Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Москомархитектуры
от 27.02.2019 N 110
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы
I. Цели, задами и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Москомархитектуры требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Москомархитектуры.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Москомархитектуры требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Москомархитектуре антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Москомархитектура руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Москомархитектуре
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется председателем Москомархитектуры.
Председатель Москомархитектуры осуществляет следующие полномочия:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе Москомархитектуры, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Москомархитектуры акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Москомархитектуры;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 8 (далее - Методические рекомендации).
2.2. Председатель Москомархитектуры назначает должностное лицо, которое подчиняется непосредственно председателю Москомархитектуры и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в Москомархитектуре.
2.3. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Москомархитектуре, является заместитель председателя - руководитель контрактной службы Л.Н. Белова (далее - должностное лицо).
2.4. Должностное лицо Москомархитектуры осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление председателю Москомархитектуры акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Москомархитектуре;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;
в) подготовка и представление для утверждения председателю Москомархитектуры карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения председателю Москомархитектуры ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Москомархитектуры, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц Москомархитектуры по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Москомархитектуры по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Москомархитектуре, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование председателя Москомархитектуры о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение председателю Москомархитектуры плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания председателем Москомархитектуры и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Москомархитектуры
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Москомархитектурой антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом совместно с Правовым управлением Москомархитектуры проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Москомархитектуре за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Москомархитектуры, затрагивающих вопросы развития конкуренции;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Москомархитектуры затрагивающих вопросы развития конкуренции;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Москомархитектурой реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Москомархитектуры о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Москомархитектурой.
3.4. При проведении должностным лицом совместно с Контрольно-организационным управлением и Управлением информационных технологий анализа правовых актов Москомархитектуры реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Москомархитектуры Официального сайта Мэра и Правительства Москвы (https://www.mos.ru/mka/) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Москомархитектуры, затрагивающих вопросы развития конкуренции, (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, принятых в течение года, предшествовавшего отчетному году, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Москомархитектуры Официального сайта Мэра и Правительства Москвы (https://www.mos.ru/mka/) уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление председателю Москомархитектуры сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Москомархитектуры.
3.5. При проведении должностным лицом Москомархитектуры совместно с Контрольно-организационным управлением и Управлением информационных технологий анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Москомархитектуры Официального сайта Мэра и Правительства Москвы (https://www.mos.ru/mka/) проекта нормативного правового акта Москомархитектуры, затрагивающего вопросы развития конкуренции, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом Москомархитектуры реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Москомархитектуре;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики Москомархитектуре.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Москомархитектуры должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
IV. Карга рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем Москомархитектуры и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Москомархитектуры ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное должностное лицо;
- показатели выполнения мероприятия;
- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах председателю Москомархитектуры.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем Москомархитектуры.
5.4. Должностное лицо Москомархитектуры на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению председателем Москомархитектуры.
VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются должностным лицом Москомархитектуры в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются председателем Москомархитектуры ежегодно и должны быть определены как для Москомархитектуры в целом, так и для должностного лица.
6.3 Должностное лицо Москомархитектуры ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в Москомархитектуре антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, согласованный с Правовым управлением Москомархитектуры, представляется должностным лицом на подпись председателю Москомархитектуры в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Должностное лицо Москомархитектуры обеспечивает подписание проекта доклада председателем Москомархитектуры в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в коллегиальный орган в порядке, установленном правовым актом координирующего органа.
7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.
VIII. Ознакомление должностных лиц Москомархитектуры с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в Москомархитектуру на должность, не относящуюся к государственной службе, должностное лицо Москомархитектуры совместно с Управлением государственной службы и кадров обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.
8.2. Должностное лицо совместно с Управлением государственной службы и кадров организуют систематическое обучение сотрудников Москомархитектуры требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу в Москомархитектуру, в частности, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.
8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Москомархитектуры.
IX. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса
9.1. Сотрудники Москомархитектуры несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 27 февраля 2019 г. N 110 "Об утверждении Положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.