентством по недропользованию.
2.3.2.2. Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
2.3.2.3. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
2.3.2.4. Управлением федерального казначейства по городу Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При обращении за получением лицензии на пользование участком недр заявитель представляет:
2.5.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос предоставляется в форме документа на бумажном носителе, оформляется согласно приложению 1 к Регламенту.
2.5.1.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (с предъявлением оригинала).
2.5.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и его копию (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.4. Копии учредительных документов юридического лица.
2.5.1.5. Схему расположения участка недр, с указанием географических координат угловых точек.
2.5.1.6. Данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр или наличие договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков).
2.5.1.7. Данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (копия бухгалтерского баланса заявителя и приложений к нему с отметкой налогового органа о его принятии, банковские и иные гарантии на получение средств для освоения месторождения и другое).
2.5.1.8. Информацию о предыдущей деятельности заявителя, связанной с пользованием недрами, в том числе информацию о выполнении условий пользования недрами по ранее выданным лицензиям (если таковые выдавались).
2.5.1.9. Предложения по условиям пользования участком недр.
2.5.2. В дополнение к пунктам 2.5.1.1-2.5.1.8 настоящего Регламента для лицензий на пользование участком недр с целевым использованием "для добычи подземных вод" предоставляются дополнительные сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
2.5.2.1. Целевое назначение использования подземных вод.
2.5.2.2. Обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития.
2.5.2.3. Требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений.
2.5.2.4. Паспорт (при его наличии) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения.
2.5.2.5. Наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами.
2.5.2.6. Информацию по проведенной государственной экспертизе подсчета запасов, характерные литолого-структурные разрезы.
2.5.2.7. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
2.5.3. В дополнение к пунктам 2.5.1.1.-2.5.1.8 настоящего Регламента для лицензий на пользование участком недр с целевым использованием "для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод" предоставляются дополнительные сведения: предложения по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ.
2.5.4. В дополнение к пунктам 2.5.1.1.-2.5.1.8 Регламента для лицензий на пользование участком недр с целевым использованием "для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи" предоставляются дополнительные сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
2.5.4.1. Целевое назначение использования подземных вод.
2.5.4.2. Обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития.
2.5.4.3. Требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений.
2.5.4.4. Паспорт (при его наличии) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения.
2.5.4.5. Наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами.
2.5.4.6. Информацию по проведенной государственной экспертизе подсчета запасов, характерные литолого-структурные разрезы.
2.5.4.7. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
2.5.4.8. Предложения по условиям пользования участком недр, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ.
2.5.5. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.5.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.5.5.2. Информация об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
2.5.5.3. Сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины.
2.5.6. Для предоставления лицензии на пользование участком недр по результатам аукциона заявитель представляет:
2.5.6.1. Запрос на предоставление государственной услуги.
Запрос предоставляется в форме документа на бумажном носителе, оформляется согласно приложению 1 к настоящего Регламенту.
2.5.6.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (с предъявлением оригинала).
2.5.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и его копию (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.6.4. Документы и информацию, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.5.7. При обращении за получением лицензии на краткосрочное пользование участком недр заявитель представляет:
2.5.7.1. Запрос на получение лицензии на краткосрочное пользование участком недр.
Запрос предоставляется в форме документа на бумажном носителе, оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.7.2. Копию основного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала).
2.5.7.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя и его копию.
2.5.7.4. Документы, подтверждающие устранение оснований прекращения права пользования участком недр.
2.5.7.5. Документы и информацию, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.5.8. Для переоформления лицензии на пользование участком недр заявитель представляет:
2.5.8.1. Запрос на переоформление лицензии на пользование участком недр.
Запрос предоставляется в форме документа на бумажном носителе, оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.8.2. Копию основного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала).
2.5.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя и его копию.
2.5.8.4. Документ, подтверждающий согласие владельца лицензии - юридического лица на переоформление лицензии на претендента с указанием основания ее переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица).
2.5.8.5. В зависимости от конкретного основания перехода права пользования участком недр заявитель должен дополнительно представить:
2.5.8.5.1. Передаточный акт (оригинал или заверенную в установленном порядке копию), в котором должно быть определенным образом отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии на соответствующий участок недр (в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы).
2.5.8.5.2. Передаточный акт (оригинал или заверенную в установленном порядке копию), в котором должно быть определенным образом отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр и данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием участком недр, и о наличии квалифицированных специалистов (в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации или прекращения деятельности юридического лица - пользователя участка недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям участка недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ).
2.5.8.5.3. Разделительный баланс (оригинал или заверенную в установленном порядке копию), в котором должно быть отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр; данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием участком недр, и о наличии квалифицированных специалистов (в случае реорганизации юридического лица - пользователя участка недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участком недр, предоставленной прежнему пользователю недр).
2.5.8.5.4. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих, что новое юридическое лицо (претендент) образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и доля прежнего юридического лица - пользователя участка недр составляет не менее половины уставного капитала претендента на момент перехода права пользования недрами; данные о том, что претенденту передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, и имеются необходимые лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием участком недр; данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов (в случае если юридическое лицо - пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя участка недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица).
2.5.8.5.5. Данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю участка недр законодательством Российской Федерации о недрах, документы, подтверждающие, что в отношении владельца лицензии проводится процедура банкротства, в том числе копия решения суда о начале процедуры банкротства владельца лицензии, документы (оригиналы или заверенная в установленном порядке копия), подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса) организации-банкрота, являющегося владельцем лицензии, и то, что это имущество связано с пользованием соответствующим участком недр (в случае приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) организации-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю участка недр законодательством Российской Федерации о недрах).
2.5.8.5.6. Копия концессионного соглашения, договора аренды или иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в случае заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
2.5.8.5.7. Копии учредительных и регистрационных документов основного и дочернего общества, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из реестра акционеров, копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем участка недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом).
2.5.8.6. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.8.6.1 Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.5.8.6.2. Действующая лицензия на пользование участком недр со всеми приложениями к ней, зарегистрированными в установленном порядке, подлежащая переоформлению.
2.5.8.6.3. Свидетельство о государственной регистрации права собственности приобретателя имущества от организации-банкрота (пользователя недр) (если факт банкротства имеет место быть).
2.5.8.6.4. Копия действующей лицензии на пользование участком недр с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями (в случае если действующая лицензия выдана не Департаментом).
2.5.9. Для выдачи дубликата лицензии на пользование участком недр заявитель представляет:
2.5.9.1. Запрос на выдачу дубликата лицензии на пользование участком недр.
Запрос предоставляется в форме документа на бумажном носителе, оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.9.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (с предъявлением оригинала):
2.5.9.2.1. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра.
2.5.9.2.2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.5.9.2.3. Документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины.
2.5.10. Для внесения изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр заявитель представляет:
2.5.10.1. Запрос на внесение изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр. Запрос предоставляется в форме документа на бумажном носителе, оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.10.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (с предъявлением оригинала).
2.5.10.3. Предлагаемые изменения и (или) дополнения в лицензию на пользование участком недр с обоснованием необходимости их внесения, сопровождающиеся копиями соответствующих документов, в том числе графическими материалами. Перечень предлагаемых изменений представляется в виде таблицы с указанием действующей редакции изменяемого пункта лицензии или приложения к ней и предлагаемой редакции данного пункта.
2.5.10.4. Краткий отчет пользователя участка недр о выполнении условий пользования недрами (на бумажном носителе и в электронном виде).
2.5.10.5. Проект изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр.
2.5.10.6. Справку федерального или территориального фондов геологической информации о регистрации геологоразведочных работ и об отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных работ на данном участке недр.
2.5.11. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.11.1. Информация налогового органа о наличии (об отсутствии) задолженности пользователя участка недр по уплате налогов и платежей при пользовании недрами.
2.5.11.2. Копия действующей лицензии на пользование участком недр со всеми приложениями к ней, зарегистрированными в установленном порядке (в случае если действующая лицензия выдана не Департаментом).
2.5.12. Для досрочного прекращения действия лицензии на пользование участком недр заявитель представляет:
2.5.12.1. Запрос на досрочное прекращение действия лицензии на пользование участком недр с указанием основания прекращения права пользования недрами (в том числе отказ от пользования недрами, возникновение условий, с наступлением которых прекращается право пользования недрами).
Запрос предоставляется в форме документа на бумажном носителе, оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.12.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (с предъявлением оригинала).
2.5.12.3. Оригинал лицензии, действие которой подлежит прекращению.
2.5.12.4. Обязательство по безусловному выполнению мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок, объектов инфраструктуры и рекультивации земель согласно условиям, зафиксированным в лицензии на пользование участком недр.
2.5.12.5. Информацию о планируемых (либо проведенных) рекультивационных и ликвидационных мероприятиях.
2.5.12.6. Информацию о сроке прекращения права пользования недрами.
2.5.13. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.5.14. Заявитель имеет право представить документы, получаемые путем межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
2.5.15. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. Оформление лицензии на пользование участком недр - 60 дней.
2.7.1.2. Оформление лицензии на краткосрочное пользование участком недр - 30 дней.
2.7.1.3. Переоформление лицензии на пользование участком недр - 30 дней.
2.7.1.4. Внесение изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр - 30 дней.
2.7.1.5. Выдача дубликата лицензии на пользование участком недр - 5 дней.
2.7.1.6. Досрочное прекращение действия лицензии на пользование участком недр - 15 дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за получением государственной услуги лиц, не являющихся получателями государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.3. Представленные заявителем запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.4. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.5. В представленных заявителем документах содержатся недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.6. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.7. Представленные заявителем документы утратили силу в случаях, когда срок действия документов установлен в таких документах или предусмотрен законодательством.
2.8.2. Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 1 дня с момента получения от заявителя документов.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов в случаях, если срок действия документов указан в самих документах или определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
2.10.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.5. Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
2.10.1.6. Несоблюдение антимонопольных требований в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю.
2.10.1.7. Поступление заявления в свободной форме об отзыве заявки на предоставление государственной услуги, если заявление было подано до момента проведения заседания Комиссии.
2.10.1.8. Несоответствие заявителя требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах".
2.10.1.9. Заявка на переоформление лицензии подана по истечении 6 месяцев с даты наступления реорганизации юридического лица или прекращения деятельности юридического лица (основание применяется в случае переоформления лицензии на пользование участком недр).
2.10.1.10. Если до начала реорганизации юридического лица или прекращения деятельности юридического лица была начата процедура досрочного прекращения права пользования недрами (основание применяется в случае переоформления лицензии на пользование участком недр).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. В случае обращения за оформлением лицензии на пользование участком недр (в том числе по результатам ранее проведенного аукциона) или лицензии на краткосрочное пользование участком недр и переоформлением лицензии на пользование участком недр:
2.11.1.1.1. Лицензия на пользование участком недр.
2.11.1.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.1.2. В случае обращения за выдачей дубликата лицензии на пользование участком недр:
2.11.1.2.1. Дубликат лицензии на пользование участком недр.
2.11.1.2.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.1.3. В случае обращения за внесением изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр:
2.11.1.3.1. Приложение к лицензии на пользование участком недр, содержащее внесенные изменения и дополнения в лицензию на пользование участком недр.
2.11.1.3.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.1.4. В случае обращения за досрочным прекращением действия лицензии на пользование участком недр:
2.11.1.4.1. Копия приказа о прекращении действия лицензии на пользование участком недр.
2.11.1.4.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документы, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в сроки, установленные настоящим Регламентом, в следующем составе:
2.11.3.1. Сведения о заявителе (наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, ИНН, ОГРН (ОГРНЮЛ)).
2.11.3.2. Дата выдачи лицензии.
2.11.3.3. Дата начала действия лицензии.
2.11.3.4. Дата окончания действия лицензии.
2.11.3.5. Номер лицензии.
2.11.3.6. Номер и дата выдачи дубликата лицензии.
2.11.3.7. Основание и дата прекращения действия лицензии.
2.11.3.8. Данные о разведанных (прогнозируемых) запасах полезных ископаемых, адреса объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.
2.11.3.9. Целевое назначение и вид работ.
2.11.3.10. Основания пользования земельным участком (номер и дата документа, орган, его выдавший).
2.11.3.11. Местоположение участка недр, на который выдана лицензия (административный округ, район).
2.11.3.12. Реквизиты переоформляемой лицензии (дата выдачи лицензии, номер лицензии).
2.11.3.13. Данные о лицензии на пользование участком недр, в которую вносятся изменения и дополнения (дата выдачи лицензии, номер лицензии).
2.11.4. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
За предоставление следующих государственных услуг в соответствии с пунктом 92 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимаются государственные пошлины:
- предоставление лицензии на пользование участком недр;
- переоформление лицензии на пользование участком недр;
- выдачи дубликата лицензии на пользования участком недр.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Срок предоставления государственной услуги не может превышать:
- для оформления лицензии на пользование участком недр - 60 дней;
- для оформления лицензии на краткосрочное пользование участком недр - 30 дней;
- для переоформления лицензии на пользование участком недр - 30 дней;
- для внесения изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр - 30 дней;
- для выдачи дубликата лицензии на пользование участком недр - 5 дней;
- для досрочного прекращения действия лицензии на пользование участком недр - 15 дней.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.13.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на:
- официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mos.ru/eco/ в подразделе "Приказы Департамента" раздела "Документы";
- информационных стендах в помещениях Департамента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.2. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого входит прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и требованиями настоящего Регламента:
3.2.3.1. Проверяет наличие, состав и подлинность представляемых документов, а также соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
3.2.3.2. Регистрирует запрос в информационной системе Департамента (далее - информационная система).
3.2.3.3. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и выдачу (направление) заявителю.
3.2.3.4. Обеспечивает передачу запроса и документов должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день с момента получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
3.2.5.1. Регистрация запроса в информационной системе и передача запроса и документов должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.2.5.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за обработку документов, зарегистрированного запроса и документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, ответственное за обработку документов (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Направляет запрос и получает необходимые сведения и документы посредством межведомственного взаимодействия.
3.3.3.2. Производит анализ имеющихся сведений и документов.
3.3.3.3. Для форм предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.1.2.1-2.1.2.5 настоящего Регламента (за исключением оформления лицензии по результатам аукциона), при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, передает документы в Комиссию для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, по внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий, а также по досрочному прекращению права пользования недрами на территории города Москвы (далее - Комиссия) для принятия решения о предоставлении государственной услуги в пределах своей компетенции:
3.3.3.3.1. Работа Комиссии осуществляется в порядке, установленном приказом Департамента.
3.3.3.3.2. Решение Комиссии оформляется протоколом и передается должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.3.4. В случае положительного решения Комиссии должностное лицо, ответственное за обработку документов, готовит:
3.3.4.1. Проект приказа Департамента о предоставлении лицензии на пользование участком недр.
3.3.4.2. Проект приказа Департамента о переоформлении лицензии на пользование участком недр.
3.3.4.3. Проект приказа Департамента о досрочном прекращении действия лицензии на пользование участком недр.
3.3.4.4. Проект приказа Департамента о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр и приложение к лицензии на пользование участком недр, содержащее вносимые изменения и дополнения.
3.3.5. В случае отрицательного решения Комиссии должностное лицо, ответственное за обработку документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.6. В случае оформления лицензии по результатам аукциона должностное лицо, ответственное за обработку документов, готовит проект приказа Департамента о предоставлении лицензии на пользование участком недр.
3.3.7. Для формы предоставления государственной услуги, предусмотренной пунктом 2.1.2.6 настоящего Регламента, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, должностное лицо, ответственное за обработку документов, готовит дубликат лицензии на пользование участком недр.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.8.1. При подготовке проекта приказа Департамента о предоставлении лицензии на пользование участком недр - 52 дня.
3.3.8.2. При подготовке проекта приказа Департамента о переоформлении лицензии на пользование участком недр - 22 дня.
3.3.8.3. При подготовке дубликата лицензии на пользование участком недр - два дня.
3.3.8.4. При подготовке проекта приказа Департамента о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр и приложения к лицензии на пользование участком недр, содержащего вносимые изменения и дополнения, - 22 дня.
3.3.8.5. При подготовке проекта приказа Департамента о досрочном прекращении действия лицензии на пользование участком недр и уведомления о прекращении действия лицензии на пользование участком недр - 7 дней.
3.3.8.6. При подготовке проекта приказа Департамента о предоставлении лицензии на краткосрочное пользование участком недр - 22 дня.
3.3.9. Результатом административной процедуры является передача подготовленного проекта результата оказания услуги, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата):
3.4.1.1. Проекта приказа Департамента о предоставлении соответствующей государственной услуги.
3.4.1.2. Проекта лицензии на пользование участком недр.
3.4.1.3. Проекта переоформленной лицензии на пользование участком недр.
3.4.1.4. Проекта приложения к лицензии на пользование участком недр, содержащего внесенные изменения и дополнения в лицензию на пользование участком недр.
3.4.1.5. Дубликата лицензии на пользование участком недр.
3.4.1.6. Проекта приказа о досрочном прекращении действия лицензии на пользование участком недр.
3.4.1.7. Проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование результата, является руководитель Департамента.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, рассматривает и подписывает полученный проект документа в соответствии с Едиными требованиями.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней с момента получения проектов документов, указанных в пунктах 3.4.1.1-3.4.1.4, 3.4.1.6 настоящего Регламента, должностным лицом, ответственным за формирование результата.
3.4.4.1. Для документа, указанного в пункте 3.4.1.5 настоящего Регламента, срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.4.4.2. Для документа, указанного в пункте 3.4.1.7 настоящего Регламента, срок выполнения административной процедуры составляет два дня.
3.4.5. После подписания документы передаются должностным лицом, ответственным за формирование результата, должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Должностное лицо, ответственное за обработку документов, обеспечивает регистрацию результата предоставления государственной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры является передача подписанных и зарегистрированных документов должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
3.5. Выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), с внесением сведений о конечном результат предоставления государственной услуги в Базовый регистр
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента (решения об отказе в предоставлении государственной услуги), должностным лицом, ответственным за выдачу документов.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора Службы "Одного окна" Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
3.5.3.1. Осуществляет выдачу документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями, лицу, предъявившему документы, подтверждающие его полномочия.
3.5.3.2. Вносит сведения о конечном результате услуги в Базовый регистр.
3.5.4. Сведения о выдаче лицензии вносятся должностным лицом, ответственным за обработку документов, в соответствующие графы Базового регистра.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента должностными лицами осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы рассматриваются Департаментом.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, рассматриваются Правительством Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Департамент отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). При оставлении жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) должно быть разъяснено, в какой орган (организацию) может быть подана жалоба, а также разъяснено о недопустимости злоупотребления правом в случае, предусмотренном пунктом 5.15.2 настоящего Регламента. Направление уведомления осуществляется с соблюдением правил и сроков, установленных пунктом 5.16 настоящего Регламента.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.