Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Троицк в г. Москве
от 26.12.2018 N 1105
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Троицк в г. Москве
от 21.01.2014 N 19
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет" (далее - административный регламент) устанавливает требования к организации предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского округа Троицк в г. Москве (далее - администрация), юридического отдела управления по социальный вопросам администрации городского округа Троицк (далее - юридический отдел), филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг районов города Москвы (далее - МФЦ) и порядок взаимодействия между ними и заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возрасти 16 лет" (далее - Муниципальная услуга).
3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ,
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Семейным кодексом Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" от 06 ноября 2002 года N 56,
- Уставом городского округа Троицк в г. Москве.
4. Для целей настоящего административного регламента используются следующие основные понятия:
- административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления Муниципальной услуги и стандарт предоставления Муниципальной услуги;
- Муниципальная услуга - деятельность администрации городского округа Троицк в г. Москве по реализации функций органов местного самоуправления, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" от 06 ноября 2002 года N 56 и Устава городского округа Троицк,
- должностное лицо - руководитель органа (структурного подразделения) администрации городского округа Троицк в г. Москве, муниципальный служащий, исполняющий административные действия при предоставлении Муниципальной услуги;
- заявитель (получатель муниципальной услуги) - физическое лицо в возрасте от 16 до 18 лет, зарегистрированное постоянно по месту жительства в городском округе Троицк в г. Москве и обратившееся в администрацию городского округа Троицк в г. Москве или МФЦ с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
- административная процедура - установленная данным административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- административное действие - предусмотренное административной процедурой конкретное действие органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица при предоставлении Муниципальной услуги;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
6. Муниципальную услугу предоставляет юридический отдела управления по социальным вопросам администрации городского округа Троицк (далее - юридический отдел).
7. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение лица, достигшего возраста шестнадцати лет с заявлением на имя Главы городского округа Троицк и комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги в администрацию городского округа Троицк в городе Москве, либо, по выбору заявителя, в МФЦ.
8. Документы, прикладываемые к заявлению:
8.1. в случае ожидания ребенка (наличие беременности):
- документы, удостоверяющие личность заявителя,
- документ, содержащий информацию о месте жительства заявителя и месте его постоянной регистрации (выписка из домовой книги),
- документ медицинского учреждения установленного образца, подтверждающий наличие беременности;
8.2. в случае рождения ребенка:
- документ, удостоверяющие личность заявителей,
- документ, содержащий информацию о месте жительства заявителя и месте его постоянной регистрации (выписка из домовой книги),
- копия свидетельства о рождении ребенка,
- копия свидетельства об установлении отцовства (в случае отсутствия информации об отцовстве в свидетельстве о рождении ребенка);
8.3. в случае наличия иных уважительных причин, при наличии которых орган местного самоуправления вправе по просьбе заявителя выдать разрешение на вступление в брак:
- документ, удостоверяющие личность заявителей;
- документ, содержащий информацию о месте жительства заявителя и месте его постоянной регистрации (выписка из домовой книги);
- документы, подтверждающие наличие уважительно причины.
9. В случае, если от имени и в интересах заявителя действует доверенное лицо, к указанному комплекту документов прилагается нотариально заверенная доверенность.
Все документы предоставляются в оригиналах и копиях. При этом оригиналы после сличения их с представленными копиями возвращаются заявителю, а копии подкалываются к заявлению и регистрируются в общем отделе администрации городского округа Троицк.
В случае если заявление и прикладываемые к нему документы подаются в МФЦ, заявителю следует руководствоваться правилами подачи документов, установленными в МФЦ.
По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, не указанные в п. 8 настоящего Регламента, в том числе согласие его законных представителей на заключение брака, ходатайство лица, с которым несовершеннолетний (несовершеннолетняя) намерен(а) вступить в брак.
10. Срок предоставления информации о правилах, порядке и сроках получения Муниципальной услуги на бумажном носителе или в электронном виде не превышает 10 календарных дней с даты регистрации обращения заинтересованного лица в предоставлении информации.
11. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к заявлению документов, указанных в п. 8 настоящего Регламента, в общем отделе администрации городского округа Троицк, а в случае оказания муниципальной услуги через МФЦ - с даты регистрации заявления в МФЦ.
12. Результаты предоставления Муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления Муниципальной услуги являются:
- постановление администрации городского округа Троицк о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
- письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.1. заявление подано ненадлежащим лицом;
13.2. к заявлению не приложены документы (или один из документов), указанные в п. 8 настоящего регламента.
14. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению граждан после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, являются
- наличие другом зарегистрированного брака заявителя или лица, с которым заявитель желает заключить брак;
- заявители являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
- желающие вступить в брак являются усыновителями и усыновленными по отношению друг к другу.
16. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не допускается.
17. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
19. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов.
20.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
20.2. Прием осуществляется в предназначенном для этих целей кабинетах, имеющих оптимальные условия для приема заявителей и работы.
20.3. Сотрудники юридического отдела оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими. Ответственным за сопровождение инвалида и оказание ему необходимой помощи является начальник юридического отдела администрации городского округа Троицк.
20.4. Места ожидания в очереди на предоставление заявлений или получение информации оборудуются стульями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зале.
20.5. Информационные стенды должны содержать:
- номер кабинета (окна) для подачи заявления;
- режим работы, в том числе часы приема специалистов;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений по предоставлению Муниципальной услуги;
- информация о сроке предоставления Муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
20.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов с образцами заявлений для предоставления муниципальной услуги в МФЦ определяется Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила организации деятельность МФЦ).
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
21.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления Муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям (окнам), в которых предоставляется Муниципальная услуга;
- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Троицк в г. Москве;
- подробное информирование и консультирование заявителя о порядке получения Муниципальной услуги.
21.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении Муниципальной услуги;
- корректность и вежливость в обращении с гражданами;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги.
22. Срок предоставления информации о правилах, порядке и сроках получения Муниципальной услуги в бумажном (электронном) виде не превышает 10 календарных дней.
23. Информацию о правилах, порядке, сроках и ходе предоставления получения Муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте администрации городского округа Троицк http://www.admtroitsk.ru;
- в юридическом отделе администрации городского округа Троицк в г. Москве по адресу: г. Москва, г. Троицк, ул. Юбилейная, дом 3, кабинет N 315 (дни и часы приема: пятница: с 16 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.)
- в МФЦ.
- в электронном виде, направив обращение по официальному адресу электронной почты администрации: admtro@mail.ru;
- устно, по телефону администрации городского округа Троицк: 8(495)8407002;
- устно по телефону МФЦ: 8 (495) 777-77-77.
24. Консультации заявителю предоставляются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
25. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной и полной.
III. Административные процедуры
Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
26. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми документами от заявителя;
- сличение копий представленных документов с оригиналами;
- регистрация заявления с приложенными документами в общем отделе администрации городского округа Троицк в г. Москве;
- принятие решения об оказании или об отказе в оказании Муниципальной услуги;
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- подготовка и согласование проекта постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- выдача заявителю постановления о разрешении на вступление в брак;
- оформление и выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных п. 13 настоящего административного Регламента.
26.1. Прием и регистрация заявлений и приложенных документов.
Началом административной процедуры является письменное обращение заявителя с приложенными в соответствии с п. 8 настоящего Регламента документами.
Заявление и прилагаемые документы после проверки юридическим отделом на предмет комплектности и правильности оформления документов поступают на регистрацию в общий отдел администрации городского округа Троицк в г. Москве.
26.2. Прием и регистрация заявлений и приложенных документов, поданных в МФЦ, осуществляется по Правилам организации деятельность МФЦ.
27. Подготовка и согласование проекта постановления администрации городского округа Троицк о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги начальник юридического отдела готовит постановление о разрешении заявителю вступить в брак.
28. Выдача постановления администрации городского округа Троицк в г. Москве о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, осуществляется администрацией городского округа Троицка или МФЦ, в зависимости от места подачи заявления.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом предоставления муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется заместителем главы администрации, курирующим управление по социальным вопросам и юридический отдел в частности.
30. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
31. По результатам проверок заместителем главы администрации, курирующим управление по социальным вопросам дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
32. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации, курирующим управление по социальным вопросам.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
33. Заявители (представители заявителя) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления Муниципальной услуги, заместителю главы администрации, курирующему управление по социальным вопросам, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть озвучена заявителем на личном приеме, осуществляемом Главой городского округа Троицк или заместителем главы администрации, курирующим управление по социальным вопросам, подана путем направления письменного обращения в адрес администрации городского округа Троицк в г. Москве, путем направления по адресу электронной почты администрации городского округа Троицк в г. Москве в сети Интернет - admtro@mail.ru, а также путем размещения жалобы на официальном сайте администрации городского округа Троицк в г. Москве - http://www.admtroitsk.ru.
Жалобы на действия сотрудников МФЦ подаются директору Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
34. Предметом досудебного обжалования является нарушение прав и свобод заявителя в ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
35. Заявитель (представитель заявителя) в письменном обращении (жалобе) на имя Главы городского округа Троицк или заместителя главы администрации, курирующего управление по социальным вопросам, поданной в электронной форме на официальном сайте, по электронной почте, в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, должностного лица, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
37. В случае необходимости для подтверждения своих доводов заявитель (представитель заявителя) прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
38. По результатам рассмотрения обращения, жалобы, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения, жалобы (претензии) с указанием причин признания обращения необоснованным.
38.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией городского округа Троицк и/или юридическим отделом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
38.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а так же информация о порядке обжалования принятого решения.
38.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностного лица, материалы незамедлительно направляются в прокуратуру.
39. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (представителю заявителя) по адресу, указанному в обращении, жалобе (претензии).
40. Обращение, жалоба (претензия) заявителя (представителя заявителя) не рассматриваются в случаях:
- отсутствия сведений о лице, обратившемся с обращением, жалобой (претензией);
- отсутствия подписи лица, подающего жалобу.
41. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Общий отдел администрации городского округа Троицк при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
42. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или текст жалобы, фамилия заявителя, почтовый и/или электронный адрес не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается.
43. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Порядок судебного обжалования.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
VI. Заключительные положения
45. Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
46. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы и городского округа Троицк.
Главе городского округа Троицк г. Москве
В.Е. Дудочкину
От __________________________________
____________________________________
(ФИО)
Зарегистрированного (ной) по адресу:
____________________________________
____________________________________
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________
____________________________________
контактный телефон ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне вступить в брак с гражданином (гражданкой)
_______________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
проживающим(ей) по адресу: _____________________________________________
Основания для вступления в брак:
______________________________________________________________________,
(ожидание или рождение ребенка, иные уважительные причины)
Настоящим заявлением подтверждаю, что ни одно из лиц, желающих вступить брак, в другом зарегистрированном браке не состоит; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями и усыновленными по отношению друг к другу не являются. Я и лицо, с которым я желаю заключить брак, недееспособными вследствие психического расстройства не являемся.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
"___" __________________ 20___ г.
|
_______________________ (подпись) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Троицк в г. Москве от 26 декабря 2018 г. N 1105 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.