Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 16 мая 2016 г. N 57-ПР
Порядок
проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия (далее - Порядок) разработан в целях реализации Положения об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.03.2014 N 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве" (далее - Порядок проведения ОРВ и ОФВ).
1.2. Целями публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей нормативного правового регулирования, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с нормативным правовым регулированием;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп потенциальных адресатов нормативного правового регулирования и иных групп, прямо или косвенно затрагиваемых регулированием.
1.3. Срок проведения публичных консультаций должен быть не менее 15 календарных дней со дня первого размещения информации (уведомления) о проведении ОРВ или ОФВ.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций
2.1. В целях проведения публичных консультаций орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций. Одновременно орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе направить соответствующую информацию (уведомление) о проведении публичных консультаций общественным организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и ОФВ, и иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
2.2. Указанное в п. 2.1 настоящего Порядка уведомление должно соответствовать утвержденной форме (приложение 2) и содержать следующую информацию:
2.2.1. Наименование и реквизиты концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта, проекта закона города Москвы, нормативного правового акта Правительства Москвы.
2.2.2. Наименование органа-разработчика.
2.2.3. Орган исполнительной власти, проводящий оценку.
2.2.4. Сроки проведения публичных консультаций.
2.2.5. Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования.
2.2.6. Краткое описание цели и предмета правового регулирования, способов правового регулирования, его преимущества перед альтернативными способами правового регулирования.
2.2.7. Вопросы для участников публичных консультаций.
2.2.8. Порядок представления (направления) мнений участников публичных консультаций.
2.2.9. Иную необходимую информацию.
2.3. К уведомлению в обязательном порядке прилагаются:
2.3.1. Текст концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, пояснительная записка к указанным проектам, текст нормативного правового акта Правительства Москвы.
2.3.2. Вопросы для участников публичных консультаций.
2.3.3. Иная необходимая информация.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Сбор мнений в рамках публичных консультаций осуществляется через официальный сайт органа исполнительной власти города Москвы, проводящего публичные консультации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронный и почтовый адрес, указанные в уведомлении о проведении публичных консультаций.
Дополнительными формами сбора мнений могут являться:
3.1.1. Телефонный опрос.
3.1.2. Личные неформализованные интервью.
3.1.3. Единый информационный инвестиционный портал города Москвы.
3.2. Характер дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных участников;
- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников;
- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных консультаций;
- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
3.3. В случае если ранее концепция нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы были рассмотрены и обсуждены на "круглых столах", конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, публичные консультации могут не проводиться. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) с последующим их отражением в сводном отчете о результатах проведения ОРВ.
3.4. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов орган исполнительной власти, проводящий публичные консультации, определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления города Москвы;
- некоммерческие организации, взаимодействующие с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления города Москвы;
- научно-исследовательские организации;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
- субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО);
- некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;
- и другие.
3.5. В зависимости от применяемой дополнительной формы сбора мнений и состава респондентов формируется определенный перечень материалов.
4. Учет результатов публичных консультаций
4.1. Орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, рассматривает поступившие в ходе публичных консультаций предложения и составляет сводку таких предложений по форме согласно приложению 3 к данному Порядку (далее - сводка предложений) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.2. В сводке предложений по результатам публичных консультаций указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение), а также лица, которые были привлечены к публичным консультациям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
4.3. Сводка предложений по результатам публичных консультаций размещается на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводившего публичные консультации, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
4.4. Сводка предложений по результатам публичных консультаций учитывается при подготовке (доработке) концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, а также при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОРВ или ОФВ.
4.5. Орган исполнительной власти, проводящий публичные консультации, рассматривает все поступившие в установленный срок предложения по результатам различных форм публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
- писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
- протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
- заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
- специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
4.6. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, рекомендуется:
- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных консультаций;
- проанализировать доказательную базу полученного мнения;
- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
- структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
- сформировать на основе структурированной информации свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций.
4.7. Позиции участников публичных консультаций относительно положений концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, нормативного правового акта Правительства Москвы, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти города Москвы в отношениях с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) СО НКО, а также относительно возможных последствий вводимого правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.