Пояснительная записка
по вопросу ратификации Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании
задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией
В связи с тяжелым финансово-экономическим положением Киргизской Республики и ее неспособностью обеспечить выполнение своих обязательств по обслуживанию внешнего долга перед Российской Федерацией киргизская сторона неоднократно обращалась с просьбой к российской стороне о проведении повторной реструктуризации государственного долга Киргизии перед Российской Федерацией.
Киргизская Республика является одной из беднейших стран СНГ. При обсуждении на советах директоров МВФ и МБРР в марте с.г. совместного доклада указанных организаций о состоянии внешней задолженности и бюджетного положения пяти стран СНГ (Республики Армения, Грузии, Киргизской Республики, Республики Молдова и Республики Таджикистан) было отмечено, что Киргизская Республика полностью неплатежеспособна и для облегчения ее долгового бремени потребуется списание долга не только двусторонних, но и многосторонних кредиторов (т.е. страна является очевидным кандидатом на участие в инициативе НГРС).
В этой связи и во исполнение договоренностей, достигнутых в ходе официального визита Президента Киргизской Республики А.А.Акаева в Российскую Федерацию в июле 2000 г. и зафиксированных в Совместном заявлении глав правительств двух стран, подписанном 27 июля 2000 г., в соответствии с которыми Россия подтвердила готовность предоставить Киргизии более глубокую реструктуризацию внешней задолженности на льготных условиях, 6 июля 2001 года в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией.
Указанное Соглашение подготовлено на основе принципов деятельности Парижского клуба кредиторов и предусматривает урегулирование части задолженности Киргизии перед Россией в общей сумме около 59,34 млн.долларов США, в том числе:
- просроченных по состоянию на 1 апреля 2001 г. платежей по основному долгу и процентам по предоставленным государственным кредитам (32,96 млн.долларов США);
- платежей по основному долгу, подлежащих погашению начиная со 2 апреля 2001 г. по 31 декабря 2002 г. (24,81 млн.долларов США);
- платежей по процентам, подлежащих уплате со 2 апреля 2001 г. по 20 мая 2001 г. включительно (1,57 млн.долларов США).
Погашение указанной задолженности будет производиться в течение 15 лет, включая 2-летний льготный период, равными полугодовыми долями.
С 1 апреля 2001 г. на сумму урегулируемой задолженности каждые шесть месяцев будут начисляться проценты по ставке 5 процентов годовых, которые будут уплачиваться в долларах США 1 апреля и 1 октября каждого года.
В Соглашении предусмотрено переоформление урегулируемой задолженности в вексельной форме - путем передачи российской стороне 25 векселей Минфина Киргизии, равных по номинальной стоимости, с полугодовыми сроками погашения начиная с 1 апреля 2003 г. по 1 апреля 2015 г.
Обязательства Киргизии по указанным векселям будут регулироваться Единообразным законом о переводном и простом векселе, принятым Женевской вексельной конвенцией 1930 года.
По условиям Соглашения российская сторона имеет право на переуступку векселей Минфина Киргизии третьим лицам, а также может предъявить их к досрочному погашению для использования при приватизации государственного имущества Киргизской Республики.
Данные договоренности позволят Российской Федерации приобрести более ликвидные активы, оформленные в виде ценных бумаг, а также иметь инструмент, позволяющий российским организациями и предприятиям участвовать в международных тендерах и приобретать имущество в неденежной форме.
При этом имеется в виду, что российские организации, заинтересованные в приобретении предприятий или пакета акций предприятий в Киргизской Республике, могут выкупить указанные векселя Минфина Киргизии для дальнейшего использования их при оплате приватизируемого на территории Киргизии имущества.
Соглашение не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
Реализация Соглашения не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.
Учитывая, что Соглашение предусматривает реструктуризацию части задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией, то в соответствии со статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации оно подлежит ратификации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Заместитель |
В.А.Чернухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.