Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 25 декабря 2014 г. N 233
Типовая программа
плановой комплексной проверки деятельности страховой медицинской организации
1. Проверка организации и проведения обязательного медицинского страхования в страховых медицинских организациях, в том числе:
- учредительных документов страховой медицинской организации, изменений и дополнений к ним; свидетельство о государственной регистрации; уставных документов; полноты и своевременности формирования уставного капитала; доверенности, выданной руководителю филиала СМО, срока ее деятельности (в случае проведения проверки деятельности филиала СМО); лицензии страховой медицинской организации на проведение обязательного медицинского страхования, даты ее выдачи федеральным органом исполнительной власти;
- соблюдения норм части 3 статьи 14 ФЗ N 326-ФЗ;
- соответствия документов страховой медицинской организации сведениям, содержащимся в реестре страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы;
- соблюдения порядка выдачи полиса обязательного медицинского страхования, проверка ведения учета бланков временных свидетельств и полисов обязательного медицинского страхования, как бланков строгой отчетности;
- осуществления оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. В том числе:
- договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- соблюдение страховой медицинской организацией нормы части 1 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ;
- расчетные счета страховой медицинской организации (в том числе проверяется договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание) и учет денежных средств обязательного медицинского страхования;
- соблюдение требований раздельного учета операций по ДМС и ОМС;
- наличие остатков средств обязательного медицинского страхования на дату начала и окончания проверяемого периода, а также на дату начала проведения проверки;
- своевременность и обоснованность представления в МГФОМС заявок на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи и заявок на получение целевых средств на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь;
- своевременность и полнота возврата остатка целевых средств в МГФОМС после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный период;
- соблюдение сроков и объемов финансирования медицинских организаций. Наличие задолженности сторон и выявление причин задолженности. Наличие и обоснованность претензий медицинских организаций к СМО.
- проверка достоверности данных, представленных по формам отчетности в МГФОМС.
2. Проверка соблюдения страховой медицинской организацией правил и процедуры организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий представления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленных приказом Федерального фонда от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (в редакции приказа Федерального фонда от 16.08.2011 N 144) и проведения экспертной работы, в том числе проверка:
- соблюдения сроков проведения медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи (целевых в соответствии с подпунктами и плановых), установленных приказом ФОМС N 230;
- выполнения объемов медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, установленных приказом ФОМС N 230;
- достоверности и своевременности представления отчетов о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
При проведении проверки экспертной работы проводится повторный медико-экономический контроль и повторная медико-экономическая экспертиза случаев оказания медицинской помощи, подвергшихся МЭЭ, в медицинских организациях, состоящих в договорных отношениях с проверяемой страховой компанией, и отражается:
- наличие необоснованного снятия с медицинских организаций денежных средств по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования;
- наличие не выявленных СМО дефектов оказания медицинской помощи;
- неприменение к медицинским организациям штрафных санкций по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи при наличии оснований для их применения.
3. Проверка деятельности страховой медицинской организации по защите прав и законных интересов застрахованных лиц, по рассмотрению обращений и жалоб:
- порядок обслуживания лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов;
- работа с обращениями граждан на соответствие Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим работу с обращениями граждан;
- прием, учет (регистрации) поступающих обращений (жалоб, заявлений) застрахованных лиц, в том числе о выборе врача и медицинской организации, об объеме и качестве медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, и др.;
- своевременность рассмотрения и обоснованности принимаемых по обращениям решений.
При проверке отражаются факты нарушения сроков рассмотрения обращений застрахованных лиц, и не доведения до заявителя результатов рассмотрения обращений (жалоб, заявлений) или экспертизы качества медицинской помощи.
4. Проверка выполнения требований к размещению страховыми медицинскими организациями информации (наличие собственного официального сайта СМО в сети "Интернет"),
Примечание. В случае необходимости программа может быть расширена и конкретизирована.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.