Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента предпринимательства
и инновационного развития города Москвы
от 27.12.2018 г. N П-18-12-82/8
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
I. Общие положения
1.1. Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы (далее - Департамент) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль в сфере закупок).
1.2. Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 488-ПП, и Положением о системе закупок города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство в сфере закупок) государственными бюджетными учреждениями города Москвы, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, и государственными унитарными предприятиями (в том числе казенными предприятиями) города Москвы, находящимися в ведомственном подчинении Департамента (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
1.4. Структурным подразделением Департамента, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, является Отдел внутреннего финансового аудита (далее - Отдел).
1.5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Департамент проводит проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1.5.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок;
1.5.2. Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования;
1.5.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы;
1.5.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.5.5. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
1.5.6. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии;
1.5.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.5.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.5.9. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания;
1.5.10. Соблюдения требований к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения;
1.5.11. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы;
1.5.12. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта;
1.5.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.5.14. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
1.5.15. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
1.5.16. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта;
1.5.17. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
1.5.18. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.6.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Департамента, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.6.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном разделом III Регламента.
1.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
1.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам подведомственного заказчика в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным пояснениям и объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика и другими действиями по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
1.7.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Отдела на основании представленных по его запросу документов: контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.8. Решение о форме проведения проверки принимает руководитель Департамента.
1.9. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя сотрудников Отдела, а также иных лиц Департамента, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки (далее - Инспекция).
В состав Инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
Департамент вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены инспекции, подписавшие акт проверки.
1.10. Численность и персональный состав уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, а также изменения численности и персонального состава Инспекции, решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления проверок, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются приказами Департамента.
1.11. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции имеют право:
1.12.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения и пояснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.
1.12.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений и правового акта Департамента о проведении проверки, посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
1.13. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции обязаны:
1.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
1.13.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы;
1.13.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом Департамента о проведении проверки;
1.13.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
1.13.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом Департамента о проведении проверки, об изменении состава Инспекции, а также с результатами проверки;
1.13.6. Члены Инспекции несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
1.14. Представитель подведомственного заказчика при проведении плановых и внеплановых проверок имеет право:
1.14.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.14.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
1.14.3. Обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) Инспекции.
II. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся Департаментом в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства в сфере закупок подведомственными заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем Департамента План проверок.
2.3. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю, а также с учетом особенностей и специфики деятельности подведомственных заказчиков.
2.4. План проверок утверждается руководителем Департамента на очередной календарный год не позднее 10 октября текущего календарного года.
2.5. Приказом Департамента допускается внесение изменений в План проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.5.1. Изменение срока проведения плановой проверки;
2.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки;
2.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.6. Уполномоченное лицо Департамента, - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Плана проверок, либо со дня внесения в него изменений, размещает План проверок в подразделе "Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль в сфере закупок" раздела "Документы" на официальной странице Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. План проверок содержит следующие сведения:
2.7.1. Наименование Департамента, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
2.7.2. Наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения (юридический адрес) подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля в сфере закупок;
2.7.3. Цель и основания проверки;
2.7.4. Тема (предмет) проверки;
2.7.5. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика (проверяемый период);
2.7.6. Форма проведения проверки (выездная или камеральная);
2.7.7. Срок проведения проверки (месяц начала проверки);
2.7.8. План проверок может содержать иную информацию.
2.8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.9. До начала осуществления плановой проверки сотрудники Отдела осуществляют подготовку:
2.9.1. Приказа Департамента о проведении плановой проверки, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2.9.2. Уведомления о проведении плановой проверки;
2.9.3. Программы плановой проверки по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.10. Инспекция вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении информации, материалов, документов и сведений до начала проведения плановой проверки, не ранее 7 (семи) рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
2.11. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
2.11.1. Наименование Департамента, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
2.11.2. Тема (предмет) проверки;
2.11.3. Основание (основания) проверки;
2.11.4. Наименование, адрес местонахождения (юридический и фактический адрес) подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок;
2.11.5. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции;
2.11.6. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
2.11.7. Проверяемый период;
2.11.8. Форма проверки (выездная или камеральная);
2.11.9. Утверждение Программы проверки.
2.12. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Департамента по следующим основаниям:
2.12.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у подведомственного заказчика, необходимость восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2.12.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
2.12.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз;
2.12.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика;
2.12.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Инспекции.
2.13. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца со дня начала проверки.
В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению документов и информации, объяснений и пояснений в письменной и устной формах, необходимых для проведения проверки в соответствии с Программой проверки, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации, срок проведения проверки продляется, но при этом общий срок проведения проверки не должен быть более чем шесть месяцев.
2.14. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
2.14.1. Наименование и реквизиты Департамента;
2.14.2. Реквизиты приказа Департамента о проведении плановой проверки;
2.14.3. Тема (предмет) проверки;
2.14.4. Даты начала и окончания проведения плановой проверки;
2.14.5. Проверяемый период;
2.14.6. Форма проверки;
2.14.7. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком;
2.14.8. Информация о необходимости уведомления подведомственным заказчиком лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного подведомственного заказчика в проверяемый период.
К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия приказа о проведении проверки с приложением программы проверки (если приказ о проведении проверки не был направлен подведомственному заказчику по системе электронного документооборота) и перечня запрашиваемых документов и материалов.
2.15. Программа плановой проверки должна содержать:
2.15.1. Тема (предмет) проверки;
2.15.2. Наименование, адрес местонахождения (юридический и фактический адрес) подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок;
2.15.3. Основание (основания) для проведения проверки;
2.15.4. Задачи проверки;
2.15.5. Вопросы проверки;
2.15.6. Проверяемый период;
2.15.7. Срок проведения проверки;
2.15.8. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная);
2.15.9. Способ проверки (сплошная, выборочная);
2.15.10. Срок оформления Акта проверки.
2.16. До начала плановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки. Цель уведомления - проинформировать подведомственного заказчика о предстоящем контрольном мероприятии (в том числе и по системе электронного документооборота) до даты проведения плановой проверки (с обязательным приложением копии приказа о проведении плановой проверки - при наличии на дату уведомления).
2.17. Одновременно с уведомлением Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения плановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения плановой проверки.
2.18. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для предоставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и не должен быть менее 3 (трех) рабочих дней.
2.19. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
Информация, по согласованию с членами Инспекции, также может быть предоставлена подведомственными заказчиками на электронных носителях с сопроводительным письмом.
2.20. По результатам проведения плановой проверки оформляется Акт плановой проверки по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту, который подписывается членами Инспекции, проводившими проверку не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания контрольных действий. В случае если член Инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
2.21. При составлении Акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения плановой проверки.
2.22. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.22.1. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать:
- наименование Департамента;
- номер, дату и место составления акта;
- полное и сокращенное наименование подведомственного заказчика;
- дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
- основание проведения плановой проверки;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции, принимавшего участие в составлении акта плановой проверки;
- адрес местонахождения (юридический и фактический адрес) подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки;
- тему (предмет) плановой проверки;
- форму проверки (выездная, камеральная);
- задачи проверки;
- метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная);
- проверяемый период;
- вопросы проверки;
- дату начала и дату окончания проверки;
- краткую информацию о подведомственном заказчике.
2.22.2. В мотивировочной части акта плановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при составлении акта плановой проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка Инспекцией этих нарушений.
В конце мотивировочной части Акта плановой проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем подведомственного заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
2.22.3. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, обосновывающие выводы Инспекции;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в Главное контрольное управление города Москвы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления;
- другие меры по устранению нарушений;
- предложения и рекомендации по результатам проверки.
2.23. Копия Акта плановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена плановая проверка, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя Департамента.
2.24. По результатам рассмотрения Акта проверки руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Акта плановой проверки принимает решение о необходимости направления Требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки является решение руководителя Департамента, оформляемое приказом Департамента по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту, принятого в связи с:
3.1.1. поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы;
3.1.2. запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы;
3.1.3. постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступившими в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок.
3.2. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
3.2.1. Наименование Департамента, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
3.2.2. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции;
3.2.3. Тема (предмет) внеплановой проверки;
3.2.4. Основания внеплановой проверки;
3.2.5. Дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки;
3.2.6. Наименование, адрес местонахождения (юридический и фактический адрес) подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
3.3. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Департамента по основаниям, предусмотренным пунктами 2.12.1-2.12.5 настоящего Регламента.
Общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца.
3.4. В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению документов и информации, объяснений и пояснений в письменной и устной формах, необходимых для проведения проверки в соответствии с Программой проверки, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации, срок проведения проверки продляется, но при этом общий срок проведения проверки не должен быть более чем шесть месяцев.
3.5. При проведении внеплановой проверки копия приказа о проведении внеплановой проверки направляется с уведомлением о проведении внеплановой проверки руководителю подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки, но не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы до даты проведения внеплановой проверки.
3.6. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
3.6.1. Наименование и реквизиты Департамента;
3.6.2. Цель и основания проведения внеплановой проверки;
3.6.3. Тема (предмет) внеплановой проверки;
3.6.4. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки;
3.6.5. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
3.7. Одновременно с уведомлением о проведении внеплановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения внеплановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направлять в адрес подведомственного заказчика необходимое количество запросов о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения внеплановой проверки.
3.8. Запрос должен содержать четкое и однозначное изложение поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию документов, материалов, сведений.
В запросе должен быть установлен разумный срок для предоставления запрашиваемых документов, но не менее 5 (пяти) рабочих дней.
3.9. По результатам проведения внеплановой проверки оформляется Акт внеплановой проверки по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту, который подписывается членами Инспекции, проводившими проверку не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания контрольных действий. В случае если член инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
3.10. При составлении Акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения внеплановой проверки.
3.11. Форма и содержание Акта внеплановой проверки соответствуют форме и содержанию Акта плановой проверки, установленных в пункте 2.22 настоящего Регламента, за исключением положений о проверяемом периоде.
3.12. Копия Акта внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания, с сопроводительным письмом за подписью руководителя Департамента.
3.13. Решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту принимается руководителем Департамента в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Акта внеплановой проверки.
IV. Порядок формирования дела проверки, составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. По результатам плановой/внеплановой проверки членами Инспекции формируется Дело проверки, в которое включаются материалы проверки и иные документы и информация, полученные (подготовленные) Инспекцией в ходе проведения проверки (рабочая документация).
4.2. Дело проверки должно содержать:
4.2.1. Правовой акт о назначении проверки, включая ее программу;
4.2.2. Сведения о характере, сроках, объеме проверки, ее результатах и информация по устранению выявленных нарушений;
4.2.3. Письменные заявления, пояснения и объяснения, полученные от должностных лиц подведомственного заказчика по вопросам выявленных нарушений;
4.2.4. Копии обращений, направленных в органы государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе проверки, и полученные от них сведения (при наличии);
4.2.5. Копии финансово-хозяйственных документов и иные материалы, подтверждающие выявленные нарушения;
4.2.6. Акт проверки;
4.2.7. Иные материалы по решению начальника Отдела.
4.3. Материалы внеплановой проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки, хранятся не менее 5 (пяти) лет со дня окончания проверки.
4.4. Отчетность о результатах проверок составляется Отделом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля в сфере закупок, анализа информации о результатах проверок (далее - Отчетность).
4.5. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.6. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным объектам ведомственного контроля, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля в сфере закупок.
4.7. Отчетность, а также иные документы, необходимые для проведения проверки, составляются членами Инспекции в соответствии с формами, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы.
4.8. Уполномоченное должностное лицо Отдела направляет информацию и сведения о проверках в следующие сроки:
4.8.1. План проверок на очередной календарный год - до 15 октября текущего календарного года;
4.8.2. Решение о проведении плановой проверки - в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента о проведении такой проверки;
4.8.3. Отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту - в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания таких отчетов.
4.9. Информация о результатах проверки (выписка) подлежит размещению в подразделе "Внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль в сфере закупок" раздела "Документы" на официальной странице Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты оформления (подписания) Акта проверки.
4.10. Информация о результатах проверки должна содержать:
4.10.1. Сведения о дате и номере Акта проверки;
4.10.2. Сведения о дате и номере приказа Департамента о проведении проверки;
4.10.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществлялся ведомственный контроль;
4.10.4. Период проведения проверки;
4.10.5. Сведения о результатах проверки, в том числе об отсутствии или наличии выявленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылкой на положения нормативных правовых актов, которые нарушены, а также с изложением обстоятельств осуществления закупок для государственных нужд города Москвы, в которых выявлены указанные признаки нарушения;
4.10.6. Сведения о принятых мерах воздействия.
4.11. В выписке из Акта проверки должно быть обеспечено обезличивание персональных данных членов Инспекции Департамента, должностных лиц подведомственного заказчика, заявителя (физического лица, направившего обращение в Департамент с информацией о нарушении законодательства в сфере закупок).
V. Заключительные положения
5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и камеральных проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и камеральных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.