Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования и науки города Москвы
от 28.02.2019 г. N 68
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте образования и науки города Москвы (антимонопольный комплаенс)
I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента образования и науки города Москвы (далее - Департамент) требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Департамента
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Департаментом антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Департамента проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Департамента;
в) анализ проектов правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Департаментом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Департамента о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Департаментом.
3.4. При проведении анализа правовых актов Департамента реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Департамента.
3.5. При проведении должностным лицом Департамента анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом Департамента реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Департамента должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия). Которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по норме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Департамента ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное должностное лицо (структурное подразделение);
- показатели выполнения мероприятия;
- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах руководителю Департамента.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента.
5.4. Должностное лицо Департамента на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению руководителем Департамента.
VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются должностным лицом Департамента в соотве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.