Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 19 апреля 2019 г. N 91
Порядок
рассмотрения заявлений о согласовании заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении движимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) заявлений о согласовании заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении движимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы, (далее - Административная процедура) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на движимое имущество, не являющееся особо ценным, закрепленное на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы.
1.3. Ответственным структурным подразделением за выполнение Административной процедуры является Управление имуществом органов власти и государственных учреждений.
1.4. Наряду с настоящим Порядком при выполнении Административной процедуры государственные гражданские служащие руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1077-ПП "О Порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- приказ Департамента городского имущества города Москвы от 31 декабря 2014 г. N 390 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Департаменте городского имущества города Москвы".
В случае противоречия между нормативными актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления Административной процедуры
2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим порядком, осуществляется в электронном виде с использованием информационной системы "Система подготовки документов" (далее - СПД).
Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения Административной процедуры выполняется средствами СПД. Информирование иных лиц о выполнении Административной процедуры осуществляется способом, указанным в запросе на выполнение Административной процедуры.
2.2. Лицами (заявителями), имеющими право обратиться за совершением Административной процедуры, являются:
2.2.1. Государственные учреждения города Москвы и органы власти города Москвы, право оперативного управления которых оформлено на имущество, вовлекаемое в сделку.
2.2.2. Иные лица, представляющие интересы заявителей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, уполномоченные заявителями в установленном порядке.
Представитель юридического лица, являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.3. Общий срок выполнения Административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней. Срок выполнения Административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем поступления запроса.
2.4. Срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка, может быть приостановлен в следующих случаях:
2.4.1. Необходимость получения дополнительных документов и сведений, не предусмотренных настоящим Порядком, но требующихся для принятия решения по вопросу согласования заключения договора аренды.
2.4.2. Необходимость проработки с органами власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, структурными подразделениями Департамента вопроса возможности согласования заключения договора аренды.
Срок приостановления выполнения Административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней.
2.5. С целью получения результата административной процедуры заявитель предоставляет в Департамент следующие документы:
2.5.1. Запрос (заявление) на выполнение административной процедуры.
Заявление оформляется в форме документа на бумажном носителе согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.
2.5.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.3. Документ, подтверждающий полномочия заявителя.
2.5.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды/безвозмездного пользования без проведения торгов на основании исключений, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (кроме пункта 10 части 1, части 9 названной статьи), дополнительно предоставляются следующие документы:
2.5.4.1. Проект договора аренды/безвозмездного пользования.
2.5.4.2. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, о согласии на распоряжение имуществом (для автономных учреждений согласие дается на основании рекомендаций наблюдательного совета учреждения), датированное числом не ранее трех месяцев до даты предоставления в Департамент и содержащее сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемое в сделку имущество.
2.5.4.3. Копия протокола заседания наблюдательного совета, содержащего решение о вовлечении имущества в сделку (для государственных автономных учреждений).
2.5.4.4. Технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения имуществом, оформленное согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанное заявителем.
2.5.5. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ дополнительно предоставляются следующие документы:
2.5.5.1. Проект договора аренды.
2.5.5.2. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, о согласии на распоряжение имуществом (для автономных учреждений согласие дается на основании рекомендаций наблюдательного совета учреждения), датированное числом не ранее трех месяцев до даты предоставления в Департамент и содержащее сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемое в сделку имущество.
2.5.5.3. Копия протокола заседания наблюдательного совета, содержащего решение о вовлечении имущества в сделку (для государственных автономных учреждений).
2.5.5.4. Копия ранее заключенного с арендатором договора аренды на имущество и дополнительные соглашения к нему.
2.5.5.5. Справка о поступлении денежных средств от арендатора в счет оплаты арендной платы в рамках срока действия ранее заключенного договора аренды.
2.5.5.6. В случае заключения договора аренды на новый срок менее трех лет представляется копия письма арендатора о согласии на заключение договора аренды на указанный срок.
2.5.6. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды/безвозмездного пользования, предусматривающего предоставление государственного имущества победителю конкурса или аукциона на право заключения государственного контракта либо договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов на основании пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ:
2.5.6.1. Проект договора аренды/безвозмездного пользования.
2.5.6.2. Копия согласованной органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, конкурсной (аукционной) документации, предусматривающей предоставление вовлекаемого в сделку имущества для целей исполнения государственного контракта либо договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.5.6.3. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, о согласии на предоставление имущества в аренду/безвозмездное пользование победителю торгов на право заключения государственного контракта (для автономных учреждений согласие дается на основании рекомендаций наблюдательного совета учреждения), датированное числом не ранее трех месяцев до даты предоставления в Департамент и содержащее сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемое в сделку имущество.
2.5.6.4. Копия протокола заседания наблюдательного совета, содержащего решение о вовлечении объекта имущества в сделку (для государственных автономных учреждений).
2.5.7. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды/безвозмездного пользования по результатам проведения торгов:
2.5.7.1. Проект договора аренды/безвозмездного пользования.
2.5.7.2. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, о согласии на распоряжение имуществом (для автономных учреждений согласие дается на основании рекомендаций наблюдательного совета учреждения), датированное числом не ранее трех месяцев до даты предоставления в Департамент и содержащее сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемое в сделку имущество.
2.5.7.3. Копия протокола заседания наблюдательного совета, содержащего решение о вовлечении объекта имущества в сделку (для государственных автономных учреждений).
2.5.7.4. Технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения имуществом, оформленное согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанное заявителем.
2.6. Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя.
2.7. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документ, указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Результатом выполнения Административной процедуры является:
2.8.1. Письмо-согласие Департамента о согласии на заключение договора аренды/безвозмездного пользования в отношении движимого/особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы/органом власти города Москвы.
2.8.2. Отказ в выполнении Административной процедуры по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
2.9. Основания для отказа в выполнении Административной процедуры:
2.9.1. Обращение за выполнением Административной процедуры лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком.
2.9.2. Комплектность документов не соответствует требованиям настоящего Порядка.
2.9.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком.
2.9.4. Сведения о заявителе отсутствуют в подсистеме "Реестр государственных учреждений города Москвы" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы".
2.9.5. Предоставленные документы содержат недостоверные, неполные или противоречивые сведения.
2.9.6. Предоставленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент.
2.9.7. Отсутствие целесообразности совершения сделки.
2.9.8. Совершение сделки противоречит имущественным интересам города Москвы.
2.9.9. Необходимость актуализации данных в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9.10. Необходимость совершения сделки посредством конкурентных процедур.
2.9.11. Непредоставление запрошенных у заявителя сведений по истечении срока приостановки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.9.12. Отсутствие надлежаще оформленного права оперативного управления государственного учреждения города Москвы или органа власти города Москвы на имущество, вовлекаемое в сделку.
2.9.13. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, о согласии на распоряжение имуществом датировано числом ранее трех месяцев до даты поступления заявления на согласование заключения договора аренды в Департамент городского имущества города Москвы.
2.9.14. В письме-согласии органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения отсутствуют сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемое в сделку имущество.
2.9.15. Условия проекта договора не соответствуют политике города Москвы по управлению имуществом, находящимся в собственности города.
2.9.16. Несоответствие цели проекта договора аренды/безвозмездного пользования уставной деятельности государственного учреждения города Москвы/органа власти города Москвы.
2.9.17. Несоответствие цели проекта договора функциональному назначению имущества, вовлекаемого в сделку.
2.9.18. Оспаривание прав на имущество в судебном порядке.
2.9.19. Утрата силы предоставленных документов.
2.10. Результат Административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в форме письма Департамента.
2.11. Передача (направление) результата Административной процедуры заявителю осуществляется способами, указанными в запросе на выполнение административной процедуры, путем:
2.11.1. Направления документа посредством почтового отправления.
2.11.2. Передачи документа заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись с проставлением отметки о получении в случае обращения в службу "одно окно" Департамента.
2.12. Срок действия письма-согласия Департамента на заключение договора аренды/безвозмездного пользования отношении объекта движимого/особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы/органом власти города Москвы, составляет 6 месяцев с даты регистрации данного письма-согласия.
2.13. Информация о заключенном договоре подлежит обязательному внесению государственным учреждением города Москвы /органом власти города Москвы, в оперативном управлении которого находится вовлекаемое в сделку имущество, в подсистему "Реестр государственных учреждений города Москвы" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы".
3. Состав, последовательность, сроки административных действий
3.1. Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схеме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку:
3.1.1. Поступление от заявителя документов, необходимых для выполнения Административной процедуры.
3.1.2. Управление делами Департамента:
3.1.2.1. Осуществляет прием и регистрацию документов.
3.1.2.2. В течение трех рабочих дней, следующих за днем приема от заявителя документов, формирует и передает сформированный комплект документов, полученных от заявителя, в Управление имуществом органов власти и государственных учреждений Департамента для выполнения Административной процедуры.
3.1.3. Управление имуществом органов власти и государственных учреждений Департамента в срок не более 26 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления:
3.1.3.1. Осуществляет проверку документов в целях установления правовых оснований для выполнения административной процедуры.
3.1.3.2. При выявлении оснований для отказа в выполнении административной процедуры, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, подготавливает проект решения об отказе в выполнении Административной процедуры и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.1.3.3. При выявлении оснований для приостановления выполнения административной процедуры, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка подготавливает проект решения о приостановлении выполнения Административной процедуры и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.1.3.4. Подготавливает проект письма-согласия Департамента о даче согласия на заключение договора аренды/безвозмездного пользования в отношении движимого/особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы или органом власти города Москвы и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.1.4. Регистрация результата Административной процедуры (в случае приостановления выполнения Административной процедуры - подписанное решение о приостановлении выполнения Административной процедуры) осуществляется автоматически в СПД.
3.1.5. Результат Административной процедуры (в случае приостановления выполнения административной процедуры - подписанное решение о приостановлении выполнения Административной процедуры) поступает в Управление делами Департамента для передачи (направления) заявителю.
3.1.6. Управление делами Департамента в течение трех рабочих дней после поступления результата выполнения Административной процедуры либо подписанного решения о приостановлении выполнения Административной процедуры осуществляет передачу (направление) документов заявителю.
3.1.7. Срок хранения и выдачи на руки заявителю в службе "одного окна" результата Административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты его регистрации.
3.1.8. Если документы, подлежащие выдаче заявителю на руки, по истечении срока, указанного в пункте 3.1.7 настоящего Порядка не востребованы заявителем, они подлежат отправке почтовой связью.
3.2. Основанием для начала Административной процедуры является поступление в Департамент запроса (заявления) на ее выполнение и необходимого комплекта документов.
4. Порядок и формы контроля за выполнением Административной процедуры
4.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством СПД должностными лицами, ответственными за организацию работы по выполнению Административной процедуры.
4.2. Результативность сотрудников измеряется количеством рассмотренных заявок в отчетном периоде.
4.3. Совершенствование порядка выполнения Административной процедуры осуществляется ответственным структурным подразделением на основании анализа показателей эффективности и результативности с учетом фактов нарушения установленного порядка и сроков выполнения Административной процедуры.
4.4. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок:
4.4.1. Плановые поверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по итогам каждого календарного месяца путем формирования отчета об исполнительской дисциплине структурного подразделения, ответственного за формирование результата Административной процедуры.
4.4.2. Внеплановые проверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по решению руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего работу структурного подразделения, ответственного за исполнение административных действий, по собственной инициативе, либо в связзаи с наличием жалоб на нарушение сроков исполнения административных действий со стороны заявителей.
4.5. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
4.6. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий со стороны заявителей осуществляется посредством получения информации о ходе исполнения Административной процедуры.
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента городского имущества г. Москвы от 19 апреля 2019 г. N 91 "О порядке согласования сделок в отношении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.