Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Общий порядок организации ревизий
4.1. Основной задачей подразделений службы главного аудитора Банка России при проведении ревизий является проверка работы учреждений и организаций Банка России с позиций обеспечения требований законодательства, правильности документирования операций, бухгалтерского и статистического учета и отчетности.
Указанием ЦБР от 20 декабря 1999 г. N 702-У в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Комплексные ревизии деятельности территориальных учреждений Банка России, расчетно-кассовых центров и других предприятий, организаций и учреждений Банка России, имеющих самостоятельный баланс, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года. Решение о проведении комплексной ревизии в отношении любого учреждения Банка России может приниматься Председателем Банка России или главным аудитором Банка России (по согласованию с Председателем Банка России или его заместителем, курирующим финансовые вопросы), а в отношении учреждений и организаций, подведомственных территориальному учреждению Банка России, - руководителем этого территориального учреждения. В период между комплексными ревизиями работа учреждений и организаций системы Банка России ежегодно подвергается текущему аудиту со стороны подразделений службы главного аудитора Банка России, в том числе путем проведения внезапных ревизий денежных средств и других ценностей, анализа динамики показателей балансовой и иной отчетности, тематических проверок состояния учетно-операционной работы, документальных ревизий отдельных операций и участков работы и другими методами аудита.
При этом под комплексной ревизией понимается документальная проверка реальности баланса на начало текущего года и на последнюю отчетную дату, правильности и законности осуществленных расходов, соблюдения правил и порядка совершения хозяйственных и других операций и их отражения по счетам бухгалтерского учета, полноты и достоверности бухгалтерской отчетности, составляемой территориальными учреждениями и организациями Банка России, обеспечения сохранности денежных средств и ценностей, рационального использования материальных и трудовых ресурсов Банка России, оценка эффективности организации внутреннего контроля за выполнением отдельных операций и заданий.
Указанием ЦБР от 20 декабря 1999 г. N 702-У в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Подразделения службы главного аудитора Банка России строят свою работу на основе годовых планов. Годовой план проведения ревизий территориальных главных управлений (национальных банков), других учреждений и организаций Банка России предусматривает примерный срок проведения ревизии и определяет должностное лицо, ответственное за организацию проведения ревизии. Указанный план утверждается Председателем Банка России по представлению главного аудитора Банка России.
Аналогичные планы проведения ревизий РКЦ и других учреждений и организаций, подведомственных территориальным учреждениям Банка России, утверждаются руководителями соответствующих учреждений Банка России по представлениям руководителей ревизионных отделов (управлений, секторов) и направляются для сведения в Департамент внутреннего аудита и ревизий Банка России.
Указанием ЦБР от 20 декабря 1999 г. N 702-У в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Конкретные сроки проведения ревизий и состав ревизионных бригад определяются соответственно руководителями Департамента внутреннего аудита и ревизий Банка России и ревизионных отделов (управлений, секторов) по подведомственному кругу ревизуемых учреждений.
4.5. Коррективы в утвержденные планы ревизий могут вноситься лицами, их утвердившими, на основании обоснованных ходатайств со стороны должностных лиц, ответственных за проведение ревизий.
4.6. Общий порядок проведения ревизий учреждений и организаций Банка России и методика ревизии отдельных операций и участков работы регламентируется отдельными Указаниями Банка России, подготавливаемыми Департаментом внутреннего аудита и ревизий. Руководитель ревизии может вносить уточнения в последовательность, методы и формы проверки с учетом особенностей ревизуемого учреждения.
4.7. Руководители и иные должностные лица ревизуемой организации обязаны:
а) создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение ревизии, предоставлять проверяющим всю необходимую документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной или письменной форме;
б) оперативно устранять все выявленные проверяющими нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в) не допускать каких-либо действий, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении ревизии, а также на изъятие из текста итогового документа включенных в него записей о недостатках в работе, подтверждаемых конкретными документами и ссылками на положения законодательства и нормативных документов Банка России. Виновные в этом должностные лица проверяемых учреждений могут быть привлечены к дисциплинарной или иной ответственности.
4.8. Ревизия завершается составлением итогового документа ("акт ревизии"), который должен содержать выводы об общем состоянии бухгалтерского учета и финансовой отчетности, перечень проверенных участков работы и операций с указанием выявленных недостатков и причин их появления, а также общие рекомендации по устранению недостатков.
4.9. Итоговый документ предназначен для служебного пользования и составляется в 3-х экземплярах, один из которых (второй экземпляр подлинника) предназначен для ревизуемого учреждения. Два остальных экземпляра передаются в то учреждение Банка России, которому подчинено ревизуемое учреждение или предприятие, при этом один экземпляр (первый экземпляр подлинника со всеми приложениями) подлежит постоянному хранению, а другой - используется для текущей работы со структурными подразделениями.
Возможные возражения со стороны руководства ревизуемого учреждения по отдельным позициям итогового документа оформляются в письменной форме и приобщаются в качестве приложения к первому и второму экземплярам итогового документа.
4.10. После завершения ревизии территориальных учреждений и других организаций, подчиненных непосредственно Банку России, итоговые документы и другие материалы представляются в Департамент внутреннего аудита и ревизий Банка России с краткой информацией руководителя ревизии (аудитора) о результатах проделанной работы.
4.11. Департамент внутреннего аудита и ревизий Банка России направляет руководителям структурных подразделений центрального аппарата Банка России соответствующие профилю их деятельности разделы итогового документа для информации и принятия мер по устранению выявленных недостатков (в части, касающейся компетенции этих структурных подразделений).
4.12. Поступающие в Департамент итоговые документы проведенных ревизий рассматриваются главным аудитором Банка России. О результатах ревизий главный аудитор Банка России докладывает Председателю Банка России в порядке информации или для принятия соответствующего управленческого решения.
4.13. Контроль за устранением территориальными учреждениями и иными подразделениями Банка России выявленных недостатков и выполнением принятых решений по ним осуществляется соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Банка России по относящимся к их компетенции вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.