Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено приказом Департамента
капитального ремонта города Москвы
от 26.02.2019 г. N 07-02-46/9
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы
I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента капитального ремонта города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента капитального ремонта города Москвы.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента капитального ремонта города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте капитального ремонта города Москвы антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Департамента капитального ремонта города Москвы руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте капитального ремонта города Москвы
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Департаменте капитального ремонта города Москвы осуществляется руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы.
Руководитель Департамента капитального ремонта города Москвы осуществляет следующие полномочия:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе Департамента капитального ремонта города Москвы, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от "14" февраля 2019 г. N 8, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Департамента капитального ремонта города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента капитального ремонта города Москвы;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от "14" февраля 2019 г. N 8 (далее - Методические рекомендации).
2.2. Руководитель назначает (определяет/создает) должностное лицо (структурное подразделение), которое подчиняется непосредственно руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте капитального ремонта города Москвы.
2.3. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте капитального ремонта города Москвы, является заместитель руководителя Департамента - руководитель контрактной службы.
2.4. Должностное лицо Департамента капитального ремонта города Москвы осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Департаменте капитального ремонта города Москвы;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;
в) подготовка и представление для утверждения руководителю карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента капитального ремонта города Москвы, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц Департамента капитального ремонта города Москвы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента капитального ремонта города Москвы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Департаменте капитального ремонта города Москвы, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности (наименование органа исполнительной власти города Москвы)
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Департаментом капитального ремонта города Москвы антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Департамента капитального ремонта города Москвы совместно с правовым отделом правового обеспечения Департамента капитального ремонта города Москвы проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте капитального ремонта города Москвы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Департамента капитального ремонта города Москвы;
в) анализ проектов правовых актов Департамента капитального ремонта города Москвы;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Департаментом капитального ремонта города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Департамента капитального ремонта города Москвы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Департамента капитального ремонта города Москвы.
3.4. При проведении должностным лицом анализа правовых актов Департамента капитального ремонта города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента капитального ремонта города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Департамента капитального ремонта города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Департамента капитального ремонта города Москвы.
3.5. При проведении должностным лицом Департамента капитального ремонта города Москвы анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Департамента капитального ремонта города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом Департамента капитального ремонта города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте капитального ремонта города Москвы;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте капитального ремонта города Москвы.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Департамента капитального ремонта города Москвы должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Департамента капитального ремонта города Москвы ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное должностное лицо;
- показатели выполнения мероприятия;
- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы.
5.4. Должностное лицо Департамента капитального ремонта города Москвы на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы.
VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются должностным лицом Департамента капитального ремонта города Москвы в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы ежегодно и должны быть определены как для Департамента капитального ремонта города Москвы в целом, так и для должностного лица.
6.3 Должностное лицо Департамента капитального ремонта города Москвы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в Департамента капитального ремонта города Москвы антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, согласованный с отделом правового обеспечения Департамента капитального ремонта города Москвы, представляется должностным на подпись руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Должностное лицо Департамента капитального ремонта города Москвы обеспечивает подписание проекта доклада руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в коллегиальный орган в порядке, установленном правовым актом координирующего органа.
7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Департамента капитального ремонта города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.
VIII. Ознакомление должностных лиц (наименование органа исполнительной власти города Москвы) с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в Департамент капитального ремонта города Москвы на должность, не относящуюся к государственной службе, должностное лицо Департамента капитального ремонта города Москвы совместно с отделом государственной службы и кадров, обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.
8.2. Должностное лицо совместно отделом государственной службы и кадров, организуют систематическое обучение сотрудников Департамента капитального ремонта города Москвы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу в Департамент капитального ремонта города Москвы, в частности, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.
8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Департамента капитального ремонта города Москвы.
IX. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса
9.1. Сотрудники Департамента капитального ремонта города Москвы несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента капитального ремонта г. Москвы от 26 февраля 2019 г. N 07-02-46/9 "Об утверждении Положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.