Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Комитета по туризму
города Москвы
от 26 февраля 2019 г. N 01-14-19/19
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по туризму города Москвы
12 февраля 2021 г., 14 января 2022 г.
1. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета по туризму города Москвы (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете осуществляется председателем Комитета.
Председатель Комитета осуществляет следующие полномочия:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе Комитета, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от "14" февраля 2019 г. N 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Комитета акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от "14" февраля 2019 г. N 8 (далее - Методические рекомендации).
2.2. Председатель назначает (определяет/создает) должностное лицо (структурное подразделение), которое подчиняется непосредственно председателю Комитета и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете.
2.3. Структурным подразделением, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете, является Правовое управление.
2.4. Правовое управление Комитета осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление председателю Комитета акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Комитете;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;
в) подготовка и представление для утверждения председателю карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения председателю Комитета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение председателю Комитета плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания председателем Комитета и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Комитетом антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением Комитета проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Комитета;
в) анализ проектов правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении Правовым управлением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Комитетом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Комитета о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Комитета.
3.4. При проведении Правовым управлением анализа правовых актов Комитетом реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление председателю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Комитета.
3.5. При проведении должностным лицом (структурным подразделением) Комитета анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Правовым управлением Комитета реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением Комитета должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.8 с 14 января 2022 г. - Приказ Комитета по туризму города Москвы от 14 января 2022 г. N 01-14-2/22
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Правовым управлением Комитета по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Комитету предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9 с 14 января 2022 г. - Приказ Комитета по туризму города Москвы от 14 января 2022 г. N 01-14-2/22
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением Комитета составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10 с 14 января 2022 г. - Приказ Комитета по туризму города Москвы от 14 января 2022 г. N 01-14-2/22
3.10. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются Правовым управлением Комитета в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 4 настоящего Положения в порядке убывания уровня рисков.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.11 с 14 января 2022 г. - Приказ Комитета по туризму города Москвы от 14 января 2022 г. N 01-14-2/22
3.11. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и присвоение каждому риску соответствующего уровня риска осуществляется Правовым управлением Комитета по результатам оценки таких рисков, включающей следующие этапы; идентификация, анализ, сравнительная оценка рисков.
Раздел дополнен пунктом 3.12 с 14 января 2022 г. - Приказ Комитета по туризму города Москвы от 14 января 2022 г. N 01-14-2/22
3.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем Комитета и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением Комитета ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное должностное лицо (структурное подразделение);
- показатели выполнения мероприятия;
- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах председателю Комитета.
Пункт 5.3 изменен с 12 февраля 2021 г. - Приказ Мостуризм от 12 февраля 2021 г. N 01-14-18/21
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем Комитета не позднее 1 апреля отчетного года.
5.4. Правовое управление на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению председателем Комитета.
6. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
Пункт 6.2 изменен с 12 февраля 2021 г. - Приказ Мостуризм от 12 февраля 2021 г. N 01-14-18/21
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Правовым управлением Комитета в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются председателем Комитета ежегодно не позднее 1 апреля отчетного года и должны быть определены как для Комитета в целом, так и для Правового управления.
6.3 Правовое управление Комитета ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 7 изменен с 12 февраля 2021 г. - Приказ Мостуризм от 12 февраля 2021 г. N 01-14-18/21
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Правовым управлением Комитета на подпись председателю Комитета в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, установленной координирующим органом.
Правовое управление Комитета обеспечивает подписание проекта доклада председателем Комитета в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в координирующий орган посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы в формате PDF. К докладу прикладывается его текст в электронном виде в формате Microsoft Word.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.
8. Ознакомление должностных лиц Комитета с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в Комитет на должность, не относящуюся к государственной службе, Правовое управление совместно с Управлением государственной службы и кадров обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.
8.2. Правовое управление совместно с Управлением государственной службы и кадров организуют систематическое обучение сотрудников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу в Комитет, в частности, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.
8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
9. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса
9.1. Сотрудники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по туризму города Москвы (Мостуризм) от 26 февраля 2019 г. N 01-14-19/19 "Об утверждении Положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.