Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета города Москвы
по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов
от 29 апреля 2019 года N МКЭ-ОД/19-32
Методические рекомендации
о порядке разработки и утверждения расчетно-калькуляционных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации о порядке разработки и утверждения расчетно-калькуляционных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование (далее - материальные ресурсы и оборудование), применяемые при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2011 N 48-ПП), а также с учетом распоряжения Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы" для объективности и достоверности расчетов за материальные ресурсы и оборудование, повышения эффективности использования бюджетных средств на объектах государственного заказа города Москвы, а также в целях анализа тенденции изменения отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование на территории города Москвы.
1.2. Рекомендации устанавливают порядок формирования запроса расчетно-калькуляционных материалов, методологию их разработки, критерии рассмотрения и определения рекомендованных расчетно-калькуляционных цен на материальные ресурсы и оборудование, применяемых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.3. Целью настоящих Рекомендация является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы материальных ресурсов и оборудования, отвечающих требованиям, предъявляемым к их качеству.
1.4. Положения Рекомендаций распространяются на Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее - Москомэкспертиза), подведомственные ему учреждения, иные организации независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности, а также органы исполнительной власти города Москвы и организации строительного комплекса, заинтересованные в определении стоимости уникальных (нетиповых, нестандартизированных, изготовленных по индивидуальному заказу) и/или производимых/поставляемых только одним производителем/поставщиком материальных ресурсов и оборудования, поставляемых на объекты строительства города Москвы.
2. Термины и определения
2.1. Расчетно-калькуляционная цена (далее - РКЦ) - экономически обоснованная цена материальных ресурсов и оборудования.
2.2. Расчетно-калькуляционные материалы (далее - РКМ) - экономически обоснованная цена материальных ресурсов и оборудования с приложением расчетов и комплектов обосновывающих документов.
2.3. Уникальные материальные ресурсы и оборудование - единственные по своей конструкции или по большой редкости и значимости.
2.4. Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции.
2.5. Элементы себестоимости - однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды.
2.6. Материальные ресурсы и оборудование - совокупность определенных видов материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей с конкретными потребительскими свойствами, применяемых при производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, работ по капитальному ремонту и переоснащению, а также при первоначальном оснащении строящихся, реконструируемых или расширяемых зданий и предприятий, технической эксплуатации зданий.
2.7. Производители материальных ресурсов и оборудования - различные производственные предприятия, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, выпускающие строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности.
2.8. Поставщики материальных ресурсов и оборудования - организации, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм (сбытовые подразделения производителей, торговые дома, дилеры), осуществляющие поставку материальных ресурсов и оборудования в городе Москве.
2.9. Рекомендуемая цена - цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара.
3. Требования к формированию запроса расчетно-калькуляционных материалов
3.1. Запрос РКМ выполняется Москомэкспертизой или подведомственным Москомэкспертизе учреждением и формируется:
- по номенклатуре материальных ресурсов и оборудования, включенных в территориальную сметно-нормативную базу для города Москвы ТСН-2001 (далее - ТСН-2001).
- по номенклатуре материальных ресурсов и оборудования, указанных в заключении "Экспертного совета по оценке возможности и целесообразности разработки сметных нормативов для включения в территориальную сметно-нормативную базу для города Москвы ТСН-2001".
3.2. Запрос РКМ в адрес производителя/поставщика материальных ресурсов и оборудования направляется письменно с приложением номенклатуры материальных ресурсов и оборудования, на которую необходимо предоставить РКМ (приложение N 1).
4. Разработка расчетно-калькуляционной цены
4.1. Разработка расчетно-калькуляционных цен осуществляется производителем/поставщиком или уполномоченным им лицом в соответствии с положениями пунктов 7.1.-7.4. Рекомендаций, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными действующими нормативно-правовыми актами, нормативными и методическими документами в сфере формирования затрат на производство материальных ресурсов и оборудования.
4.2. Оформление расчетно-калькуляционных цен выполняется в электронном виде в редактируемом формате (.xls, .xlsx) и нередактируемых форматах (.pdf, .tif, .jpeg), при этом архивируемые документы предоставляются в форматах .zip, .rar.
5. Направление расчетно-калькуляционных материалов
5.1. РКМ заверяются подписями уполномоченных лиц, скрепляются оттисками основной печати производителя/поставщика и направляются в адрес Москомэкспертизы в бумажном виде как приложение к сопроводительному письму.
5.2. РКМ дополнительно представляются на электронном носителе в редактируемых форматах с приложение описи данных, содержащихся на электронном носителе с указанием на нем сведений, а именно: наименование файлов, дата их создания, размер файла.
6. Проверка расчетно-калькуляционных материалов и расчетно-калькуляционной цены
6.1. Москомэкспертиза осуществляет проверку представленных производителем/поставщиком РКМ на предмет комплектности и направляет документацию подведомственному учреждению на проверку РКЦ.
6.2. Подведомственное учреждение по предоставленным Москомэкспертизой РКМ осуществляет проверку РКЦ на соответствие расчетов первичным обосновывающим документам.
6.3. По результатам проверки РКМ подведомственное учреждение формирует проект рекомендуемых цен заявленных материальных ресурсов и оборудования и направляет в Москомэкспертизу.
6.4. По результатам рассмотрения проекта рекомендуемых цен Москомэкспертиза направляет производителю/поставщику письмо с указанием рекомендуемой цены (приложение N 2).
6.5. В случае несогласия с рекомендуемой ценой производитель/поставщик направляет в Москомэкспертизу запрос в произвольной форме о предоставлении замечаний или статей РКМ, по которым произошло снижение стоимости.
6.6. Москомэкспертиза в 30-ти дневный срок направляет письмом в адрес производителя/поставщика перечень выявленных замечаний и пояснений причин изменений в расчетах.
6.7. При предоставлении производителем/поставщиком в Москомэкспертизу дополнительных обосновывающих документов может быть выполнена корректировка РКЦ.
6.8. Откорректированная Москомэкспертизой рекомендуемая РКЦ направляется письмом производителю/поставщику.
7. Структура расчетно-калькуляционных материалов
7.1. Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции, технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика или условиями контракта.
7.2. РКМ представляют собой расчет фактической себестоимости единицы продукции, составленной по статьям расходов. Перечень статей расходов включает:
7.2.1. РКЦ производства единицы продукции (приложение N 3).
7.2.2. Расшифровки прямых затрат на единицу продукции.
7.2.3. Расшифровки принятых в калькуляции косвенных (накладных) затрат. Накладные расходы формируются в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами. Предоставляется расшифровка каждой статьи затрат (разъяснение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.02.2015 N ДПР-20-3/1-13/15).
7.2.3.1. Для обоснования накладных расходов предоставляется расчет нормы за отчетный период на основе фактических расходов, первичные учетные и договорные документы, оборотно-сальдовая ведомость предприятия с указанием субсчетов и забалансовых счетов, анализы счетов 10, 20, 25, 26, 70 и иных, если они участвуют в накоплении данных расходов. Справка о фактическом выпуске продукции предприятием за отчетный период.
7.2.4. Первичные учетные документы, подтверждающие стоимость мат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.