Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июня 2019 г. N 623-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 2002 г. N 411-ПП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) (далее - субсидии).
1.2. Бюджетные ассигнования, предоставляемые государственным бюджетным и автономным учреждениям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, предоставляются в виде грантов.
1.3. Субсидии предоставляются:
1.3.1. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории города Москвы (далее - управляющие организации).
1.3.2. Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительным и иным специализированным потребительским кооперативам (далее - ТСЖ, ЖК ЖСК), осуществляющим управление многоквартирными домами.
1.3.3. Ресурсоснабжающим организациям, заключившим договоры ресурсоснабжения (поставки коммунальных ресурсов) с управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо с собственниками помещений в многоквартирном доме и жилых домов (далее - ресурсоснабжающие организации).
1.3.4. Организациям связи, заключившим договоры на предоставление услуг радиовещания, распространения и трансляции телевизионных программ с использованием систем коллективного приема телепередач - сетей кабельного телевидения с управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК.
1.3.5. Региональному оператору капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка и соответствующим следующим требованиям (далее - претендент на получение субсидии):
1.4.1. Непроведение в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства), приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.2. Отсутствие у претендента на получение субсидии неисполненной обязанности по возврату в бюджет города Москвы ранее предоставленных субсидий.
1.4.3. Претендент на получение субсидии из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.4.4. Неполучение претендентом на получение субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4.5. Включение сведений о претенденте на получение субсидии из числа управляющих организаций в государственную информационную систему "Реестр домовладений".
1.5. Субсидии предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС") в пределах доведенных ему Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - Департамент) бюджетных ассигнований.
2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на получение субсидий
2.1. Для получения субсидии претендент на получение субсидии представляет в ГКУ "ГЦЖС" заявку на получение субсидии (далее - заявка) с приложением документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Заявка на получение субсидии и приложенные к ней документы представляются претендентом на получение субсидии в ГКУ "ГЦЖС" посредством личного кабинета претендента на получение субсидии в Автоматизированной системе управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (далее - АСУ ЕИРЦ) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением электронных образов документов, приложенных к заявке.
2.2. Требования к содержанию, форме, срокам начала и окончания приема и рассмотрения заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента и сайте ГКУ "ГЦЖС" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней до дня начала приема заявок.
2.3. Претендентом на получение субсидии в заявке указывается запрашиваемый размер субсидии, который определяется по формуле:
,
где:
- запрашиваемый размер субсидии (в рублях);
- размер недополученных доходов претендента на получение субсидии, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за месяц (в рублях);
- размер недополученных доходов претендента на получение субсидии, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц (в рублях);
- размер недополученных доходов претендента на получение субсидии, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (за исключением взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) за месяц (в рублях);
- размер недополученных доходов претендента на получение субсидии, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате услуг связи за месяц (в рублях);
- количество месяцев предоставления субсидии первого полугодия финансового года;
- количество месяцев предоставления субсидии второго полугодия финансового года;
- коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в первом полугодии Финансового года;
- коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во втором полугодии финансового года;
- коэффициент роста размера вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.4. Коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (, ) определяется за каждое полугодие финансового года по формуле:
,
где:
- предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве в соответствующем полугодии календарного года (в процентах).
2.5. Коэффициент роста размера вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме () определяется по формуле:
,
где:
- индекс потребительских цен в среднем за год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Москвы (в процентах).
2.6. Запрашиваемый размер субсидии определяется в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей:
2.6.1. При обращении за получением субсидии в текущем финансовом году запрашиваемый размер субсидии за месяцы следующего финансового года определяется исходя из размеров недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуг связи в ноябре текущего финансового года.
2.6.2. При обращении за получением субсидии впервые запрашиваемый размер субсидии определяется исходя из размеров недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуг связи в месяце подачи заявки.
При этом при определении запрашиваемого размера субсидии коэффициенты роста платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме () и размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в первом полугодии финансового года () принимаются равными 1, а коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во втором полугодии финансового года () принимается равным 1 в случае обращения за получением субсидии во втором полугодии.
2.7. ГКУ "ГЦЖС" принимает и незамедлительно регистрирует заявки с приложенными документами и в срок не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявки:
2.7.1. Проводит анализ на соответствие заявки с приложенными документами требованиям, установленным настоящим Порядком, включая требования к комплектности.
2.7.2. Проводит анализ на соответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.7.3. Осуществляет проверку правильности расчета запрашиваемого размера субсидии, указанного в заявке.
2.8. Для определения размера субсидии ГКУ "ГЦЖС" создается Комиссия по вопросам предоставления субсидий (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии устанавливаются руководителем ГКУ "ГЦЖС".
2.9. Размер субсидии определяется исходя из расчета запрашиваемого размера субсидии, указанного в заявке. При этом размер субсидии не может превышать размера доведенных в соответствующем финансовом году до ГКУ "ГЦЖС" бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий.
2.10. ГКУ ГЦЖС на основании заключения Комиссии в срок не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии и направляет в личный кабинет претендента на получение субсидии в АСУ ЕИРЦ уведомление о принятом решении.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.11.1. Несоответствие заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком (в том числе наличие неполного комплекта документов).
2.11.2. Несоответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.11.3. Выявление ошибок в расчете запрашиваемого размера субсидии, указанного в заявке, по итогам проверки правильности указанного расчета.
2.12. При получении уведомления об отказе в предоставлении субсидии претендент на поучение субсидии вправе обратиться в ГКУ "ГЦЖС" за получением субсидии с новой заявкой в порядке, установленном настоящим Порядком.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор), заключаемого между претендентом на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и ГКУ "ГЦЖС" в электронном виде.
Примерная форма договора утверждается Департаментом в соответствии с типовой Формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещается на официальном сайте Департамента и сайте ГКУ "ГЦЖС" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. ГКУ "ГЦЖС в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
3.2.1. Формирует договор в АСУ ЕИРЦ.
3.2.2. Направляет в личный кабинет получателя субсидии в АСУ ЕИРЦ договор для его подписания.
3.3. Получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора подписывает полученный в АСУ ЕИРЦ договор усиленной квалифицированной электронной подписью, который посредством информационного взаимодействия направляется в автоматизированную систему управления городскими Финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
3.4. ГКУ "ГЦЖС" посредством АСУ ГФ подписывает договор усиленной квалифицированной электронной подписью и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора представляет в Департамент финансов города Москвы посредством АСУ ГФ сведения о договоре, подписанные ГКУ "ГЦЖС" с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора.
3.5. Субсидия перечисляется получателю субсидии на счет, указанный в договоре, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным договором.
3.6. Для перечисления субсидии и определения суммы субсидии, подлежащей перечислению, получатель субсидии посредством личного кабинета в АСУ ЕИРП представляет в ГКУ "ГЦЖС" подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью отчеты о недополученных доходах в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (далее - отчет) с приложением электронного образа отчета в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным договором.
Требования к форме и содержанию отчета устанавливаются ГКУ "ГЦЖС" и размещаются на официальном сайте Департамента и сайте ГКУ "ГЦЖС" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
3.7. В случае изменения сведений о составе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, о приобретении либо прекращении права собственности (иного права) на жилое помещение, объемах мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи за период, предшествующий последнему отчетному периоду, получатель субсидии посредством личного кабинета в АСУ ЕИРЦ представляет в ГКУ "ГЦЖС" подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью корректировку к отчету с приложением электронного образа корректировки к отчету в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за последним отчетным периодом (далее - корректировка к отчету).
3.8. Корректировка к отчету предоставляется за период:
3.8.1. Не более 6 месяцев, включая последний месяц отчетного периода, за который получателем субсидии предоставлен последний отчет, - в отношении недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных и услуг связи, за исключением мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
3.8.2. За который была произведена корректировка, но не ранее чем с 1 июля 2015 г., - в отношении недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
3.9. ГКУ "ГЦЖС" осуществляет проверку данных, указанных в отчете и (или) в корректировке к отчету, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
3.10. В случае непредставления получателем субсидии отчета в срок, предусмотренный пунктом 3.6 настоящего Порядка, за указанный отчетный период субсидия не перечисляется.
Возобновление перечисления субсидии осуществляется после представления отчета за этот отчетный период и его проверки в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка при условии представления отчета в отношении недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных и услуг связи (за исключением мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) в срок не позднее 6 месяцев, исчисляемых с первого месяца отчетного периода, за который должен был быть представлен отчет, а в отношении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - без ограничения этим сроком.
3.11. В случае выявления ГКУ "ГЦЖС" несоответствий в представленных отчетах и (или) корректировках к отчетам за указанный отчетный период субсидия не перечисляется, и ГКУ "ГЦЖС" направляет в личный кабинет получателя субсидии в АСУ ЕИРЦ протокол о выявленных несоответствиях для их устранения.
3.12. Для перечисления субсидии получатель субсидии направляет в ГКУ "ГЦЖС" посредством личного кабинета в АСУ ЕИРЦ подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью исправленный отчет и (или) корректировку к отчету с приложением электронного образа отчета и (или) корректировки к отчету в сроки, предусмотренные пунктом 3.10 настоящего Порядка, исчисляемые с первого месяца отчетного периода, за который должен был быть представлен отчет или корректировка к отчету.
3.13. Субсидия перечисляется в размере недополученных доходов, указанных в отчете, либо в случае представления корректировки к отчету - в размере недополученных доходов, указанных в корректировке к отчету.
3.14. Размер субсидии, указанный в договоре на финансовый год, подлежит корректировке в течение финансового года на основании отчетов и (или) корректировок к отчетам в случае изменения размера недополученных доходов получателя субсидии. При этом увеличение размера предоставленной субсидии осуществляется в пределах доведенных до ГКУ "ГЦЖС" бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.15. ГКУ "ГЦЖС" ведет реестр договоров и получателей субсидий.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, меры ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность данных, представляемых в ГКУ "ГЦЖС".
4.2. ГКУ "ГЦЖС" и получатели субсидии ежеквартально в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, производят сверку перечисленных и полученных средств субсидии с указанием в акте сверки суммы долга или переплаты по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Акт сверки формируется, подписывается ГКУ "ГЦЖС" усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется в личный кабинет получателя субсидии в АСУ ЕИРЦ. Получатель субсидии подписывает Акт сверки усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его в ГКУ "ГЦЖС" посредством личного кабинета в АСУ ЕИРЦ.
4.3. ГКУ "ГЦЖС" и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий и целей предоставления субсидии ГКУ "ГЦЖС" составляет акт о нарушении условий и целей предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в личный кабинет получателя субсидии в АСУ ЕИРЦ, подписанный ГКУ "ГЦЖС" усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания для устранения нарушений.
4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, ГКУ "ГЦЖС" в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии.
4.6. ГКУ "ГЦЖС" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии в личный кабинет получателя субсидии в АСУ ЕИРЦ требование о возврате субсидии в бюджет города Москвы, подписанное ГКУ "ГЦЖС" усиленной квалифицированной электронной подписью и содержащее сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
Приложение
к Порядку
Перечень
документов на получение субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидии (далее также - претенденты), представляют заявку на получение субсидии, в которой отражаются сведения:
1.1. О непроведении в отношении претендента процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.2. Об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по возврату в бюджет города Москвы ранее предоставленных субсидий.
1.3. О неполучении претендентом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
2. Одновременно с заявкой на получение субсидии претендентом представляются:
2.1. Документ, подтверждающий полномочия физического лица на подписание документов от лица претендента, в случае если заявка на получение субсидии подписывается лицом, уполномоченным руководителем претендента.
2.2. Документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета претендента и реквизитах специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы в случае представления заявки на получение субсидии в целях возмещения недополученных доходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
2.3. Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки.
3. Претенденты из числа ресурсоснабжающих организаций, помимо документов, указанных в пункте 2 настоящего Перечня, одновременно с заявкой на получение субсидии представляют списки многоквартирных домов, в отношении которых заключены договоры ресурсоснабжения (поставки коммунальных ресурсов), подписанные руководителем претендента или уполномоченным им лицом.
4. Претенденты из числа организаций связи, помимо документов, указанных в пункте 2 настоящего Перечня, одновременно с заявкой на получение субсидии представляют списки домов, в отношении которых заключены договоры на предоставление услуг радиовещания, распространения и трансляции телевизионных программ с использованием систем коллективного приема телепередач - сетей кабельного телевидения, подписанные руководителем претендента или уполномоченным им лицом.
5. В рамках межведомственного взаимодействия Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:
5.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для претендентов из числа юридических лиц.
5.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для претендентов из числа индивидуальных предпринимателей.
5.3. Сведения об организациях, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве, товариществах собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативах и иных специализированных потребительских кооперативах, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр домовладений", включая сведения о действующих специальных разрешениях (лицензиях), для осуществления видов деятельности, требующих наличия таких разрешений (лицензий).
5.4. Сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
5.5. Сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, включая сведения о владельце специального счета.
6. Претендент вправе представить документы, указанные в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Перечня, по собственной инициативе. При этом указанные документы должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2019 г. N 623-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.