Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 28.06.2019 г. N 70-01-119/19
Регламент
ведения портала поставщиков
1. Перечень основных терминов и сокращений
1.1. Портал поставщиков, Портал - автоматизированная информационная система Портал поставщиков (https://zakupki.mos.ru/), функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.10.2018 N 1292-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков", предназначенная для автоматизации деятельности Поставщиков и Заказчиков в рамках осуществления закупок малого объема товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иными эквивалентными нормами.
1.2. Закупка малого объема - это способ определения Поставщика и регулируемая:
- пунктами 4, 5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ);
- Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ);
- иными Положениями о закупках Заказчиков в части эквивалентных норм.
1.3. Поставщик, Подрядчик, Исполнитель - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, соответствующее единым требованиям, предъявляемым к участникам закупок, осуществляемых в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, в том числе требованию об отсутствии информации о Поставщике в реестре недобросовестных Поставщиков в соответствии с положениями статьи 104 N 44-ФЗ и статьи 5 N 223-ФЗ.
1.4. Пользователь - зарегистрированный на Портале оператор ввода или просмотра сведений, наделенный определенными полномочиями.
1.5. Полномочия - набор прав доступа к объектам Портала.
1.6. Заказчики - региональные органы исполнительной власти, государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия), государственные автономные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также иные юридические или физические лица, присоединившиеся к Регламенту работы на Портале, если это не противоречит их внутренним положениям о закупках.
Положения Регламента, регулирующие деятельность Заказчика, распространяются также на лиц, которым переданы полномочия Заказчика по осуществлению закупок (представителей Заказчика).
1.7. ЕИС - единая информационная система в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
1.8. Уполномоченный орган, УО - Департамент города Москвы по конкурентной политике, осуществляющий координацию информационного наполнения Портала, а также координацию процессов информационного взаимодействия пользователей Портала и Поставщиков информации на Портал.
1.9. Региональный уполномоченный орган, РУО - региональный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия регулирования контрактной системы и координацию работы региональных государственных Заказчиков (Пользователей), подключенных к АИС "Портал поставщиков" в определенном регионе.
1.10. Региональная информационная система, РИС - региональная или муниципальная информационная система в сфере закупок, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для автоматизации закупок, интегрированная с ЕИС, отвечающая единым требованиям к региональным и муниципальным информационным системам, согласно постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.11. Внешняя информационная система - информационная система, взаимодействующая с Порталом.
1.12. Реестр закупок малого объема - функциональный блок в составе Портала, который ведется автоматизированными средствами Портала и обеспечивает учет сведений о контрактах (договорах), заключенных при осуществлении закупок малого объема. Личный кабинет - раздел Портала, для доступа к которому пользователю требуется авторизация согласно разделу 5 Регламента.
1.13. Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
1.14. Электронная подпись, ЭП - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Электронная подпись содержит квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, квалифицированный сертификат - сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63 "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи. Применению на портале подлежат только усиленные квалифицированные электронные подписи.
1.15. Публичная (открытая) часть Портала - информация и информационные сервисы Портала, для использования которых не требуется авторизация с использованием электронной подписи или логина/пароля.
1.16. Внутренняя (закрытая) часть Портала - информация и информационные сервисы Портала, для использования которых требуется авторизация с использованием электронной подписи или логина/пароля.
1.17. Контракт (договор) - государственный или муниципальный контракт (договор), а также гражданско-правовой договор, заключаемый между Заказчиком и Поставщиком в электронной форме и подписываемый электронной подписью.
1.18. Отчетный (закрывающий) документ - документ или материалы Поставщика, подтверждающие поставку и передачу товара (выполнение работ, оказание услуг), передаваемые Заказчику, включая документы, определяемые условиями контракта (договора) на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в качестве документов, содержащих результаты исполнения контракта (договора).
1.19. Предложение поставщика (предложение, оферта) - адресованное одному или неопределенному кругу лиц предложение, содержащее существенные условия контракта (договора), подразумевающее обязанность лица, делающего предложение, заключить контракт (договор) на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, или с конкретным лицом, при направлении предложения конкретному Заказчику. Срок действия предложений Поставщиков не должен превышать 3 (трех) месяцев с момента публикации на Портале.
1.20. Стандартная товарная единица, СТЕ - позиция каталога товаров, работ и услуг Портала (далее - каталог СТЕ), которые могут закупаться для нужд Заказчиков, обозначающая единичный товар, работу или услугу, содержащая описание позиции, ее характеристики, изображение, а также наличие связи с предложением Поставщика (офертой) при его наличии, которой обеспечивается гарантия поставки продукции, описанной в рамках СТЕ по стоимости, указанной в предложении Поставщика (оферте).
1.21. Корзина - информация в электронной форме о наборе выбранных предложений Поставщиков (оферт), на основании которых Заказчик планирует заключить контракт (договор) с Поставщиком, опубликовавшим эти предложения (оферты).
1.22. Котировочная сессия в соответствии с положениями 44-ФЗ - инициированные Заказчиком переговоры о заключении контракта (договора) в рамках статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для определения существенных условий предложения (оферты), проводимые в обязательном порядке при осуществлении закупок всех видов товаров, работ и услуг, за исключением перечня продукции:
1) для Заказчиков города Москвы, осуществляющих закупки в соответствии с положениями 44-ФЗ, согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) для региональных Заказчиков - согласно перечням, утвержденным РУО.
Переговоры проводятся в соответствии с заключенным Заказчиком и Поставщиком соглашением о ведении переговоров, условия которого установлены в Приложении 1 к настоящему Регламенту, и которое считается заключенным с момента публикации Заказчиком котировочной сессии, инициатором которой он является, и проставления Поставщиком в интерфейсе Портала отметки о согласии с условиями проведения переговоров о заключении контракта (договора) в рамках закупки малого объема с использованием функционала котировочных сессий.
1.23. Ценовой шаг, шаг - величина снижения начальной цены котировочной сессии Участником, составляющая от 0,5% до 1% начальной цены котировочной сессии.
1.24. Участник - Поставщик, с которым заключено соглашение об участии в котировочной сессии и сделавший ставку.
1.25. Ставка - денежная сумма, за которую Поставщик обязуется поставить продукцию Заказчику на условиях Закупки по потребностям или котировочной сессии в случае признания его победителем.
1.26. Закупка по потребностям - процедура сбора коммерческих предложений в форме Ставок Участников с целью заключения контракта (договора) с любым из них.
1.27. Переторжка - процедура продления времени проведения котировочной сессии до 5 (пяти) минут в случае, если Участником сделан ценовой шаг в последние 5 (пять) минут проведения Котировочной сессии.
1.28. Прямая закупка - способ закупки, при котором контракт (договор) заключается с конкретным Поставщиком без проведения дополнительных процедур.
1.29. Оператор Портала, оператор - Департамент информационных технологий города Москвы.
1.30. Администратор Портала - пользователь, имеющий полномочия на разграничение доступа других пользователей к Порталу.
1.31. Модератор каталога - Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Аналитический центр", осуществляющее обработку заявок Поставщиков на внесение изменений в каталог СТЕ Портала и категории продукции и проверку на корректность заполнения каталога СТЕ Портала.
1.32. Служба технической поддержки, СТП - сервисная структура, разрешающая технические проблемы пользователей, а также осуществляющая консультационно-методологическую помощь пользователям при работе на Портале.
1.33. Служба контроля качества, СКК - сервисная структура, осуществляющая контроль качества работы Портала.
1.34. Арбитражная комиссия - орган, уполномоченный на рассмотрение обращений Поставщиков в части правомерности применения к ним блокировки, а также срока такой блокировки.
2. Общие положения
2.1. Регламент ведения Портала поставщиков (далее - Регламент) размещен в открытой части Портала. Все документы, выпускаемые в рамках работы Портала, не должны противоречить настоящему Регламенту.
2.2. Назначение Регламента.
Регламент определяет порядок работы пользователей Заказчика и Поставщика при осуществлении деятельности на Портале, включая:
- порядок регистрации пользователей на Портале;
- порядок авторизации пользователей на Портале;
- использование функционала Портала, предназначенного для автоматизации закупок малого объема;
- порядок регистрации предложений Поставщиков (оферт);
- порядок создания СТЕ;
- порядок проведения котировочных сессий;
- порядок осуществления закупок по потребностям;
- порядок осуществления прямых закупок;
- порядок заключения и учета контрактов (договоров);
- порядок авторизации (регистрации) по бесшовному методу на сторонних информационных ресурсах или ресурсах-партнерах Портала;
- порядок использования иных функциональных возможностей Портала.
2.3. Стороны Регламента.
Сторонами настоящего Регламента являются Заказчики, Поставщики, использующие функционал Портала, а также иные лица, присоединившиеся к Регламенту.
2.4. Предоставление доступа к Порталу.
Предоставление доступа к открытой части Портала осуществляется на безвозмездной основе для всех пользователей сети Интернет.
Предоставление доступа к закрытой части Портала осуществляется на безвозмездной основе, для всех Поставщиков и Заказчиков посредством авторизации на Портале с использованием ЭП или логина/пароля.
2.5. Применение электронного документооборота и ЭП.
2.5.1. Все документы на Портале публикуются в электронном виде. Документы, опубликованные в электронном виде и подписанные ЭП пользователя, имеют такую же юридическую силу, как и собственноручно подписанный бумажный документ.
2.5.2. Использование ЭП на Портале регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Регламентом.
2.5.3. Все электронные документы хранятся на Портале в течение 3 (трех) лет.
2.5.4. Со стороны Заказчика и Поставщика на Портале используются оттиски сертификатов ключей ЭП.
2.5.5. Подписание электронных документов ЭП осуществляется в соответствии с установленными администратором организации полномочиями пользователя, как со стороны Заказчика, так и со стороны Поставщика.
2.5.6. РУО обеспечивает контроль полномочий Заказчиков соответствующего региона, работающих на Портале.
3. Краткое описание функционала Портала поставщиков
На Портале реализован функционал двух типов:
3.1. Общедоступный функционал - использование не требует авторизации (публичная/открытая часть Портала):
- опубликованные предложения Поставщиков (оферты);
- сведения о планируемых закупках, процедурах, контрактах (договорах);
- опубликованные страницы на форуме Портала;
- информационные и справочные материалы;
- каталог СТЕ.
3.2. Закрытый функционал - для использования требуется авторизация с использованием ЭП или логина/пароля (закрытая часть Портала). После авторизации, для пользователей Портала открывается расширенный функционал, включающий в себя:
3.2.1. Личный кабинет Поставщика.
3.2.1.1. Доступ к функционалу, для использования которого, необходима ЭП Поставщика:
- регистрация с привязкой ЭП;
- авторизация на Портале по ЭП;
- публикация предложений Поставщиками (оферт);
- аннулирование (отправка в архив) предложений Поставщиков (оферт);
- заключение контрактов (договоров) в электронном виде.
3.2.1.2. Доступ к функционалу, для использования которого, не требуется ЭП Поставщика:
- упрощенная регистрация без привязки ЭП;
- авторизация на Портале по логину/паролю;
- получение уведомлений;
- участие в котировочных сессиях;
- участие в закупках по потребностям;
- создание заявки на добавление продукции в каталог СТЕ;
- исполнение контрактов (договоров).
3.2.2. Личный кабинет Заказчика.
3.2.2.1. Доступ к функционалу, для использования которого, необходима ЭП Заказчика:
- регистрация без участия РУО;
- заключение контрактов (договоров) в электронном виде;
- заключение дополнительных соглашений в электронном виде;
- исполнение контрактов (договоров).
3.2.2.2. Доступ к функционалу, для использования которого, не нужна ЭП Заказчика:
- регистрация с помощью РУО (для доступа к полному функционалу Портала необходимо будет прикрепить ЭП пользователя Заказчика);
- поиск предложений Поставщиков (оферт);
- получение информации о Поставщике из карточки Поставщика;
- поиск по каталогу СТЕ;
- инициирование проведения котировочной сессии;
- создание закупок по потребностям.
3.2.2.3. В случае интеграции АИС "Портал поставщиков" и РИС в сфере закупок, Заказчик использует стандартную для РИС процедуру авторизации для доступа к функциональным возможностям Портала посредством личного кабинета РИС.
3.2.3. Функциональные возможности личного кабинета РУО, УО на Портале:
- регистрация организации;
- регистрация учетных данных пользователей;
- осуществление массовых действий с предложениями Поставщика (офертами);
- работа с электронной библиотекой документов;
- утверждение перечня продукции, закупаемой посредством функционала котировочных сессий.
УО вправе осуществлять блокировку и разблокировку доступа в личный кабинет пользователя, как для отдельного пользователя организации, так и для всех пользователей Организации, в целях предотвращения ненадлежащего использования сервисов Портала.
3.2.4. Основные функциональные возможности личного кабинета Модератора каталога:
- обработка заявок Поставщиков на внесение изменений в каталог СТЕ;
- обработка заявок Поставщиков на внесение изменений в справочник категорий продукции;
- добавление характеристик продукции СТЕ;
- анализ структуры и актуализация каталога СТЕ.
3.2.5. Создание предложения.
3.2.5.1. Подача предложения (установка связи с СТЕ, гарантирующей поставку продукции, описанной в рамках СТЕ по стоимости, указанной в предложении Поставщика (оферте) к уже опубликованной на Портале позиции СТЕ).
Для подачи предложения (оферты) к уже созданной позиции СТЕ, необходимо заполнить следующие поля:
- регион поставки;
- срок поставки;
- количество продукции;
- цена за единицу с указанием ставки НДС.
Далее в личном кабинете Поставщику необходимо подписать при помощи ЭП поданное им предложение (оферту).
3.2.5.2. Создание СТЕ.
Для Поставщика реализован функционал создания новой позиции СТЕ (в случае ее отсутствия на Портале).
В случае отсутствия в каталоге СТЕ позиции для привязки предложения Поставщика (оферты), Поставщику необходимо подать заявку в электронном виде Модератору каталога для дополнения каталога СТЕ соответствующей позицией.
Для создания заявки на СТЕ Поставщику необходимо заполнить следующие поля:
Общая информация:
- наименование (вводится наименование СТЕ);
- категория (категорию необходимо выбрать из справочника, при нажатии на "Выберите категорию");
- модель (указывается модель при наличии и для товаров);
- производитель;
- артикул;
- единица измерения;
- изображение СТЕ;
- описание (перечень значимых характеристик, описывающих СТЕ).
Предложение:
- регион поставки (с возможностью множественного указания);
- срок поставки;
- количество продукции;
- цена за единицу с указанием ставки НДС.
После обработки заявки Модератором каталога, Поставщику направляется уведомление:
- о дополнении каталога СТЕ соответствующей позицией на основании предложения Поставщика (оферты) с необходимостью последующего подтверждения Поставщиком привязки такого предложения (оферты) и СТЕ с применением ЭП;
- о возврате заявки на доработку с дальнейшей возможностью повторной отправки заявки модератору;
- об отказе в дополнении каталога СТЕ заявленной Поставщиком позицией по причине некорректности заполнения формы заявки, либо наличия в каталоге СТЕ позиций, соответствующих заявленным характеристикам товара, работы, услуги.
Срок обработки заявки Модератором каталога составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки.
После регистрации предложения Поставщика (оферты) в привязке к позиции каталога СТЕ его предложение (оферта) отображается на Портале всем категориям пользователей идентично описанию позиции в каталоге СТЕ, с указанием стоимости, характеристик, региона и сроков поставки, указанных Поставщиком в его предложении (оферте). В случае расхождения описания в предложении (оферте) и СТЕ, Поставщик обязан поставить продукцию, описанную в СТЕ.
Размещенное предложение Поставщика (оферта) адресуется неопределенному кругу лиц, за исключением случаев, когда такое предложение (оферта) сформировано по итогам проведенной котировочной сессии.
Зарегистрированное предложение Поставщика (оферта) публикуется в открытой части Портала.
Опубликованное предложение Поставщика (оферта) недоступно для редактирования. В случае утраты предложениями Поставщика (офертами) актуальности, Поставщик обязан направлять их в архив своего Личного кабинета. Направление предложения (оферты) в архив осуществляется с использованием ЭП Поставщика. Предложения Поставщика (оферты), направленные в архив Личного кабинета пользователя, не отображаются в открытой части Портала.
3.2.5.3. Поставщику доступен функционал массовой загрузки ценовых предложений (прайс-листов) в формате YML.
4. Порядок регистрации на Портале поставщиков
4.1. Регистрация Поставщиков.
Регистрация Поставщиков осуществляется с использованием ЭП.
Для регистрации пользователь должен указать актуальный адрес электронной почты, а также реквизиты ключа ЭП для использования на Портале.
После регистрации пользователя на адрес электронной почты, указанный при регистрации, направляется письмо с подтверждением регистрации, а также логин и временный пароль.
В случае, если на Портале в качестве Пользователя регистрируется юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязательными для представления являются следующие сведения в отношении таких лиц:
- полное наименование организации;
- ИНН;
- КПП;
- ОГРН/ОГРНИП;
- дата постановки на учет в налоговом органе;
- организационно-правовая форма (для юридических лиц);
- страна места нахождения;
- банковский идентификационный код;
- расчетный счет;
- название банка;
- адрес банка.
Вносимые сведения должны соответствовать сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ)/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРНИП). При выявлении несоответствий между сведениями, указанными при регистрации, и сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРНИП, такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю не присваивается статус Пользователя до момента устранения указанных противоречий.
4.2. Упрощенная регистрация Поставщиков без использования ЭП осуществляется путем заполнения карточки регистрации на Портале, с указанием актуального адреса электронной почты, ФИО пользователя, типа организации, ИНН, ОГРН, ОГРНИП (заполняется только при выборах типа организации "индивидуальный предприниматель").
4.3. Регистрация Заказчиков.
Регистрация Заказчиков осуществляется с использованием ЭП.
При заполнении формы регистрации обязательными для представления являются следующие сведения в отношении таких лиц:
- полное наименование организации;
- ИНН;
- КПП;
- ОГРН;
- дата постановки на учет в налоговом органе;
- организационно-правовая форма;
- страна места нахождения;
- банковский идентификационный код; расчетный счет; название банка; адрес банка.
5. Порядок авторизации на Портале поставщиков
5.1. Авторизация Поставщиков.
Авторизация Поставщиков осуществляется:
- с использованием ЭП;
- с использованием логина и пароля, полученного при регистрации;
- с использованием внешней системы.
После авторизации пользователям Портала предоставляется доступ в Личный кабинет и возможность использования функционала Портала в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Регламента.
5.2. Авторизация Заказчиков.
Авторизация Заказчиков осуществляется:
- с использованием ЭП;
- с использованием логина и пароля, полученного при регистрации;
- с использованием внешней системы.
После авторизации пользователям Портала предоставляется доступ в Личный кабинет и возможность использования функционала Портала в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Регламента.
6. Способы осуществления закупок на Портале
6.1. Закупка посредством функционала котировочных сессий.
6.1.1. Формирование корзины.
Формирование корзины производится в Личном кабинете Заказчика.
Для формирования корзины Заказчик осуществляет поиск требуемой продукции среди опубликованных предложений Поставщиков (оферт) или позиций каталога СТЕ в соответствии с заданными критериями.
Заказчик имеет возможность просмотреть все предложения Поставщиков (оферты)/позиции каталога СТЕ, удовлетворяющие критериям поиска, а также сравнить характеристики продукции и цены по конкретному типу продукции.
Любое из опубликованных Поставщиками предложений (оферт) может быть сохранено в корзине и может быть использовано для формирования котировочной сессии.
После формирования корзины на основании предложений Поставщиков (оферт) /позиций каталога СТЕ Заказчик переходит к объявлению котировочной сессии.
По решению УО, РУО может быть предусмотрена обязанность формирования предмета котировочной сессии только путем одновременного включения товаров, работ, услуг относящихся к одной категории Классификатора предметов государственного заказа.
6.1.2. Проведение котировочной сессии.
Для проведения котировочной сессии Заказчик формирует в разделе Портала "Котировочная сессия" информацию о наличии потребности в закупке товара (работы, услуги) с указанием следующих сведений:
- количество поставляемого товара, объем работ/услуг;
- характеристики поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (в том числе путем размещения спецификации или технического задания, с включением дополнительных условий по предмету закупки;
- наименование котировочной сессии формируется автоматически;
- начальная цена контракта (договора) формируется автоматически и рассчитывается путем умножения цены предложения Поставщика (оферты) сохраненного Заказчиком в корзине, на предполагаемое количество товара, объем работ/услуг);
- сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг);
- срок проведения (приема предложений от Поставщиков);
- требование об обеспечении контракта (договора) (по решению Заказчика).
Котировочная сессия проводится путем последовательного снижения участниками начальной цены контракта (договора) на величину шага котировочной сессии. Шаг котировочной сессии устанавливается в размере 0,5% - 1% от начальной цены контракта (договора).
Котировочная сессия может длиться 3, 6 или 24 часа (без учета переторжки) на усмотрение Заказчика при следующих условиях:
Товары |
3 часа |
6 часов |
24 часа |
Работы/услуги |
- |
6 часов |
24 часа |
Возможность выбора |
До 15:00 (GMT+3:00 Москва) |
До 12:00 (GMT+3:00 Москва) |
Без ограничений. |
Все временные интервалы устанавливаются в соответствии с часовым поясом сервера Портала, по московскому времени (GMT+3).
С момента инициирования Заказчиком проведения котировочной сессии и до истечения срока ее проведения в открытой части Портала в обязательном порядке должны отражаться наименование котировочной сессии и все ставки участников, время их поступления, последняя ставка и возможная ставка участников с учетом шага котировочной сессии, а также время, оставшееся до истечения срока окончания котировочной сессии. Наименования участников котировочной сессии отображаются для Пользователей и Заказчиков в виде порядкового номера участника без возможности идентификации конкретного участника.
Участники делают ставки с учетом следующих требований:
- первая ставка формируется участником с учетом установленного шага котировочной сессии;
- участник котировочной сессии не вправе делать ставку выше или равную текущей ставке;
- сделав ставку, участник должен подтвердить сформированную системой ставку, установленную с учетом шага котировочной сессии.
В случае если до конца котировочной сессии осталось менее 5 (пяти) минут, и участником подано предложение о цене, котировочная сессия переходит в режим переторжки. Время окончания котировочной сессии отображается в карточке котировочной сессии.
По истечении времени проведения котировочной сессии исключается возможность делать ставки участниками.
Победителем признается участник котировочной сессии, сделавший последнюю (наименьшую) ставку до момента окончания срока проведения котировочной сессии.
После окончания срока проведения котировочной сессии в открытой части Портала в соответствующем разделе размещается информация о победителе и его ставке.
Котировочная сессия признается несостоявшейся в случае отсутствия на момент окончания срока ее проведения ставок или неподписания предложения (оферты)/проекта контракта (договора) участником победителем и участником, сделавшим лучшую ставку после ставки победителя.
В случае нарушения Заказчиком порядка проведения котировочных сессий в части некорректного описания предмета закупки, под которым понимается несоответствие приведенных заказчиком характеристик товара/работы/услуги характеристикам, указанным в СТЕ, такая закупка снимается с публикации Администратором Портала.
6.1.3. Обязательства Поставщика и заключение контракта (договора).
После окончания срока проведения котировочной сессии на странице проведенной котировочной сессии авторизованного Поставщика - победителя появляется возможность подписания и размещения предложения (оферты) на условиях, указанных Заказчиком при проведении котировочной сессии с учетом ценового предложения победителя.
Победитель обязан подписать ЭП и разместить его предложение (оферту), сформированное по итогам котировочной сессии в течение одного рабочего дня с момента окончания времени проведения котировочной сессии.
При этом предложение Поставщика (оферта) формируется автоматически путем включения в него существенных условий, отраженных в котировочной сессии и предложения победителя о цене контракта (договора).
В случае, если победитель в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, не формирует и не подписывает предложение (оферту), участнику, сделавшему лучшее предложение о цене котировочной сессии после предложения победителя, присваивается статус победителя котировочной сессии и предоставляется возможность сформировать предложение (оферту) с целью заключения контракта (договора), которое должно быть сформировано в течение одного рабочего дня с момента предоставления возможности, о чем такому участнику в Личный кабинет направляется уведомление.
Контракт (договор) с таким участником заключается в порядке, предусмотренном для победителя.
Предложение (оферта), направленное Поставщиком по результатам проведения котировочной сессии, доступно исключительно для Заказчика, по инициативе которого проводилась котировочная сессия, и выступает основанием для заключения только одного контракта (договора), который формируется автоматически после подписания предложения (оферты) победителем котировочной сессии.
Заказчик и Поставщик в срок не позднее 9 (девяти) рабочих дней с даты формирования и подписания победителем предложения (оферты) должны согласовать и/или подписать проект контракта (договора) согласно установленному порядку.
Формирование и согласование проекта контракта (договора) инициируется Заказчиком. Проект контракта (договора) формируется в электронном виде со статусом "Редактирование".
В течение одного рабочего дня с момента получения предложения (оферты), подписанного Поставщиком, Заказчик направляет в электронном виде Поставщику сформированный проект контракта (договора).
Перед направлением проекта контракта (договора) Заказчик вправе установить Поставщику срок ответа на предложение о заключении контракта (договора), который не может составлять менее 24 (двадцати четырех) часов и более 3 (трех) рабочих дней.
До того, как Поставщик направит информацию о согласовании проекта контракта (договора), Заказчик имеет возможность направить ему новую версию проекта контракта (договора). При этом Поставщик рассматривает и осуществляет действия относительно последней актуальной версии проекта контракта (договора). В данном случае Заказчик заново устанавливает срок ответа на предложение о заключении контракта (договора), который не может составлять менее 24 часов и более 3 (трех) рабочих дней.
Получив проект контракта (договора), Поставщик в установленный заказчиком срок обязан совершить одно из следующих следующие действия:
- подписать проект контракта (договора);
- направить протокол разногласий Заказчику с обязательным прикреплением электронной версии файла протокола разногласий.
Поставщик вправе запросить у Заказчика продлить срок ответа на предложение Заказчика о заключении контракта (договора) (запрос подтверждается ЭП) на срок не более 3 (трех) рабочих дней. В этом случае Заказчик получает уведомление о данном запросе и может продлить срок заключения контракта (договора) либо отказаться от заключения контракта (договора).
В случае отправки протокола разногласий до ответа Заказчика Поставщик имеет возможность направить новую версию протокола разногласий. При этом Заказчик рассматривает и осуществляет действия относительно последней актуальной версии протокола разногласий. После ответа Заказчиком на протокол разногласий, повторное направление протокола разногласий невозможно.
При получении ответа от Поставщика Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней обязан совершить одно из следующие действия:
- в случае если Поставщик подписал проект контракта (договора), подписать проект контракта (договора) со своей стороны;
- в случае если Поставщик направил Заказчику протокол разногласий, направить новый проект контракта (договора);
- отказаться от заключения контракта (договора) (при любом ответе Поставщика);
- Заказчик вправе отказать от заключения контракта (договора) в следующих случаях:
- в протоколе разногласий, направленном в адрес Заказчика содержаться предложения изменения существенных условий Контракта (договора), указанные при объявлении Котировочной сессии;
- Поставщик не внес обеспечение исполнения Контракта (договора) в срок, указанный в проекте договора или обеспечение исполнения Контракта (договора) отличается от заявленного в проекте контракта (договора);
- Поставщик на момент подписания Контракта (договора) включен в Реестр недобросовестных поставщиков.
При подписании проекта контракта (договора) Заказчиком и доставке уведомления о заключении контракта (договора) в Личный кабинет Поставщика контракт (договор) считается заключенным и ему присваивается статус "Заключен".
Возможность редактирования общих сведений о контракте (договоре), а также сведений о спецификации и финансировании контракта (договора), находящегося в статусе "Заключен", отсутствует. При отказе от заключения контракта (договора) любой из сторон контракту (договору) присваивается статус "Отказ от заключения".
Дата заключения контракта (договора) формируется после заключения контракта (договора) системными средствами. Значение реквизита "Дата заключения" соответствует дате направления уведомления о подписании Заказчиком проекта контракта (договора) в Личный кабинет Поставщика.
Заключенный контракт (договор) направляется в Реестр закупок малого объема и размещается в открытой части Портала.
Дата и время направления электронных документов в процессе согласования проекта контракта (договора) фиксируются внутрисистемными средствами.
6.1.4. Ответственность Заказчика.
В случае необоснованного отказа Заказчика от подписания проекта контракта (договора), сформированного по итогам проведения котировочной сессии, а также систематических нарушений условий проведения котировочных сессий и закупок по потребностям, для такого Заказчика исключается возможность в течение трех месяцев заключать соглашение в рамках механизма котировочных сессий
Сведения о таких нарушениях на регулярной основе аккумулируются и направляются главным распорядителям бюджетных средств для принятия решения об ограничении доступа такого Заказчика к участию в котировочных сессиях.
В случае выявления системности в нарушениях Заказчика, УО вправе принять решение о приостановлении доступа такого Заказчика к возможности заключать контракты (договоры) в рамках закупок "малого объема" с использованием функционала Портала.
6.1.5. Ответственность Поставщика.
Неподписание и/или неразмещение Поставщиком, признанным победителем котировочной сессии или участником котировочной сессии, сделавшим лучшее предложение о цене после предложения победителя, в сроки, установленные в пункте 6.1.3 настоящего Регламента, а также неподписание такими Поставщиками в установленные сроки направленного проекта контракта (договора), сформированного на основании предложения (оферты), или ненаправление протокола разногласий к контракту (договору) считается уклонением Поставщиков от заключения контракта (договора) и выступает основанием автоматической блокировки, а также включения таких Поставщиков в Перечень заблокированных Поставщиков в порядке, установленном приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике и Главного контрольного управления города Москвы от 23.11.2018 N 165/70-01-185/18 "Об утверждении порядка блокировки Поставщиков и внесения соответствующей информации в перечень заблокированных Поставщиков Портала поставщиков".
6.1.6. Обращения в СТП/СКК в рамках котировочных сессий.
Обращение Заказчика в СТП Портала с просьбой о снятии котировочной сессии с публикации, с указанием причины снятия подлежит рассмотрению при условии:
- до завершения котировочной сессии осталось не менее 5 часов;
- данное обращение должно быть направленно в СТП в период с 9:00 до 17:00 часов, по московскому времени.
В случае выявления Поставщиком некорректного описания предмета закупки со стороны Заказчика под которым понимается несоответствие приведенных заказчиком характеристик товара/работы/услуги характеристикам, указанным в позиции СТЕ, обращение с просьбой о снятии с публикации такой котировочной сессии направляется в СКК Портала.
В случае, если в период формирования и подписания предложения (оферты), контракта (договора) возникает техническая ошибка или сбой в работе функционала Портала, победителю котировочной сессии следует оперативно обратиться в СТП, направив соответствующее обращение через функционал Портала в срок не позднее наступления обязательств.
В случае возникновения технических сбоев на Портале в период проведения котировочных сессий, включая период формирования и подписания предложения (оферты), контракта (договора), время проведения котировочной сессии, подписания предложений (оферт), контрактов (договоров) продлевается на срок, не менее продолжительности сбоя.
6.2. Формирование закупки по потребностям.
Для проведения закупки по потребностям Заказчик формирует в разделе Портала "Мои потребности" потребность в закупке продукции с указанием следующих сведений:
- характеристика товара, работы, услуги (в том числе с применением СТЕ);
- количество поставляемого товара, объем работ/услуг;
- цена контракта (договора);
- сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг);
- срок проведения (приема предложений от Поставщиков);
- адрес поставки.
6.2.1. Проведение закупки по Потребностям.
Закупка по потребностям проводится путем подачи ставок Участником, ставки принимаются до истечения срока, установленного Заказчиком.
До истечения срока действия закупки по потребности Участник может редактировать ставку, или же отозвать ее. Заказчик может отменить закупку по потребности, находящуюся в статусе "Прием предложений" до завершения срока подачи заявок.
6.2.2. Заключение контракта (договора).
По истечению срока подачи заявок, Заказчик из числа участников закупки осуществляет выбор Поставщика условия поставки товара/оказания услуги/выполнения работы которого наиболее соответствуют потребностям Заказчика.
На странице закупки потребности, Заказчик направляет Поставщику проект контракта (договора) с указанием цены предложения Поставщика, указывая срок подписания проекта контракта (договора).
Поставщик в Личном кабинете получает уведомление, о направлении проекта контракта (договора) и в установленные Заказчиком сроки должен подписать проект контракта (договора), отправить протокол разногласий или отказаться от подписания контракта (договора), при этом у Поставщика имеется возможность продления срока принятия решения по согласованию с Заказчиком.
В случае отправки протокола разногласий до ответа Заказчика Поставщик имеет возможность направить новую версию протокола разногласий. При этом Заказчик рассматривает и осуществляет действия относительно последней актуальной версии протокола разногласий.
При отказе от подписания контракта (договора) Заказчик может выбрать другое поступившее предложение или отменить закупку.
При подписании проекта контракта (договора) Заказчиком и Поставщиком, контракт (договор) считается заключенным и ему присваивается статус "Заключен".
Возможность редактирования общих сведений о контракте (договоре), а также сведений о спецификации и финансировании контракта (договора), находящегося в статусе "Заключен", отсутствует.
При отказе от заключения контракта (договора) любой из сторон контракта (договора) присваивается статус "Отказ от заключения".
6.3. Формирование прямой закупки.
6.3.1. Формирование корзины.
Формирование корзины производится в Личном кабинете Заказчика.
Для формирования корзины Заказчик осуществляет поиск требуемой продукции среди опубликованных предложений Поставщиков (оферт) или позиций каталога СТЕ в соответствии с заданными критериями.
Заказчик имеет возможность просмотреть все предложения Поставщиков (оферты)/позиции каталога СТЕ, удовлетворяющие критериям поиска, а также сравнить характеристики продукции и цены по конкретному типу продукции.
Любое из опубликованных Поставщиками предложений (оферт) может быть сохранено в корзине и использовано для формирования заявки Поставщику на заключение контракта (договора)*.
6.3.2. Заключение контракта (договора).
После формирования заявки от Заказчика в личном кабинете Поставщик получит соответствующее уведомление по его предложению (оферте). Поставщик может принять или отклонить данную заявку. После подтверждения заявки Поставщиком, заявка получает статус "Подтверждена".
После перехода заявки в статус "Подтверждена" Заказчик направляет проект контракта (договора) Поставщику, указывая сроки исполнения, авансовые платежи (если предусмотрено). Поставщик вправе подписать контракт (договор), направить протокол разногласий, отказаться от исполнения или запросить продление срока ответа.
После подписания контракта (договора) посредством ЭП двумя сторонами, Поставщиком и Заказчиком, контракту (договору) присваивается статус "Заключен". Возможность изменения условий контракта (договора), находящегося в статусе "Заключен", отсутствует.
7. Проведение претензионной работы
Проведение претензионной работы по контракту (договору) осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и в соответствии с условиями контракта (договора).
8. Подтверждение исполнения контракта (договора)
Регистрация сведений об исполнении контракта (договора) производится Заказчиком на Портале или в РИС с возможностью прикрепления отчетных (закрывающих) документов.
После подписания ЭП Заказчика сведения об исполнении контракта (договора) направляются Поставщику. Контракту (договору) присваивается статус "Исполнен".
9. Расторжение контракта (договора)
9.1. Расторжение контракта (договора) по соглашению сторон.
Расторжение контракта (договора) по соглашению сторон может быть инициировано Заказчиком или Поставщиком.
Помимо ввода сведений о расторжении контракта (договора), обязательным является прикрепление электронного документа-обоснования расторжения контракта (договора).
После подписания сведений о расторжении контракта (договора) ЭП инициирующей стороной данная информация направляется другой стороне контракта (договора). Также другой стороне контракта (договора) направляется уведомление о направлении сведений о расторжении контракта (договора).
При получении уведомления о направлении сведений о расторжении контракта (договора) пользователь соответствующего адресата инициирует согласование данных сведений. Пользователь соответствующего адресата подписывает документ о расторжении своей ЭП. После подписания сторонами документа о расторжении контракта (договора), такой контракт (договор) считается расторгнутым.
Поставщику и Заказчику направляется уведомление о расторжении контракта (договора).
В случае, если противоположная сторона отказывается согласовать документ о расторжении, пользователь данной стороны подписывает отказ в согласовании ЭП с указанием причины отказа в согласовании, после чего пользователям Поставщика и Заказчика направляется уведомление о статусе отказа в согласовании документа о расторжении.
9.2. Расторжение контракта (договора) по решению суда.
Расторжение контракта (договора) по решению суда может быть инициировано Заказчиком или Поставщиком.
Помимо ввода сведений о расторжении контракта (договора) по решению суда, обязательным является прикрепление электронной копии соответствующего документа - обоснования расторжения контракта (договора).
После подписания ЭП инициатора сведения о расторжении контракта (договора) по решению суда направляются второй стороне контракта (договора).
Дата и время направления сведений о расторжении контракта (договора) по решению суда фиксируются внутрисистемными средствами.
Поставщику и Заказчику направляются уведомления о статусе доставки сведений о расторжении контракта (договора) по решению суда.
При расторжении контракта (договора) по решению суда контракт (договор) считается расторгнутым после вступления решения суда в законную силу.
Расторжение контракта (договора) в судебном порядке по вине Поставщика выступает основанием для автоматической блокировки Поставщика и его включения в Перечень заблокированных Поставщиков, согласно приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике и Главного контрольного управления города Москвы от 23.11.2018 N 165/70-01-185/18 "Об утверждении порядка блокировки Поставщиков и внесения соответствующей информации в перечень заблокированных Поставщиков Портала поставщиков".
9.3. Расторжение контракта (договора) в одностороннем порядке.
Расторжение контракта (договора) допускается в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта (договора) в порядке, установленном в 44-ФЗ, 223-ФЗ и условиями контракта (договора).
Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта (договора), выступает основанием для автоматической блокировки такого Поставщика и его включения в Перечень заблокированных Поставщиков согласно приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике и Главного контрольного управления города Москвы от 23.11.2018 N 165/70-01-185/18 "Об утверждении порядка блокировки Поставщиков и внесения соответствующей информации в перечень заблокированных Поставщиков Портала поставщиков".
10. Блокировка
10.1 Основанием для автоматической блокировки Поставщика и включения в Перечень заблокированных Поставщиков является:
10.1.1. Сроком на 3 (три) месяца:
а) отказ от заключения контракта (договора) по подписанной электронной подписью и опубликованному Поставщиком в открытой части Портала поставщиков предложению (оферте) или уклонение от заключения контракта (договора) Поставщика, признанного победителем котировочной сессии;
б) расторжение контракта (договора) по вине Поставщика;
в) возникновение у Поставщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
10.1.2. Сроком на 6 (шесть) месяцев:
а) повторное возникновение оснований для блокировки в соответствии с подпунктами "а" или "б" пункта 10.1.1. настоящего Регламента в течение месяца после снятия блокировки;
б) начало процедуры ликвидации или банкротства в отношении Поставщика, подтвержденное наличием соответствующей записи в реестре Единого федерального реестра сведений о банкротстве или Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
10.1.3. Сроком на 2 (два) года:
а) привлечение Поставщика к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица);
б) включение информации о Поставщике в Реестр Недобросовестных Поставщиков в соответствии с положениями статьи 104 44-ФЗ или статьи 5 223-ФЗ:
в) повторное возникновение оснований для блокировки в соответствии с подпунктом "а" пункта 10.1.2 настоящего Регламента;
г) наличие у руководителя Поставщика, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Поставщика, главного бухгалтера Поставщика судимости за преступления в сфере экономики, преступления, предусмотренные статьями 289-291 и 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, и административного наказания в виде дисквалификации.
11. Конфиденциальность
Стороны контракта (договора) не имеют права разглашать любую конфиденциальную и/или информацию, являющуюся собственностью одной из сторон.
УО/РУО обязуется не разглашать иным лицам помимо Заказчика информацию, связанную с деятельностью на Портале, включая сведения о контрактах (договорах), заключаемых на Портале, за исключением сведений, обязательных для публикации в реестре контрактов (договоров), заключенных Заказчиками, предусмотренном 44-ФЗ.
12. Форс-мажор
12.1. Все Стороны, которые затрагивает Регламент при работе на Портале, освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение принятых на себя по настоящему Регламенту обязательств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Форс-мажорными обстоятельствами признаются чрезвычайные (т.е. находящиеся вне разумного контроля) и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, включая военные действия, массовые беспорядки, стихийные бедствия, метеоритные дожди, забастовки, технические сбои и ограничения функционирования в работе сетевых систем Портала, а также сбои в работе аппаратно-технического комплекса Портала, которые привели к нерегламентированным и непредвиденным временным отключениям Портала от сети Интернет, которые произошли не по вине сторон Регламента, и не позволили полноценно работать Сторонам на Портале, пожары, взрывы и иные техногенные катастрофы, действия (бездействия) государственных и муниципальных органов, повлекшие невозможность исполнения Заказчиками положений настоящего Регламента.
12.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств срок исполнения Заказчиком, Поставщиком, а также Оператором Портала, УО, РУО, Администраторами Портала, Модераторами каталога, а также СТП и СКК своих обязанностей по настоящему Регламенту, за исключением сроков исполнения контрактов (договоров), заключенных с использованием Портала, отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства.
12.3. Сторона, для которой наступили форс-мажорные обстоятельства, должна в течение 1 (одного) рабочего дня с даты наступления соответствующего события известить в письменной форме, посредством электронной почты или функционала Портала о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении форс-мажорных обстоятельств, а также представить доказательства названых обстоятельств, всем заинтересованным сторонам и СТП Портала.
12.4. Неизвещение или несвоевременное извещение (извещение с нарушением срока, установленного пунктом 12.3. настоящего Регламента) о наступлении обстоятельств непреодолимой силы влечет за собой утрату права ссылаться на такие обстоятельства.
13. Требования к файлам, размещаемым на Портале
На Портале обеспечивается валидация прикрепления файлов документов на соответствие установленным форматам: *.jpg; *.txt; *.doc; *.rtf; *.docx; *.xls; *.xlsx; *.pdf; *.gif. Размер одного файла не должен превышать 10 Мб.
В электронную библиотеку Портала возможно добавление документов в следующих форматах: *.jpg; *.txt; *.doc; *.rtf; *.docx; *.xls; *.xlsx; *.gif; *.pdf, *.png; *.tiff; *.pptx; *.ppt. Ограничения на размер одного файла - не более 20 Мб. Портал не допускает загрузку файлов, имеющих форматы, отличные от указанных форматов, например mp3, avi, ехе. Файлы, загружаемые на Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ, а так же материалы не соответствующие целям деятельности Портала.
------------------------------
* Заказчик вправе направить проект контракта (договора) одному или нескольким Поставщикам, с целью осуществления закупки одного и того же товара (лекарственных препаратов), работы и услуги, за исключением закупок всех товаров, а также работ и услуг, указанных в Приложении N 2 к Регламенту
<< Назад |
Приложение >> N 1. Соглашение о ведении переговоров |
|
Содержание Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 28 июня 2019 г. N 70-01-119/19 "Об утверждении Регламента ведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.