Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
от 29.04.2019 г. N 02-02-134/19
Регламент
Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы об организационно-техническом обеспечении работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы
I. Основные положения
1.1. Межведомственная комиссия Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным постоянно действующим органом, созданным для обеспечения единой городской политики Правительства Москвы в области распространения социальной рекламы и рекламы, направленной на привлечение внимания жителей к проводимым в городе Москве выставкам, ярмаркам, спортивным соревнованиям и другим социально значимым мероприятиям.
1.2. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии.
II. Основные понятия, используемые в рамках настоящего Регламента
2.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, в том числе в информировании граждан о государственных праздниках Российской Федерации, праздниках города Москвы, иных памятных датах, имеющих культурную и историческую ценность. Реклама мероприятий, организаторами которых не являются Правительство Москвы и (или) Российская Федерация в лице государственных органов, проход на которые и участие в которых свободные (бесплатные), может быть признана Межведомственной комиссией социальной. В социальной рекламе должна отсутствовать коммерческая заинтересованность заявителя.
2.2. Реклама, представляющая особую общественную значимость, - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение общественных интересов и интересов государства в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр. Объекты рекламирования, на привлечение внимания к которым направлена такая реклама, носят коммерческий характер и отвечают иным критериям, содержащимся в настоящем Регламенте.
2.3. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, а также информирования, в том числе распространения рекламы о спортивном, культурном или любом ином мероприятии, теле- или радиопередаче, ином результате творческой деятельности.
2.4. Информационный партнер - лицо, самостоятельно осуществляющее теле- и (или) радиотрансляцию либо освещение организации и (или) проведение спортивного, культурного или любого иного мероприятия, теле- или радиопередачи, иного результата творческой деятельности, информирование о них неопределенного круга лиц.
2.5. Проекты - мероприятия, посвященные государственным праздникам и иным памятным датам в истории и культуре Российской Федерации и города Москвы, выставки, ярмарки, спортивные соревнования и иные мероприятия, события, в том числе благотворительные, организуемые юридическими, физическими лицами, органами государственной власти.
2.6. Заявитель - физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, представляющие заявку на распространение социальной рекламы или рекламы, представляющей особую общественную значимость.
2.7. Заявка - пакет документов, подаваемый заявителем в Департамент в целях его вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссией.
2.8. Реестр недобросовестных заявителей - список заявителей, который ведется председателем Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместителем председателя Межведомственной комиссии:
- не предоставивших в установленный настоящим Регламентом срок рекламную продукцию для размещения на утвержденных Межведомственной комиссией рекламных носителях;
- не предоставивших в установленный настоящим Регламентом срок в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы, указанную в гарантийном письме.
2.9. Помощь незащищенным слоям населения города Москвы - любое предоставление заявителем на безвозмездной либо льготной основе незащищенным слоям населения доступа на платные проекты в обмен на бесплатное либо льготное размещение рекламы на основании решения Межведомственной комиссии, в том числе билеты на мероприятия (концерты, выставки, кинопоказы, театральные выступления и т.д.), посещение спортивных и иных секций, кружков и т.п.
III. Организация выполнения задач и функций Межведомственной комиссии
3.1. В целях реализации возложенных на Межведомственную комиссию задач по созданию условий по распространению в городе Москве социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, и распределения рекламных носителей под распространение в городе Москве социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, Департамент обеспечивает функционирование Межведомственной комиссии по вопросам:
- признания рекламы, планируемой к распространению с использованием рекламных конструкций, средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рекламных конструкций в пешеходных тоннелях, а также иных рекламных носителей, социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, и принятия решения о возможности распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, по заявкам физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти;
- распределения рекламных носителей между утвержденными на заседании Межведомственной комиссии заявками;
- рассмотрения и утверждения долгосрочных и (или) годовых программ и концепций размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость;
- принятия необходимых организационных мер по повышению качественного уровня рекламных материалов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной комиссии;
- рассмотрения возможности использования новых форм и технологий в области распространения рекламы.
3.2. Департамент обеспечивает техническую возможность реализации прав Межведомственной комиссии в соответствии с возложенными функциями, а именно:
- определять тематику и направление рекламно-информационных кампаний для привлечения внимания жителей к проектам;
- заслушивать на заседаниях Межведомственной комиссии мнения членов Межведомственной комиссии или приглашенных участников по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций информацию, касающуюся распространения рекламы;
- готовить и вносить предложения по вопросам распространения рекламы на рассмотрение Правительства Москвы.
IV. Порядок подачи заявок и их вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссии
4.1. Заявка, а также изменения и дополнения к ранее поданной заявке на размещение рекламных материалов, предназначенные для рассмотрения Межведомственной комиссией, предоставляются заявителем в письменной форме в Департамент до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет проводиться очередное заседание Межведомственной комиссии, и не позднее чем за один календарный месяц до даты планируемого начала распространения рекламы.
Подробная актуальная информация о порядке принятия документов размещена на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Обязательными документами, входящими в состав заявки, являются:
4.2.1. Письмо-обращение, составленное в свободной форме, о размещении рекламных материалов в городе Москве, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица). Письмо-обращение в обязательном порядке должно содержать аргументированные обоснования причин отнесения представленной к размещению информации к социальной рекламе или рекламе, представляющей особую общественную значимость.
К письму должны прилагаться заверенные печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица) копии документов, подтверждающих полномочия заявителя либо иного уполномоченного лица.
4.2.2. Бланк-заявка установленного образца (приложение 1 к настоящему Регламенту), заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица), в которой в том числе содержится информация о запрашиваемых рекламных носителях с указанием их количества по каждому типу.
4.2.3. Для печатной продукции - цветной дизайн-макет формата А4; для видеороликов (хронометраж до 30 секунд) - раскадровка (фиксация каждого концептуально меняющегося кадра) в цветном варианте или текстовое описание концепции видеоролика (содержание материала, возрастное ограничение и пр.); для аудиороликов - печатный вариант текста.
Представляемые на рассмотрение дизайн-макет, раскадровка или текстовое описание концепции видеоролика, печатный вариант текста должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица) и соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и иным нормативным правовым документам в рамках действующего законодательства.
Заявителем допускается внесение корректировок в рассмотренный на заседании Межведомственной комиссии дизайн-макет при условии сохранения информации об объекте рекламирования и поступления соответствующего официального обращения в Департамент.
4.2.4. При наличии в дизайн-макете (видео- или аудиоролике) значков, пометок и т.п. заявителем представляется заполненная таблица (приложение 2 к настоящему Регламенту) с указанием каждого значка, пометки и иных обозначений, содержащихся в рекламе, с обоснованием необходимости наличия каждого из них.
В случае наличия информационной поддержки проекта со стороны портала mos.ru (официальный сайт Мэра Москвы) или иных порталов Правительства Москвы и (или) Мэра Москвы дизайн-макет также может содержать информацию об адресе такого сайта (портала) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без каких-либо дополнительных надписей.
4.2.5. Гарантийное письмо о размещении рекламных материалов, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица), о том, что в случае принятия положительного решения Межведомственной комиссией о размещении указанных в заявке рекламных материалов, заявитель обязуется изготовить и предоставить рекламораспространителям в полном объеме корректные рекламные материалы в следующие сроки:
- за два рабочих дня до начала реализации рекламной кампании для цифровых носителей, предназначенных для использования на объектах наружной трансляции;
- за три рабочих дня до начала реализации рекламной кампании для печатных носителей;
- за 12 рабочих дней до начала реализации рекламной кампании на телеканалах.
Заявитель несет ответственность, предусмотренную пунктом 7.4 настоящего Регламента, перед Департаментом за неисполнение взятых на себя обязательств по соблюдению сроков изготовления и предоставления рекламных материалов.
4.2.6. В случае если объект рекламирования имеет коммерческую составляющую, заявитель обязан направить в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы гарантийное письмо, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица) о том, что в случае принятия решения о признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, заявитель обязуется не позднее чем за 8 рабочих дней до начала мероприятия предоставить в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы с указанием объема такой помощи. Копия гарантийного письма представляется в Департамент в комплекте заявки.
4.2.7. В случае использования изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых изображен гражданин) предоставляется согласие этого гражданина или его уполномоченного лица.
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
4.3. Заключение профильного органа государственной власти о социальной значимости планируемой рекламно-информационной кампании не является обязательным документом для представления в составе заявки и носит рекомендательный характер при принятии решения Межведомственной комиссией по заявке.
4.4. Все документы представляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, такие документы представляются с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации.
4.5. Департамент не выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии заявки в следующих случаях:
- пакет документов представлен не в установленный пунктом 4.1 настоящего Регламента срок;
- пакет документов представлен не в полном объеме и (или) не соответствует требованиям пункта 4.3 и (или) пункта 4.4 настоящего Регламента;
- в письме-обращении отсутствует обоснование отнесения представленной к размещению информации к социальной рекламе или рекламе, представляющей особую общественную значимость;
- бланк-заявка оформлена ненадлежащим образом и не соответствует утвержденной форме;
- заявитель находится в реестре недобросовестных заявителей;
- представленный дизайн-макет имеет признаки несоответствия установленным настоящим Регламентом требованиям.
4.6. Об отказе в вынесении заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по причинам, указанным в пункте 4.6 настоящего Регламента, Департамент направляет уведомление в адрес заявителя не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания Межведомственной комиссии (в том числе по электронной почте, указанной заявителем, или посредством факсимильной связи) с указанием причины отказа в вынесении на рассмотрение.
4.7. Отказ в вынесении заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по причинам, не указанным в пункте 4.6 настоящего Регламента, не допускается.
4.8. В случае отказа заявителю в вынесении на рассмотрение Межведомственной комиссии представленного им пакета документов по причинам несоответствия заявки пункту 4.3 настоящего Регламента и (или) по причинам наличия в рекламных материалах признаков несоответствия требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" заявитель вправе повторно подать заявку после устранения несоответствий заявки и (или) рекламных материалов, описанных в официальном ответе Департамента заявителю.
4.9. Количество выносимых на рассмотрение Межведомственной комиссии заявок от разных лиц не ограничено.
4.10. Перед вынесением на рассмотрение Межведомственной комиссии заявка может быть по решению председателя Межведомственной комиссии направлена Департаментом в профильную структуру Правительства Москвы с целью получения мотивированного заключения относительно возможности отнесения проекта к социальному или представляющему особую общественную значимость, но не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Межведомственной комиссии.
Одна заявка может быть направлена сразу в несколько профильных структур Правительства Москвы.
Заключение профильной структуры Правительства Москвы направляется в Департамент и оглашается представителем такой структуры на заседании Межведомственной комиссии.
В случае если представитель профильной структуры Правительства Москвы, в адрес которой была направлена заявка с целью получения заключения, не будет присутствовать на заседании, заключение профильной структуры Правительства Москвы оглашается ответственным секретарем Межведомственной комиссии.
V. Организация работы Межведомственной комиссии
5.1. Межведомственную комиссию возглавляет председатель Межведомственной комиссии, который руководит деятельностью Межведомственной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии либо по его поручению Межведомственную комиссию возглавляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
5.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся председателем Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместителем председателя Межведомственной комиссии.
5.3. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в календарный месяц. Решение о проведении заседания принимается председателем Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместителем председателя Межведомственной комиссии.
5.4. Председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместитель председателя Межведомственной комиссии вправе перенести очередное заседание или назначить дополнительное.
Перенос очередного заседания Межведомственной комиссии возможен в том числе, если на него явилось менее половины членов Межведомственной комиссии и оно считается неправомочным.
Назначение дополнительного заседания Межведомственной комиссии возможно в случае наличия большого числа заявок, рассмотрение которых на очередном заседании Межведомственной комиссии не представляется возможным, а также в иных случаях по решению председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
5.5. О дате проведения заседания Межведомственной комиссии члены Межведомственной комиссии уведомляются ответственным секретарем. Информация о дате очередного заседания, его переносе и назначении дополнительного заседания также размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместитель председателя Межведомственной комиссии:
- направляет заявки в профильные структуры Правительства Москвы с целью получения заключения относительно возможности отнесения проекта к социальному или представляющему особую общественную значимость;
- выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предварительно проработанные Департаментом заявки по вопросам распространения рекламы;
- утверждает и подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- дает ответственному секретарю Межведомственной комиссии поручения по ведению реестра недобросовестных заявителей.
5.7. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
- обеспечивает подготовку необходимых для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии документов и материалов;
- обеспечивает своевременную отправку заявителям корреспонденции от Межведомственной комиссии и Департамента;
- обеспечивает иное взаимодействие с заявителями по вопросам подачи, рассмотрения заявок, вынесения их на заседание Межведомственной комиссии, принятия решения по заявкам;
- информирует членов Межведомственной комиссии о дате и времени проведения заседания Межведомственной комиссии;
- оглашает на заседании Межведомственной комиссии изложенное в письменной форме мнение отсутствующих членов Межведомственной комиссии, заключения профильных структур Правительства Москвы в случае отсутствия их представителей;
- ведет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- оформляет и рассылает протоколы Межведомственной комиссии, а также выполняет поручения, связанные с их реализацией;
- ведет по поручению председателя Межведомственной комиссии или заместителя председателя Межведомственной комиссии реестр недобросовестных заявителей;
- подписывает выписки из протоколов Межведомственной комиссии;
- проверяет полномочия членов Межведомственной комиссии и представителей членов Межведомственной комиссии.
5.8. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины ее членов. Член Межведомственной комиссии может делегировать свои полномочия другому лицу, оформив соответствующую доверенность. Полномочия членов Межведомственной комиссии и представителей членов Межведомственной комиссии проверяются ответственным секретарем непосредственно перед открытием заседания Межведомственной комиссии.
5.9. По решению председателя Межведомственной комиссии либо заместителя председателя Межведомственной комиссии наряду с членами Межведомственной комиссии участие в заседании могут принимать лица, которые могут дать пояснения, имеющие существенное значение для принятия Межведомственной комиссией решения по проекту (проектам).
VI. Принятие решения
6.1. По результатам рассмотрения заявок Межведомственная комиссия может принять одно из следующих решений:
- о признании заявленных материалов социальной рекламой;
- о признании заявленных материалов рекламой, представляющей особую общественную значимость;
- об отказе в признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость;
- о рассмотрении заявки на следующем очередном или дополнительном заседании Межведомственной комиссии, в том числе с учетом вновь представленного(ых) заключения(ий) по заявке.
6.2. Межведомственная комиссия принимает решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.3. Межведомственной комиссией принимается решение, определяются период, виды и количество выделяемых рекламных носителей для каждой заявки.
6.4. Каждое заседание Межведомственной комиссии состоит из двух основных частей:
- рассмотрение Межведомственной комиссией заявок и принятие решений по каждой заявке;
- распределение Межведомственной комиссией между утвержденными заявками рекламных носителей, предназначенных для размещения рекламы на безвозмездной или льготной основе.
6.5. На заседании Межведомственной комиссии каждому члену Межведомственной комиссии представляется таблица (приложение 3 к настоящему Регламенту) с перечнем планируемых к рассмотрению заявок.
6.6. При рассмотрении заявок называется проект, реклама которого претендует на размещение на безвозмездной и (или) льготной основе.
В случае предварительного направления заявки в профильную структуру Правительства Москвы с целью получения заключения представителем такой профильной структуры, присутствующим на заседании Межведомственной комиссии (а в его отсутствие ответственным секретарем), оглашается заключение.
Ответственный секретарь в случае их наличия оглашает мнения отсутствующих членов Межведомственной комиссии, после чего предлагает присутствующим членам Межведомственной комиссии высказать свое мнение относительно рассматриваемой заявки с последующим занесением его в протокол.
6.7. Поддержку Межведомственной комиссии по размещению рекламы на безвозмездной или льготной основе получает реклама проектов, отвечающая понятиям "социальная реклама", "реклама, представляющая особую общественную значимость".
6.8. Межведомственная комиссия признает рекламу социальной и принимает решение о поддержке проекта, если реклама отвечает понятию "социальная реклама", содержащемуся в пункте 2.1 настоящего Регламента.
6.9. При распространении социальной рекламы должна быть исключена коммерческая заинтересованность заявителя, а также соблюдаться требования Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
6.10. Не может быть признана социальной реклама, которая привлекает внимание к коммерческим проектам и не направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
6.11. Межведомственная комиссия признает рекламу представляющей особую общественную значимость и принимает решение о поддержке проекта, если такая реклама отвечает понятию "рекламы, представляющей особую общественную значимость", содержащемуся в пункте 2.2 настоящего Регламента.
6.12. Реклама проектов, имеющих коммерческую составляющую, может быть признана Межведомственной комиссией рекламой, представляющей особую общественную значимость, в случае, если:
- полное или частичное финансирование объекта рекламирования осуществляется за счет бюджета города Москвы, и (или) субъектов Российской Федерации, и (или) Российской Федерации;
- Правительство Москвы и (или) Российская Федерация в лице государственных органов является организатором или соорганизатором мероприятия;
- заявителем оказывается помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы;
- организаторами мероприятий оказывается иная помощь в организации, обеспечении и проведении социально-значимых мероприятий и иных мероприятий, проводимых Правительством Москвы и его профильными департаментами (комитетами);
- заявителем выступает орган государственной власти;
- заявителем выступает государственная корпорация.
6.13. Среди социальных проектов и проектов, представляющих особую общественную значимость, выделяются следующие основные направления (категории):
- информационные (информация о проектах, направленных на предоставление услуг гражданам и организациям в электронной форме, повышение удобства и сокращение сроков получения государственных услуг; о развитии информационных технологий города Москвы; поддержка средств массовой информации и книгоиздания);
- здравоохранение (информация о программах в области здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, донорства, вакцинации);
- труда и социальной защиты населения (информация, направленная на развитие волонтерства, семейных ценностей, поддержку социально незащищенных слоев населения, о благотворительных акциях по сбору средств на лечение и реабилитацию);
- спорт (мероприятия в области физической культуры и спорта, общегородские физкультурно-спортивные акции, спортивно-массовые мероприятия, информирование о важных спортивных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, пропаганда активного образа жизни);
- культура (мероприятия в сфере культуры и досуга, общегородские культурные акции, выставки, театрально-концертные мероприятия, важные даты в истории России, информирование о юбилее выдающихся культурных деятелей, развитие российского кинематографа);
- образование и наука (информация о программах в области образования и науки, приоритетных проектах развития образования и науки, информирование о достижениях московского образования и науки);
- экология, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство (информация, направленная на предупреждение лесных пожаров, загрязнения окружающей среды, призыв к участию в акциях по посадке деревьев, проведению субботников, раздельному сбору отходов, поддержку приютов для безнадзорных животных, праздничное оформление города Москвы, информирование о юбилейных мероприятиях органов государственной власти);
- безопасность (проекты в сфере обеспечения безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности населения города Москвы, проекты правоохранительных органов);
- национальная политика, межрегиональное сотрудничество и международные связи (мероприятия в сфере международных связей, проекты, направленные на гармонизацию межэтнических отношений, формирование гражданской солидарности, содействие сохранению национальных культур и традиций, поддержание межнациональной стабильности в московском сообществе, укрепление межконфессионального мира, патриотическое воспитание, поддержку деятельности религиозных организаций и казачества, развития межрегионального сотрудничества с регионами Российской Федерации, информирование о туристском потенциале регионов Российской Федерации);
- экономическая политика и развитие, имущественно-земельные отношения и строительство города Москвы (информация, направленная на формирование устойчивой налоговой базы, повышение инвестиционной привлекательности столицы, обеспечение удобства ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализацию городского имущества);
- торговля и услуги (информация о региональных и специализированных ярмарках и фестивалях);
- московский транспорт и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры (информация о развитии московского городского пассажирского транспорта, парковочного пространства, информация, направленная на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств);
- иные проекты, социальная или общественная значимость которых утверждена или согласована Мэром Москвы.
6.14. Рекламные площади распределяются Межведомственной комиссией в равном объеме между всеми заявками, в отношении которых принято решение о признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, с учетом типа рекламного носителя, указанного в бланке-заявке. В случае если в заявке запрашивается меньшее количество рекламных носителей по сравнению с выделенным объемом, предоставляется количество, запрошенное в заявке.
6.15. Количество рекламных носителей по заявке, в отношении которой принято решение о признании материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, и сроки реализации рекламной кампании могут быть скорректированы на основании коллегиального решения Межведомственной комиссии с учетом следующих оснований:
- наличие соответствующих обращений от федеральных и региональных органов государственной власти;
- наличие утвержденных комплексных программ общегородского и федерального уровня;
- международный, федеральный, региональный статус проекта;
- ходатайство со стороны члена Межведомственной комиссии в рамках своего профиля.
6.16. Проект протокола заседания Межведомственной комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием распределения рекламных носителей между утвержденными заявками направляется ответственным секретарем Межведомственной комиссии членам Межведомственной комиссии по электронной почте. Замечания и предложения по внесению изменений в распределение рекламных носителей члены Межведомственной комиссии могут направить в течение двух рабочих дней с момента направления проекта протокола заседания Межведомственной комиссии.
Протокол заседания Межведомственной комиссии, содержащий указание на распределение рекламных носителей между заявками, утверждается с учетом представленных в установленный срок ответственному секретарю Межведомственной комиссии предложений и замечаний членов Межведомственной комиссии.
6.17. Решение об отказе в признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, Межведомственная комиссия принимает в случае, если реклама проекта не отвечает понятиям "социальная реклама", "реклама, представляющая особую общественную значимость".
6.18. Решение Межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии (с учетом изложенного в письменной форме мнения отсутствующих членов Межведомственной комиссии) путем открытого голосования и вносится в протокол заседания Межведомственной комиссии отдельным пунктом.
Вопрос распределения рекламных носителей между заявками решается путем обсуждения членами Межведомственной комиссии и утверждается двумя третями голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования. Утвержденное количество выделенных заявке рекламных носителей вносится в протокол заседания Межведомственной комиссии.
6.19. Решение о рассмотрении заявки на следующем очередном или дополнительном заседании Межведомственной комиссии принимается в случае выявления на заседании необходимости получения заключения профильной структуры Правительства Москвы.
Профильная структура Правительства Москвы, к сфере ведения которой относится направление (категория) проекта, к следующему очередному или дополнительному заседанию Межведомственной комиссии готовит заключение о возможности отнесения рекламы проекта к социальной рекламе или к рекламе, представляющей особую общественную значимость, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.
6.20. Мнение члена Межведомственной комиссии, отличное от принятого большинством голосов решения, должно быть отражено в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
6.21. Итоги заседания Межведомственной комиссии оформляются протоколом за подписью председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
Протокол заседания Межведомственной комиссии публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.22. Департамент по результатам рассмотрения заявки Межведомственной комиссией направляет официальный ответ заявителю с результатами рассмотрения заявки. Ответ с решением об отказе в признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, должен содержать причины и мотивы принятия такого решения Межведомственной комиссии. Ответ с решением о признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, должен содержать указание на вид рекламы (социальная реклама либо реклама, представляющая особую общественную значимость), категорию проекта в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Регламента, сроки распространения рекламы. Информация о выделенных проекту рекламных носителях и их объеме содержится в утвержденном протоколе заседания Межведомственной комиссии, который публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.23. В случае принятия решения о признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, Межведомственная комиссия имеет право направить в адрес заявителя мотивированное требование о корректировке дизайн-макета, видеоролика, текста аудиорекламы. Требование о корректировке дизайн-макета, видеоролика, текста аудиорекламы с указанием конкретных действий должно содержаться в тексте письма, которым заявитель уведомляется о положительном решении Межведомственной комиссии. Откорректированный дизайн-макет, видеоролик, текст аудиорекламы представляется заявителем либо его уполномоченным лицом в Департамент в течение трех рабочих дней с момента получения заявителем официального ответа Департамента с результатами рассмотрения заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала распространения рекламы, утвержденной Межведомственной комиссией.
В случае нарушения сроков или отказа заявителя внести в рекламный материал (дизайн-макет, видеоролик, текст аудиорекламы) соответствующие корректировки решение Межведомственной комиссии по данной заявке признается отрицательным. Рекламные носители, выделенные данному проекту, распределяются между другими проектами по решению председателя Межведомственной комиссии или заместителя председателя Межведомственной комиссии.
В случае признания решения Межведомственной комиссии по заявке отрицательным в связи с отказом (нарушением сроков) заявителя внести корректировки на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе, посвященном деятельности Межведомственной комиссии, публикуется дополнение к протоколу заседания Межведомственной комиссии, фиксирующее данный факт.
Проверка соответствия откорректированного дизайн-макета требованиям Межведомственной комиссии определяется ответственным секретарем.
Готовые видеоматериалы (хронометраж до 30 секунд), предназначенные для размещения на телеканалах, дополнительно предоставляются ответственному исполнителю Департамента на электронную почту, указанную в официальном ответе Департамента о результатах рассмотрения заявки, не позднее чем за 12 рабочих дней до даты начала размещения видеоролика для проведения экспертизы видеоматериала.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления готового видеоматериала ответственному исполнителю Департамента. По результатам экспертизы заявителю может быть направлено мотивированное предложение о внесении изменений в представленный видеоматериал либо отрицательное решение по размещению видеоматериалов на телеканалах.
6.24. Межведомственной комиссией может быть утвержден период размещения социальной рекламы или рекламы, представляющей особую общественную значимость, не более двух календарных месяцев. В случае необходимости реализации рекламной кампании более двух календарных месяцев заявителю необходимо повторно представить в Департамент полный пакет документов для рассмотрения Межведомственной комиссией.
Долгосрочное размещение программ на срок более двух календарных месяцев может быть утверждено на последнем заседании Межведомственной комиссии в текущем году либо в течение года в случае отнесения проекта решением Межведомственной комиссии к приоритетным направлениям реализации государственной политики.
VII. Реализация рекламно-информационных кампаний
7.1. Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях, которые присоединены к недвижимому имуществу, собственником которого является город Москва, осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с договорами на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы, заключенными между Департаментом и рекламораспространителями, и в пределах, установленных такими договорами.
7.2. Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на льготной основе осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии по вопросам размещения и распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, заключенными между Департаментом и рекламораспространителями.
7.3. Информация о количестве и типах рекламных носителей, имеющихся в распоряжении Департамента, публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе, посвященном деятельности Межведомственной комиссии.
7.4. В случае непредоставления в установленные сроки заявителем рекламных материалов, готовых и корректных для распространения на утвержденных для проекта рекламных носителях, заявитель лишается права на размещение рекламы на безвозмездной основе и (или) льготной основе.
Заявитель, не представивший в установленный настоящим Регламентом срок рекламные материалы для размещения на утвержденных рекламных носителях, по решению Межведомственной комиссии может быть внесен в реестр недобросовестных заявителей до истечения шестимесячного срока с момента истечения срока предоставления соответствующих рекламных материалов. Действие данного пункта не распространяется на заявителей, которые заблаговременно, не менее чем за три рабочих дня до начала реализации рекламно-информационной кампании, уведомили ответственного секретаря Межведомственной комиссии о переносе (отмене) проведения рекламно-информационной кампании.
7.5. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в течение трех рабочих дней после получения запроса Департамента предоставляет информацию об исполнении заявителем обязательств, указанных в гарантийном письме.
В случае непредоставления заявителем установленной пунктом 4.3.6 настоящего Регламента помощи социально незащищенным слоям населения города Москвы, информация о которой была указана в гарантийном письме, заявитель лишается права на размещение рекламы на безвозмездной основе и (или) льготной основе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 4.2.6"
Заявитель, не представивший в установленный настоящим Регламентом срок в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы, информация о которой была указана в гарантийном письме, по решению Межведомственной комиссии вносится в реестр недобросовестных заявителей на 15 месяцев.
7.6. Рекламные площади на объектах наружной рекламы, освободившиеся в связи с непредоставлением заявителем в установленный срок рекламных материалов, с невыполнением обязательств относительно предоставления помощи социально незащищенным слоям населения города Москвы в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Регламента, а также освободившиеся в связи с окончанием согласованного срока размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в течение трех рабочих дней с момента освобождения таких рекламных носителей по решению председателя или заместителя председателя Межведомственной комиссии распределяются среди утвержденных заявок или заполняются социальной рекламой проектов Правительства Москвы.
VIII. Взаимодействие с рекламораспространителями
8.1. После утверждения Межведомственной комиссией протокола заседания ответственный исполнитель Департамента в адрес рекламораспространителей направляет информационное письмо, в котором содержатся сведения о принятом Межведомственной комиссией решении, наименовании рекламной кампании, сроках и объемах ее размещения. К письму прикладывается дизайн-макет (дизайн-макеты) рекламы и адресная программа.
8.2. В течение одного рабочего дня с момента получения информационного письма с приложенным к нему дизайн-макетом (дизайн-макетами) рекламораспространитель при наличии в представленном дизайн-макете (дизайн-макетах), по мотивированному мнению рекламораспространителя, нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", имеет право направить в Департамент возражения относительно таких дизайн-макетов, а также предложение по внесению в него соответствующих изменений.
8.3. При поступлении от рекламораспространителя возражений к дизайн-макету (дизайн-макетам) и (или) предложений по внесению в него изменений ответственный исполнитель Департамента незамедлительно информирует о наличии таких возражений и (или) предложений заявителя, председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии).
8.4. Заявитель в течение одного рабочего дня с момента получения от ответственного исполнителя Департамента сведений о возражениях и (или) предложениях рекламораспространителя имеет право направить ответственному исполнителю Департамента информацию о решении внести изменения в дизайн-макет (дизайн-макеты) либо об отказе во внесении изменений.
8.5. В случае отказа внести в дизайн-макет (дизайн-макеты) предложенные рекламораспространителем изменения Департамент имеет право направить в адрес рекламораспространителя повторное письмо с указанием на необходимость размещения дизайн-макета (дизайн-макетов) в первоначальном виде с обоснованием причин отказа во внесении изменений в рекламные материалы. В случае отсутствия такого письма Департамента рекламораспространитель имеет право не размещать данные рекламные материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.