Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
предпринимательства и инновационного
развития города Москвы
от 01.04.2019 г. N П-18-12-73/9
Регламент
подготовки, оформления и издания правовых актов Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
1. Общие положения
1.1. Регламент подготовки, оформления и издания правовых актов Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы (далее - Регламент, Департамент) определяет единый порядок выпуска правовых актов Департамента, включая отдельные требования к служебному документообороту, и контроля за их выполнением.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", постановлениями Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-ПП "О совершенствовании законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы", от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", от 26 сентября 2018 г. N 1177-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы".
1.3. Правовые акты Департамента должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, другим нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы.
1.4. Требования настоящего Регламента распространяются на разрабатываемые и действующие правовые акты Департамента и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы и других сотрудников, обеспечивающих деятельность Департамента (далее - сотрудники).
1.5. Требования настоящего Регламента не распространяются на правовые акты Департамента секретного характера и ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования". Решение об отнесении правового акта к категории документов ограниченного распространения принимается на стадии разработки проекта правового акта. Работа с секретными документами осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
1.6. В целях настоящего Регламента под правовым актом Департамента понимается правовой акт, издаваемый в пределах компетенции (установленной сферы деятельности) Департамента, определенной законами города Москвы и иными нормативными актами органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы. В отдельных случаях могут приниматься совместные правовые акты Департамента и других государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
1.7. В целях настоящего Регламента под куратором правового акта Департамента (далее - куратор) понимается заместитель руководителя или начальник структурного подразделения Департамента, внесший проект.
1.8. Для подготовки проекта куратор назначает исполнителя - гражданского служащего или сотрудника соответствующего структурного подразделения Департамента, готовящего проект правового акта.
1.9. В целях настоящего Регламента под визированием понимается заверение проекта правового акта Департамента исполнителем и начальником структурного подразделения - исполнителя документа, заинтересованными в выпуске правового акта должностными лицами, ответственными лицами правовой и финансово-бухгалтерской служб, если вопросы, затрагиваемые в проекте правового акта, касаются правовых норм и финансовых вопросов, иными лицами, принимающими участие в разработке и согласовании данного проекта. Виза включает наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
1.10. Правовые акты Департамента вступают в силу с момента регистрации подписанного уполномоченным лицом правового акта, если иное не предусмотрено в тексте самого правового акта.
1.11. Не допускается принятие повторных правовых актов Департамента, если не выполнены ранее принятые (кроме случаев, когда необходимость принятия нового решения продиктована изменением обстоятельств).
1.12. Ответственным за организацию правотворческой деятельности в Департаменте является статс-секретарь, а за состояние правотворческой деятельности по курируемым направлениям деятельности Департамента в целом - заместители руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
1.13. В компетенцию статс-секретаря входит:
- согласование проектов приказов Департамента и распоряжений Департамента (при необходимости);
- организация проведения мониторинга правовых актов и подготовку предложений по их актуализации.
- осуществление контроля за соблюдением Регламента Правительства Москвы, иных правовых актов, определяющих порядок подготовки и согласования проектов правовых актов, а также методических указаний по оформлению проектов правовых актов при подготовке
- участие в совещаниях, проводимых по вопросам подготовки и согласования проектов правовых актов
- урегулирование разногласий, возникающих при согласовании проекта правового акта между исполнителем и соисполнителем (заинтересованным лицом), а также при проведении правовой экспертизы.
1.14. Координация правотворческой деятельности в Департаменте осуществляется Правовым управлением Департамента.
1.15. Персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов правовых актов Департамента несут руководители соответствующих структурных подразделений Департамента, а за состояние правотворческой работы по курируемым направлениям деятельности Департамента в целом - заместители руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
2. Виды и содержание правовых актов Департамента
2.1. Департамент в пределах своей компетенции издает правовые акты в виде распоряжений и приказов, являющимися обязательными для их выполнения.
2.1.1. Распоряжение - правовой акт ненормативного характера, издается по вопросам организационно-распорядительной деятельности Департамента, связанной с реализацией полномочий, определенных Положением о Департаменте. Распоряжения признаются утратившими силу или подлежат изменению последующими распоряжениями.
2.1.2. Приказ - правовой акт, издается по оперативным и кадровым вопросам. Приказом Департамента также утверждаются положения, порядки, инструкции, правила и иные аналогичные документы Департамента и решения руководителя Департамента, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами Департамента. Приказ не имеет срока действия, если иное не предусмотрено самим приказом.
2.2. По содержанию правовые акты Департамента делятся на следующие категории:
2.2.1. По вопросам, связанным с установленной сферой деятельности Департамента. Правовые акты в установленной сфере деятельности Департамента издаются в целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности Департамента.
2.2.2. По личному составу (приказы по кадровым вопросам), по кадрам (приказы о командировках, повышении квалификации, взысканиях, предоставлении отпусков и др.) регулируют поступление на государственную гражданскую службу, увольнение гражданских служащих и работников, предоставление ежегодных и учебных отпусков, отпусков без сохранения денежного содержания, присвоение классных чинов государственной гражданской службы города Москвы, применение поощрений, награждений, наложения и снятия дисциплинарных взысканий, организации дежурств гражданских служащих, вопросы командирования в пределах и за пределы Российской Федерации и другие вопросы прохождения государственной гражданской службы. Не допускается совмещать правовые акты по основной деятельности с правовыми актами по личному составу и кадрам.
2.3. Внесение изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты Департамента, а также приостановление их действия или признание утратившими силу возможны путем издания соответствующих правовых актов Департамента. Правовые акты Департамента, противоречащие законодательству и иным нормативным актам Российской Федерации и города Москвы, могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы или признаны недействительными по решению суда.
3. Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов Департамента
3.1. Подготовка проектов правовых актов Департамента (далее - проекты) осуществляется по поручению руководителя Департамента, а также по инициативе его заместителей и руководителей структурных подразделений Департамента.
3.2. Ответственность за качество подготовки проекта возлагается на исполнителя, подготовившего проект, заместителя руководителя Департамента, внесшего проект на рассмотрение (куратора), а также должностных лиц, согласовавших проект в соответствии с распределением обязанностей.
3.3. К проекту прилагаются:
- копия поручения о необходимости подготовки проекта (при наличии);
- копии контрактов, договоров, соглашений, рекомендаций и решений коллегиальных органов, являющиеся основанием для принятия (издания) распорядительного документа;
- предыдущая переписка по согласованию проекта (в случае, если вопрос уже ранее рассматривался);
- копии правовых актов, на которые есть ссылка в проекте (при большом объеме указанных документов допустимо прилагать неполные экземпляры, состоящие из первой и последней страниц, а также тех страниц, на которые в проекте есть указания или ссылки);
- копии учредительных документов, копии регистрационных свидетельств организаций (либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее 6 месяцев до дня подачи проекта), названных в тексте проекта, подтверждающих их название и определяющих их организационно-правовую форму;
- правовой акт (к проекту о внесении изменений), в который вносятся изменения и дополнения, в режиме правки с вносимыми изменениями (дополнениями) с соответствующим обоснованием этих правок (для Правового управления прилагаются как на бумажном носителе в цвете, так и в электронном виде);
- пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (по запросу);
- финансово-экономическое обоснование проекта (при необходимости).
3.4. Правовые акты Департамента оформляются на бланках "Приказ Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы" или "Распоряжение Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы" и подписываются руководителем Департамента или лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента, либо лицами, уполномоченными руководителем Департамента.
3.5. В рамках разработки проекта исполнитель обеспечивает:
1) подготовку проекта и приложений к проекту;
2) представление в Отдел внутреннего финансового аудита проекта правового акта, подготовленного по вопросам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента в случаях, предусмотренным приказом Департамента от 27 февраля 2019 г. N П-18-12-44/9 "Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте";
3) размещение проекта на официальном сайте Департамента https://www.mos.ru/dpir/ в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (при необходимости);
4) проведение оценки регулирующего воздействия проекта в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. N 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве" (при необходимости);
5) согласование проекта в установленном порядке со структурными подразделениями Департамента;
6) сопровождение проекта при его согласовании заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы;
7) подготовку иных правовых актов в целях реализации проекта (при необходимости).
3.6. Проекты в обязательном порядке должны содержать:
3.6.1. Ссылки на правовые акты, протоколы, поручения, иные решения органов государственной власти Российской Федерации, города Москвы и (или) Департамента.
3.6.2. Точные наименования структурных подразделений Департамента или должности и фамилии, инициалы должностных лиц, которым поручается исполнение поручения.
3.6.3. Сроки исполнения поручений.
3.6.4. Поручение о контроле за выполнением данного правового акта.
3.6.5. Пункт о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных структурных элементов, если принимаемый правовой акт прекращает действие ранее принятых.
3.6.6. Указание на приложение (если таковое имеется).
4. Порядок рассмотрения и согласования проектов
4.1. Проект на бумажном носителе на бланке передается исполнителем в структурные подразделения Департамента, указанные в тексте проекта, для согласования.
4.2. Согласование проекта осуществляется путем визирования.
4.3. Исполнитель согласует проект строго в следующей последовательности:
- с непосредственным руководителем структурного подразделения;
- со структурными подразделениями Департамента, указанными в проекте;
- с Отделом внутреннего финансового аудита для организации проведения антимонопольного комплаенса (в соответствии с Положением о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте, утвержденным приказом Департамента от 27 февраля 2019 г. N П-18-12-44/9). В случаях, предусмотренными приказом Департамента от 27 февраля 2019 г. N П-18-12-44/9 Отдел внутреннего финансового аудита обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента https://www.mos.ru/dpir/ в подразделе "Антимонопольный комплаенс" раздела "Документы" проекты правовых актов, представленных исполнителями; в случае отсутствия необходимости проведения таких мероприятий начальник Отдела внутреннего финансового аудита снизу на листе согласования ставит отметку "ознакомлен" и подпись);
- с Правовым управлением Департамента (после согласования с руководителями заинтересованных структурных подразделений Департамента);
- с заместителями руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей (после согласования с Правовым управлением Департамента);
- с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы (при необходимости, после согласования с заместителями руководителя Департамента).
4.4. Если представленный на согласование проект должным образом не оформлен, отсутствуют необходимые визы и приложения, то согласующее структурное подразделение Департамента вправе без рассмотрения вернуть проект исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возврата проекта.
4.5. В случае отказа от визирования проекта распорядительного документа, а также при согласовании проекта "с замечаниями" необходимо приложить также соответствующие обоснования и замечания к проекту.
Замечания подаются в соответствии с компетенцией согласующего подразделения, определяемой задачами и функциями подразделения, содержащимися в положении о подразделении.
Замечания не должны носить декларативный характер и должны вскрывать проблему, выявлять риски и предлагать возможные пути повышения качества согласуемого проекта распорядительного документа. Замечания должны сопровождаться соответствующей аргументацией и конкретными предложениями по доработке.
4.6. Срок рассмотрения структурным подразделением Департамента проекта, представленного на согласование, как правило, не должен превышать 5 рабочих дней.
Руководителем Департамента может быть установлен иной срок согласования проекта.
Повторное согласование проекта производится с теми структурными подразделениями Департамента, которые представили замечания на проект, и с Правовым управлением Департамента.
При повторном представлении на согласование проекта, доработанного по замечаниям структурных подразделений Департамента, согласование не должно превышать 3 рабочих дней, если руководителем Департамента не установлен иной срок.
4.7. Разногласия по содержанию проекта между структурными подразделениями Департамента по докладу куратора разрешаются руководителем Департамента или по его поручению иным должностным лицом.
4.8. Внесение в проект изменений юридико-технического характера или связанных со стилем изложения, не меняющих смысл положений проекта, а также исправление грамматических или орфографических ошибок допускается без пересогласования проекта.
4.9. Согласование проекта действительно в течение двух месяцев. В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующему должностному лицу Департамента с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием в течение двух рабочих дней.
4.10. Ответственность за своевременное согласование проекта несет исполнитель.
4.11. Согласованные проекты и материалы к ним представляются исполнителем на бумажном и электронном носителях в Управление делами Департамента для согласования и подписания у руководителя Департамента, лица, исполняющего обязанности руководителя Департамента, или лица, уполномоченного руководителем Департамента.
4.12. Ответственность за идентичность текстов на бумажном и электронном носителях несет куратор.
4.13. Управление делами Департамента не принимает проекты, подготовленные с нарушением настоящего Регламента.
4.14. Управление делами Департамента осуществляет:
- проверку текста проекта на предмет соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей правовых актов;
- проверку правильности оформления проекта (использование бланка, наличие заголовка, структура текста, наличие в тексте ссылок на документы с точным указанием их даты, номера и названия, наличие приложений, правильность наименований органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц, указание справочных данных исполнителя на листе согласования, полнота и достаточность списка рассылки);
- проверку комплектности представленных документов;
- представление проекта на подпись руководителю Департамента, лицу, исполняющему обязанности руководителя Департамента, либо лицу, уполномоченному руководителем Департамента.
4.15. Требования к оформлению листа согласования проекта:
4.15.1. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта (лист согласования согласно приложению 2 к настоящему Регламенту) с указанием даты согласования.
4.15.2. На листе согласования проектов:
- указываются структурное подразделение Департамента, внесшее проект, фамилия, инициалы руководителя данного структурного подразделения Департамента; фамилия, инициалы исполнителя, его телефон; фамилия, инициалы заместителей руководителя Департамента и руководителей заинтересованных структурных подразделений Департамента в соответствии с распределением обязанностей;
- оформляется список рассылки с указанием фамилий и инициалов адресатов (должностей и наименований организаций при необходимости), либо с формулировкой "согласно листу согласования", указывается необходимость (запрет) на опубликование проекта в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента (с формулировкой "+ сайт ДПиИР города Москвы") и в справочных информационных системах (с формулировкой "+ ООО "ЭЛКОД").
4.16. Ответственность за определение обязательности опубликования правовых актов Департамента (как затрагивающих права, свободы и обязанности граждан) в средствах массовой информации и в справочных информационных системах возлагается на куратора.
5. Экспертиза соответствия проектов законодательству Российской Федерации и города Москвы
5.1. Ответственность за соответствие проектов законодательству Российской Федерации и города Москвы, настоящему Регламенту, качество подготовки проектов и их согласование со структурными подразделениями Департамента и должностными лицами возлагается на куратора.
5.2. Подготовленные и согласованные структурными подразделениями Департамента проекты на бумажном и по запросу на электронном носителях представляются исполнителем на согласование в Правовое управление Департамента.
5.3. К проекту прилагаются:
- все согласованные экземпляры проекта (с визами, приложениями, замечаниями, изменениями);
- иные документы (по запросу).
5.4. Правовое управление Департамента:
- осуществляет определение полномочий Департамента по разработке представленного проекта правового акта Департамента;
- осуществляет определение полноты перечня лиц, участвующих в согласовании проекта правового акта Департамента;
- осуществляет установление правильности выбора вида правового акта Департамента; определение соответствия правового акта Департамента Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы;
- осуществляет проверку четкости и однозначности толкования формулировок;
- осуществляет проверку ссылок на действующие вышестоящие распорядительные документы с их точными датами, номерами и названиями;
- осуществляет антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- осуществляет организацию проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы" (при необходимости);
- осуществляет экспертизу соответствия проекта требованиям настоящего Регламента;
- определяет необходимость размещения проекта на официальном сайте Департамента https://www.mos.ru/dpir/ в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Подписание, выпуск, рассылка и публикация правовых актов Департамента
6.1. Правовые акты Департамента подписывает руководитель Департамента или лицо, исполняющее обязанности руководителя Департамента, либо лицо, уполномоченное руководителем Департамента.
6.2. Правовые акты Департамента (за исключением кадровых приказов) после их подписания передаются в Управление делами Департамента для присвоения регистрационного номера, оформления и рассылки (согласно списку рассылки) на бумажном носителе и в электронном виде в виде pdf-файла, в формате Word и в других форматах.
6.3. Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты Департамента не допускается.
6.4. Оригиналы правовых актов Департамента хранятся по принадлежности в Управлении делами или в Отделе государственной службы и противодействия коррупции до передачи их на архивное хранение в соответствии с Положением об архиве Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, утвержденным приказом Департамента от 7 марта 2019 г. N П-18-12-52/9.
6.5. Копии правовых актов Департамента, подлежащих опубликованию (за исключением кадровых приказов), передаются Управлением делами в установленном порядке для опубликования в средства массовой информации, в справочных информационных системах. В соответствии с приказом от 12 февраля 2019 г. N П-18-12-28/9 "Об утверждении Регламента взаимодействия Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и подведомственных ему организаций со средствами массовой информации" правовые акты Департамента после их принятия (при наличии формулировки в листе согласования "+ сайт ДПиИР города Москвы") публикуются Управлением коммуникации и конгрессно-выставочной деятельности Департамента на официальном сайте Департамента https://www.mos.ru/dpir/ в разделе "Документы" в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления информации о принятии правового акта.
7. Поддержание правовых актов Департамента в актуальном состоянии
7.1. В целях поддержания в актуальном состоянии нормативной базы Департамента структурные подразделения систематически, не реже одного раза в полгода, осуществляют работу по выявлению правовых актов, подлежащих отмене, признанию утратившими силу или требующими внесения изменений.
7.2. Ответственность за актуализацию правовых актов Департамента возлагается на кураторов.
7.3. Исполнитель представляет итоговую версию проекта правового акта (со всеми приложениями при наличии) в Правовое управление Департамента в электронной форме в формате Word.
8. Контроль за выполнением правовых актов Департамента
8.1. Контроль за выполнением правовых актов Департамента включает в себя: постановку поручений, содержащихся в правовом акте, на контроль, своевременное доведение поручений до исполнителей, напоминание, предварительную проверку в режиме упреждающего контроля, снятие поручений с контроля, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения поручений, информирование руководителей в целях принятия достаточных мер для своевременного и качественного исполнения поручений.
8.2. Контроль за выполнением правовых актов Департамента возлагается, как правило, на тех должностных лиц, которые вносили вопрос на рассмотрение.
8.3. При возложении контроля за выполнением правового акта Департамента на двух должностных лиц функции координатора возлагаются на должностное лицо, указанное в правовом акте первым.
8.4. В случае, когда проект представлен структурным подразделением Департамента, контроль за выполнением правового акта может быть возложен на то должностное лицо Департамента, которому в оперативном порядке поручено ведение данного вопроса, либо на руководителя подразделения, подготовившего проект.
8.5. Возложение контроля за выполнением правового акта персонально на руководителя Департамента возможно только по его прямому указанию (поручению) и по согласованию с начальником Управления делами Департамента.
8.6. Исполнители поручений (в случае отсутствия, увольнения - их непосредственные начальники) обязаны проинформировать куратора об исполнении поручения до окончания установленного срока. Если поручение не исполнено, куратору предоставляется объяснение с указанием причин неисполнения и обоснование необходимости продления сроков исполнения поручений.
8.7. Куратор устно или письменно в недельный срок с даты окончания срока исполнения поручения информирует должностное лицо, на которое руководителем Департамента возложены функции контроля за выполнением правового акта Департамента, об исполнении поручений. В случае неисполнения в установленный срок поручения, данного в правовом акте Департамента, куратор направляет на имя руководителя Департамента служебную записку о причинах неисполнения поручения и необходимости продления срока его исполнения.
8.8. Правовой акт Департамента считается исполненным и подлежит снятию с контроля, если все поручения фактически исполнены или во исполнение данного правового акта подготовлен другой документ.
8.9. Снятию с контроля может подлежать правовой акт Департамента, полное или частичное выполнение которого невозможно.
8.10. Решение о снятии с контроля правового акта Департамента принимает руководитель Департамента или должностное лицо, на которое руководителем Департамента возложены функции контроля за выполнением данного правового акта, на основании служебной записки, подписанной куратором.
8.11. Служебные записки о снятии правовых актов Департамента с контроля представляются по мере их исполнения, но не реже одного раза в год (по состоянию на 15 декабря текущего года).
9. Заверение копий правовых актов Департамента
9.1. Заверение копий правовых актов Департамента производится для придания указанным копиям юридической силы.
9.2. Департамент или его структурные подразделения могут выдать копии только правовых актов Департамента.
9.3. Копия с правового акта Департамента воспроизводится средствами оперативной полиграфии. Копия должна быть заверена должностным лицом Управления делами Департамента либо Отдела государственной службы и противодействия коррупции (по кадровым вопросам), либо Отдела бухучета и отчетности (по вопросам использования средств бюджета города Москвы), удостоверяющим полное соответствие копии подлиннику.
9.4. Копия заверяется: "копия верна", наименование должности лица, заверившего копию, его личная подпись, расшифровка и дата заверения копии.
9.5. В ряде случаев (оговоренных нормативными правовыми актами) копия удостоверяется печатью установленного образца. Многостраничные документы прошиваются и заверяются оттиском печати Департамента.
Прошивка осуществляется нитками в два прокола (шириной до 2 см) в левом верхнем углу параллельно тексту копии (включая все листы всех приложений), делается надпись исполнителя на оборотной стороне последнего листа копии с указанием количества прошитых и пронумерованных листов.
9.6. В случае необходимости в получении копии правового акта Департамента, затрагивающего права, свободы и обязанности гражданина и организации, для представления в судебные органы, органы прокуратуры и др., а также в связи с выполнением организацией функций, вытекающих из ее полномочий, граждане и организации обращаются с письменной обоснованной заявкой на выдачу заверенной копии. В соответствии с резолюцией руководителя Департамента Управление делами либо Отдел государственной службы и противодействия коррупции выполняет заявку.
9.7. Заверенные копии правовых актов Департамента, как правило, выдаются в одном экземпляре.
9.8. В случае нахождения подлинников правовых актов Департамента в Главном архивном управлении города Москвы граждане и организации должны обратиться с заявкой на выдачу копии в Главное архивное управление города Москвы в соответствии с Положением об архиве Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, утвержденным приказом Департамента от 7 марта 2019 г. N П-18-12-52/9.
10. Планирование правотворческой деятельности
10.1. Правотворческая деятельность в Департаменте носит плановый характер.
10.2. План правотворческой деятельности Департамента на полугодие (далее - План) составляется Правовым управлением Департамента на основании предложений структурных подразделений Департамента, утверждается правовым актом Департамента и включает в себя: перечень планируемых к разработке правовых актов, сроки разработки правовых актов, ответственных исполнителей, соисполнителей, а также иную необходимую информацию.
10.3. Ответственные исполнители до 15 июня и до 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляют в Правовое управление Департамента предложения в План на следующее полугодие с указанием следующих сведений:
вид предлагаемого к разработке правового акта;
вопрос, на урегулирование которого направлен правовой акт;
основание для разработки правового акта;
ответственный исполнитель и соисполнители;
срок разработки правового акта.
10.4. Правовое управление Департамента:
ежегодно до 30 января формирует План на текущий год;
осуществляет контроль за его выполнением.
10.5. Ответственные исполнители структурных подразделений Департамента, ответственных за разработку проектов правовых актов, принимают необходимые меры по организации выполнения соответствующих пунктов Плана и представляют информацию о ходе их выполнения в Правовое управление Департамента еженедельно по форме и в сроки, установленные Правовым управлением Департамента.
Информация о ходе их выполнения проектов правовых актов представляется строго по запрашиваемой Правовым управлением форме.
10.6. Изменения в План вносятся руководителем Департамента по представлению статс-секретаря.
10.7. Срок разработки проекта правового акта может быть изменен руководителем Департамента на основании обоснованного предложения ответственного исполнителя, без внесения изменений в План.
10.8. Планирование правотворческой деятельности не исключает возможности разработки правовых актов, не предусмотренных Планом, по отдельным поручениям руководителя Департамента или с его согласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.