Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МГФОМС
от 26.12.2018 г. N 560
Типовая программа
плановой комплексной проверки деятельности страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования г. Москвы
1. Проверка организации и проведения обязательного медицинского страхования в страховой медицинской организации, в том числе:
- учредительных документов страховой медицинской организации, изменений и дополнений к ним; свидетельство о государственной регистрации; уставных документов; полноты и своевременности формирования уставного капитала; доверенности, выданной руководителю филиала СМО, срока ее деятельности (в случае проведения проверки деятельности филиала СМО); лицензии страховой медицинской организации на проведение обязательного медицинского страхования, даты ее выдачи федеральным органом исполнительной власти;
- соблюдения норм части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ);
- соответствия документов страховой медицинской организации сведениям, содержащимся в реестре страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы;
- соблюдения порядка выдачи полиса обязательного медицинского страхования, проверка ведения учета бланков временных свидетельств и полисов обязательного медицинского страхования, как бланков строгой отчетности;
- соблюдение требований порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
- осуществление оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. В том числе:
- договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- соблюдение страховой медицинской организацией нормы части 1 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ;
- расчетные счета страховой медицинской организации (в том числе проверяется договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание) и учет денежных средств обязательного медицинского страхования;
- соблюдение требований раздельного учета операций по ДМС и ОМС;
- наличие остатков средств обязательного медицинского страхования на дату начала и окончания проверяемого периода, а также на дату начала проведения проверки;
- своевременность и обоснованность представления в МГФОМС заявок на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи и заявок на получение целевых средств на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь:
- своевременность и полнота возврата остатка целевых средств в МГФОМС после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный период;
- соблюдение сроков и объемов финансирования медицинских организаций. Наличие задолженности сторон и выявление причин задолженности. Наличие и обоснованность претензий медицинских организаций к СМО.
- проверка достоверности данных, представленных по формам отчетности в МГФОМС;
- формирование объема средств нормированного страхового запаса территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, за счет средств от применения страховой медицинской организацией к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
2. Проверка деятельности страховой медицинской организации по защите прав и законных интересов застрахованных лиц, по рассмотрению обращений и жалоб:
- порядок обслуживания лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов;
- работа с обращениями граждан на соответствие Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным нормативным правовым актам, регламентирующим работу с обращениями граждан;
- прием, учет (регистрации) поступающих обращений (жалоб, заявлений) застрахованных лиц, в том числе о выборе врача и медицинской организации, об объеме и качестве медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, и др.;
- своевременность рассмотрения и обоснованность принимаемых по обращениям решений.
При проверке отражаются факты нарушения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.