Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 101.01.2019 г. N 9
Порядок
санкционирования операций, проводимых с лицевых счетов, открытых юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в Департаменте финансов города Москвы
1. Настоящий Порядок устанавливает Правила санкционирования операций, проводимых с лицевых счетов, открытых юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в Департаменте финансов города Москвы (далее - финансовый орган) для учета средств, предоставленных из бюджета города Москвы (далее - казначейское сопровождение) в форме:
1) бюджетных инвестиций хозяйственным обществам (далее - бюджетные инвестиции), а также авансовых платежей, перечисленных хозяйственными обществами поставщикам (подрядчикам, исполнителям) (далее - авансовые платежи поставщикам), бюджетных инвестиций для последующего предоставления хозяйственным обществом взносов в уставный (складочный) капитал дочернего общества (далее - взносы в уставный капитал дочернего общества) в соответствии с пунктами 4.10, 4.11, 5.13, 5.14 Положения о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 511-ПП;
2) субсидий юридическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) или некоммерческим организациям, предоставленных в плановом (авансовом) порядке (далее - субсидии товаропроизводителям) в соответствии с пунктом 3.4 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и пунктом 3.4 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 552-ПП;
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности хозяйственных обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее - субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц) в соответствии с пунктом 3.6 Положения о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах, сто процентов акций (долей) которых принадлежит городу Москве, путем предоставления субсидий из бюджета города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 511-ПП;
4) грантов в форме субсидий (далее - грант) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Москвы или соглашениями (договорами) о предоставлении грантов из бюджета города Москвы.
2. Учет операций со средствами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка (далее - целевые средства), осуществляется на лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение) с кодом 44 (далее - лицевой счет), открытом в финансовом органе.
3. Информационный обмен между юридическими лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка (далее - получатели целевых средств), и финансовым органом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ) на основании договора (соглашения) об информационном взаимодействии.
В случае невозможности осуществления информационного обмена в электронном виде документооборот между финансовым органом и получателями целевых средств осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде на внешних USB-накопителях информации.
4. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий предоставление целевых средств из бюджета города Москвы (далее - Уполномоченный орган), представляет в финансовый орган Перечень целевых средств/целевых субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
Целевые средства, включенные в Перечень, кодируются с учетом следующих требований к формату аналитического кода целевых средств.
Аналитический код целевых средств состоит из 10 разрядов, где:
1-3 разряд - код ведомства;
4-5 разряд - код формы предоставления целевых средств:
10 - бюджетная инвестиция;
11 - авансовый платеж поставщикам, предоставленный получателем бюджетной инвестиции;
12 - взнос в уставный капитал дочернего общества, предоставленный получателем бюджетной инвестиции;
20 - субсидия товаропроизводителям;
30 - грант;
40 - субсидия на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц.
6-7 разряд - код финансового года, соответствующий двум последним цифрам финансового года, в котором предоставлены целевые средства;
8-10 разряд - код цели предоставления целевых средств.
В случае необходимости дополнения в течение финансового года Перечня в финансовый орган представляются Изменения в Перечень целевых средств/целевых субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. При направлении в финансовый орган платежного поручения на перечисление субсидии товаропроизводителям на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, Уполномоченные органы представляют одновременно с платежным поручением Сведения о состоянии расчетов по плановым (авансовым) суммам субсидий в рамках заключенных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (далее - Сведения) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В случае если в Сведениях содержится информация о нарушении условий перечисления субсидий товаропроизводителям, установленных нормативным правовым актом Правительства Москвы, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, финансовый орган направляет Уполномоченному органу протокол возврата неисполненного платежного поручения, в котором указывается причина возврата платежного поручения.
6. Поступления целевых средств учитываются на лицевых счетах по аналитическим кодам целевых средств, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Уточнение операций по поступлению целевых средств осуществляется получателями целевых средств путем представления в финансовый орган Уведомления об уточнении операций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
7. Санкционирование операций, проводимых с лицевых счетов, осуществляется финансовым органом на основании платежных поручений, Реестра платежей, составленного по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - Реестр платежей), или перечня направлений расходования целевых средств в произвольной форме, а также документов - оснований, подтверждающих возникновение обязательств по оплате расходов (договор, накладная, акт приемки-передачи, акт выполненных работ (услуг) и других документов) (далее - документы - основания), представленных получателями целевых средств.
8. Санкционирование операций, проводимых с лицевых счетов, осуществляется финансовым органом после подтверждения соответствия направлений расходования целевых средств целям их предоставления:
- органом исполнительной власти города Москвы, за которым закреплены функции по координации и контролю за деятельностью хозяйственных обществ, путем согласования Реестра платежей - по средствам в форме бюджетных инвестиций, перечисляемых получателем целевых средств, а также средствам, полученным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве авансового платежа, предоставленного за счет бюджетных инвестиций на цели, не связанные с капитальным строительством и (или) приобретением объектов недвижимости;
- получателем целевых средств в форме бюджетных инвестиций, путем согласования Реестра платежей - по средствам, полученным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве авансового платежа, предоставленного за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимости;
- получателем целевых средств в форме бюджетных инвестиций, путем согласования Реестра платежей - по средствам в форме взносов в уставный капитал дочернего общества, полученным дочерним обществом за счет бюджетных инвестиций для последующего предоставления взносов в уставный (складочный) капитал дочернего общества;
- Уполномоченным органом путем согласования Реестра платежей либо путем представления в финансовый орган согласованного им перечня направлений расходования целевых средств в произвольной форме - по средствам в форме субсидий товаропроизводителям;
- Уполномоченным органом путем согласования Реестра платежей - по средствам в форме субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц;
- Уполномоченным органом путем согласования Реестра платежей либо путем представления в финансовый орган согласованного им перечня направлений расходования целевых средств в произвольной форме - по средствам в форме грантов, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы.
9. Финансовый орган осуществляет проверку представленных документов на:
- соответствие аналитического кода целевых средств, указанного в платежном поручении, аналитическому коду целевых средств, указанному в Перечне и Реестре платежей;
- соответствие указанных в платежном документе наименования исполнителя, реквизитов (номер, дата) документов - оснований реквизитам, указанным в Реестре платежей, и реквизитам документов - оснований;
- соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в перечне направлений расходования целевых средств;
- непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка целевых средств по соответствующему аналитическому коду на лицевом счете.
10. Не подлежат исполнению платежные поручения на перечисление целевых средств с лицевого счета:
- на счет получателя целевых средств, открытый ему в кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 11 настоящего Порядка;
- в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, за исключением случаев предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления взносов в уставный капитал дочернего общества;
- в целях размещения на депозитах или с использованием иных финансовых инструментов.
11. Допускается перечисление средств с лицевого счета на счета получателей целевых средств в форме бюджетных инвестиций и дочерних обществ, открытые в кредитных организациях, в случаях:
- необходимости возмещения ранее оплаченных за счет собственных средств товаров (работ, услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии обязательного предоставления получателем целевых средств в финансовый орган Реестра платежей, согласованного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
- наличия договора на осуществление банковского сопровождения инвестиционного проекта в соответствии с правовым актом Правительства Москвы;
- осуществления валютных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации и в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Москвы;
- необходимости выплаты денежных средств в наличной форме на заработную плату, командировочные расходы, компенсацию расходов на питание, проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения).
12. Авансовые платежи поставщикам за счет бюджетной инвестиции перечисляются на лицевые счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в финансовом органе, независимо от размера авансового платежа.
Допускается перечисление средств указанного авансового платежа на счета поставщиков (подрядчиков, исполнителей), открытые в кредитных организациях, в случаях заключения контрактов (договоров), предметом которых является поставка электроэнергии, услуг связи, коммунальных услуг, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих поставщикам (подрядчикам, исполнителям) инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством.
13. В случае нарушения условий, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, финансовый орган направляет получателю целевых средств протокол возврата неисполненного документа, в котором указывается причина возврата.
14. При положительном результате проверки осуществляется санкционирование операции.
15. В срок не позднее 31 марта текущего финансового года получатель целевых средств осуществляет возврат сложившихся на начало текущего финансового года и не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий товаропроизводителям и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, в случае отсутствия решения Уполномоченного органа, согласованного в установленном порядке, о наличии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году.
16. Для подтверждения наличия потребности в использовании остатков целевых субсидий, указанных в пункте 15 настоящего порядка, в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, получатель целевых средств обязан представить в финансовый орган решение Уполномоченного органа, оформленное в виде утверждения Сведений о разрешенном к использованию остатке субсидии прошлых лет, согласованных в установленном порядке, по форме приложения 6 к настоящему Порядку.
Указанные Сведения о разрешенном к использованию остатке субсидии прошлых лет представляются посредством Автоматизированной системы управления городскими финансами.
17. До получения Сведений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, финансовый орган учитывает неиспользованные остатки целевых субсидий прошлых лет на лицевом счете получателя целевых средств в графе "неразрешенные к использованию".
18. Возврат неиспользованных остатков осуществляется на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101) с указанием в платежном поручении лицевого счета администратора доходов бюджета, открытого Уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по городу Москве.
Уполномоченный орган уведомляет получателя целевых средств о реквизитах платежа и банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат неиспользованных остатков целевых средств.
19. В случае не поступления неиспользованных остатков целевых средств в сроки, установленные пунктом 15 настоящего Порядка, финансовый орган осуществляет возврат остатков целевых средств путем их перечисления в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете, на основании платежных документов, оформленных им в установленном порядке, на счет N 40101 для последующего их зачисления в доход бюджета города Москвы.
20. Возврат неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств, ранее предоставленных из бюджета города Москвы в форме бюджетных инвестиций хозяйственным обществам, а также авансовых платежей, перечисленных хозяйственными обществами поставщикам (подрядчикам, исполнителям), бюджетных инвестиций для последующего предоставления хозяйственным обществом взносов в уставный (складочный) капитал дочернего общества, в соответствии с Положением о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 511-ПП, осуществляется в соответствии с условиями договора об участии города Москвы в собственности хозяйственного общества и договора хозяйственного общества и его дочернего общества на предоставление взносов в уставный (складочный) капитал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.