Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 27.12.2018 г. N 900
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 13 марта 2015 г. N 200
Положение
об организации деятельности дежурного врача в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации деятельности дежурного врача в медицинских организациях (далее - Положение) разработано в целях урегулирования порядка приема пациентов для получения первичной медико-санитарной помощи в день обращения в условиях организации процесса предварительной записи на прием к врачу, на исследования и процедуры в электронном виде с использованием функциональных возможностей Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (далее - ЕМИАС или система).
1.2. Положение устанавливает обязательные для исполнения сотрудниками медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы правила организации дежурства в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы при оказании первичной медико-санитарной помощи врачами, в том числе: врачами общей практики (семейными врачами), терапевтами, врачами терапевтами-участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, порядок приема пациентов дежурным врачом.
1.3. Для целей Положения используются следующие термины и определения:
1.3.1. Горизонт записи - период времени, на который разрешена запись через ЕМИАС, исчисляемый от даты обращения.
1.3.2. Дежурный администратор - сотрудник, в функциональные обязанности которого входит взаимодействие с пациентом при возникновении нестандартных ситуаций.
1.3.3. Дежурный врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в порядке очереди, без предварительной записи.
1.3.4. Интервал приема - установленный для приема одного пациента период времени.
1.3.5. Пациент - физическое лицо, имеющее право на получение первичной медико-санитарной помощи в городе Москве в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи города Москвы (или в рамках базовой программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - для иногородних граждан) и обратившееся за получением первичной медико-санитарной помощи, физическое лицо, обратившееся за оказанием неотложной или экстренной медицинской помощи. От имени пациента с запросом о предоставлении первичной медико-санитарной помощи может обратиться законный представитель пациента (далее также именуемый пациент).
1.3.6. Талон на прием - талон, содержащий номер в очереди.
1.3.7. Электронная очередь - это программно-аппаратный комплекс, который решает проблему распределения потоков пациентов в порядке и по времени пребывания в очереди, установленными законодательством, создавая комфортные условия для ожидания.
1.3.8. Зона ожидания дежурного врача - зона комфортного ожидания для пациентов, ожидающих приема дежурного врача, оборудованная информационным табло, на котором отображаются номера талонов пациентов и кабинета, в который следует пройти на прием.
1.4. Положение распространяется на медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь первого и второго уровней, в которых информационное сопровождение организационных и лечебно-диагностических процессов осуществляется с использованием ЕМИАС.
2. Организация дежурства
2.1. Дежурство в медицинской организации организуется в часы работы медицинской организации в целях организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению в день обращения.
2.2. Дежурство организуется в отделениях общей врачебной практики, терапевтических и педиатрических отделениях, а также при необходимости в иных отделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по участково-территориальному принципу.
2.3. Дежурство осуществляется дежурными врачами в соответствии с графиком, формируемым заведующими отделениями (заместителем главного врача по медицинской части) ежемесячно отдельно по каждому отделению, и утверждается руководителем (главным врачом, заместителем главного врача по медицинской части) медицинской организации.
2.4. Порядок формирования и утверждения графика дежурства устанавливается приказом руководителя медицинской организации.
2.5. Дежурные врачи назначаются из числа врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и врачей других специальностей.
2.6. Оплата дежурства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок управления потоком пациентов к дежурному врачу
3.1. Предварительная запись на прием к врачу в период его дежурства не осуществляется. Пациенты, нуждающиеся в получении первичной медико-санитарной помощи в день обращения, записываются в электронную очередь к дежурному врачу.
3.2. Для каждого здания филиала медицинской организации, в котором осуществляет прием дежурный врач, создается единая электронная очередь.
3.3. Возможность записи в электронную очередь через стойку информации/медицинский пост медицинской организации должна быть доступна в часы работы медицинской организации.
3.4. Запись пациентов в электронную очередь должна быть доступна через информационный киоск и сотрудника стойки информации/медицинского поста медицинской организации. По факту создания записи в электронную очередь пациенту предоставляется талон, содержащий уникальный номер.
3.5. Пациенты, записавшиеся в электронную очередь к дежурному врачу, ожидают начала приема в зоне ожидания дежурного врача.
3.6. Номера талонов пациентов, распределенных из электронной очереди на дежурного врача, отображаются на информационном табло в зоне Ожидания дежурного врача.
3.7. Для сокращения времени ожидания пациентов в электронной очереди, к дежурному врачу медицинскими организациями допускается привлечение других врачей для временного исполнения функций дежурного врача.
3.8. Записи пациентов, имеющих право на внеочередное обслуживание или нуждающихся во внеочередном приеме врача по медицинским показаниям, могут быть приоритизированы сотрудником стойки информации/медицинского поста медицинской организации.
3.9. Допустимое время ожидания к дежурному врачу составляет один час.
3.10. В случаях неработоспособности системы и/или информационного табло, распределение потоков пациентов в порядке и по времени пребывания в очереди, установленными законодательством, осуществляет дежурный администратор.
4. Организация деятельности дежурного врача
4.1. Дежурный врач принимает пациентов, обратившихся за оказанием первичной медико-санитарной помощи, в следующих случаях:
- при необходимости оказания неотложной или экстренной помощи;
- при отсутствии свободных интервалов для предварительной записи к врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) в пределах горизонта записи;
- при обращении пациента по направлению дежурного администратора;
- при обращении пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- при обращении пациента, выписанного из медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь;
- при обращении пациента с листком нетрудоспособности, выданным в другой медицинской организации.
4.2. Прием дежурным врачом пациентов, имеющих право на внеочередное обслуживание, и пациентов по неотложным или экстренным показаниям осуществляется по записи сотрудника стойки информации/медицинского поста медицинской организации, фиксируемой в ЕМИАС.
4.3. Дежурный администратор медицинской организации направляет на прием к дежурному врачу пациентов в случаях, когда это необходимо для обеспечения установленного максимально допустимого времени ожидания планового приема, фиксируя факт в системе.
4.4. Дежурный врач принимает пациентов в порядке очереди, без предварительной записи при наличии талона на прием, выданного с использованием ЕМИАС. Талон на прием выдается сотрудником стойки информации/медицинского поста медицинской организации или посредством информационного киоска.
4.5. Во внеочередном порядке принимаются пациенты, обратившиеся за оказанием неотложной или экстренной помощи, а также пациенты, имеющие право на внеочередное обслуживание.
4.6. Сотрудник стойки информации/медицинского поста медицинской организации при направлении к дежурному врачу пациентов, имеющих право на внеочередное обслуживание, фиксирует в системе необходимость приема пациента без очереди.
4.7. При направлении к дежурному врачу пациента, обратившегося за оказанием неотложной или экстренной помощи, сотрудник стойки информации/медицинского поста медицинской организации сопровождает пациента к дежурному врачу или вызывает дежурного врача для оказания медицинской помощи по месту нахождения пациента. Неотложная и экстренная помощь оказывается безотлагательно. В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния пациента и возникновении угрожающих жизни состояний дежурный врач организуют вызов бригады скорой медицинской помощи, либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника. При устранении либо уменьшении проявлений неотложного состояния дежурный врач передает врачу-терапевту участковому, либо врачу-педиатру участковому сведения о пациенте для динамического наблюдения в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 27 декабря 2018 г. N 900 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.