Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу МГФОМС
от 06.02.2015 г. N 49
Типовой протокол
экспертизы качества скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации
1. Экспертиза качества медицинской помощи (далее - ЭКМП) проводится в порядке, установленном:
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
1.1. ЭКМП организуется Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС). Руководство МГФОМС назначает специалиста, ответственного за организацию ЭКМП.
Для проведения ЭКМП приглашается эксперт качества медицинской помощи, включенный в Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи (далее - Реестр) города Москвы. В исключительных случаях (отсутствие в Реестре эксперта соответствующего профиля) допускается привлечение эксперта качества медицинской помощи из Федерального реестра (территориальных реестров других субъектов РФ).
Специалист МГФОМС, ответственный за организацию ЭКМП, оказывает всестороннюю поддержку эксперту КМП, помогает с оформлением документации.
1.2. За пять рабочих дней до начала экспертизы качества медицинской помощи специалист МГФОМС направляет на Станцию скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова (далее - ССиНМП) или в медицинскую организацию (далее - МО), связанную с ССиНМП соответствующим договором, уведомление о проведении ЭКМП, содержащее следующие сведения:
- дата проведения ЭКМП;
- Ф.И.О. и специальность эксперта качества медицинской помощи;
- основания для проведения ЭКМП (план, обращение застрахованного лица и др.);
- сведения, необходимые для идентификации случаев оказания медицинской помощи (номера полисов ОМС, номера нарядов, карт вызовов, номер подстанции, период оказания скорой медицинской помощи и др.). Указания в уведомлении персональных данных застрахованных лиц (Ф.И.О., даты рождения и др.) не допускается;
- материалы внутреннего и ведомственного контроля, включая протоколы врачебной комиссии.
1.3. Экспертиза проводится в присутствии уполномоченных должностных лиц медицинской организации.
2. Эксперт качества медицинской помощи:
2.1. устанавливает:
- соответствие предоставленной скорой медицинской помощи лицу, не идентифицированному в системе обязательного медицинского страхования, или лицу, застрахованному по ОМС, - договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, порядкам оказания скорой медицинской помощи, Алгоритмам оказания скорой и неотложной медицинской помощи, утвержденным приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 31.12.2013 N 1347;
- наличие сертификатов у врачей (фельдшеров), оказавших скорую медицинскую помощь;
- время поступления вызова, время передачи его бригаде, время прибытия бригады к пациенту;
- наличие информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство, его соответствие установленным требованиям*(5). При невозможности получить информированное добровольное согласие пациента или его законного представителя проверяется правильность оформления решения о проведении лечебно-диагностических мероприятий без согласия пациента;
2.2. дает оценку:
- качества ведения медицинской документации, наличия и полноты описания клинической ситуации (сбор анамнеза, описание жалоб, статуса пациента в момент осмотра);
- адекватности выбора мероприятий скорой и неотложной медицинской помощи, степени достижения запланированного результата;
- частоты и кратности повторных вызовов бригад ССиНМП пациентом;
- обоснованности и своевременности передачи вызовов на ССиНМП из отделений круглосуточной неотложной медицинской помощи;
- обоснованности и своевременности госпитализации и/или направления на лечение (наблюдение) в амбулаторных условиях;
- нарушениям при оказании скорой медицинской помощи и устанавливает причинно-следственные связи выявленных дефектов в оказании скорой медицинской помощи с исходом заболевания.
3. Эксперт качества медицинской помощи имеет право обратиться в МГФОМС с требованием проведения комплексной оценки диагностики, лечения заболевания и наблюдения за пациентом в амбулаторных условиях. В случае отказа в госпитализации доставленного ССиНМП пациента эксперт КМП имеет право в МГФОМС запросить информацию о возможной госпитализации пациента, в том числе в иные МО, в течение месяца следующего от даты отказа.
------------------------------
*(5) Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.