Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
Российская Федерация является важнейшим мировым партнером соглашений по сдерживанию изменений климата. На долю нашей страны приходится около 17% выбросов газов, создающих парниковый эффект, и вместе с тем более 20% лесов планеты, основных поглотителей парниковых выбросов в атмосферу, находятся на территории Российской Федерации. Российская Федерация подписала и ратифицировала рамочную Конвенцию ООН по изменению климата (РКИК), Федеральный Закон от 4 ноября 1994 года N 34-ФЗ "О ратификации рамочной Конвенции ООН об изменении климата".
В 1997 году Российская Федерация подписала в Киото (Япония) Протокол, где определены конкретные обязательства стран-участниц по снижению выбросов парниковых газов на период 2007 - 2012 гг. Российский представители, особенно в последнее время, активно работали на международных конференциях стран-участниц по подготовке Киотского протокола к ратификации.
Реализация положений Киотского протокола предполагает использование новых методов управления экологическими процессами, представляется важной с точки зрения стимулирования развития экологически чистых технологий в промышленности, позволяет привлечь дополнительные ресурсы для модернизации топливно-энергетического комплекса, промышленных технологий, в том числе и переработки отходов производства.
Управление выбросами парниковых газов и связанные с этим процессом механизмы влияния на развитие экологически чистых технологий в энергетике, в промышленности, в коммунальном хозяйстве требуют и законодательного регулирования.
Вместе с этим в законодательстве Российской Федерации такие нормы отсутствуют, отсутствует даже понятийный аппарат, который мог бы законодательно определить в национальном масштабе область применимости подписанных Российской Федерацией международных соглашений в этой сфере.
Является логичным на данном- этапе внесение поправок в виде дополнений к Федеральному Закону от 4 мая 1999 года, N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Такой подход позволяет определить понятие парниковых газов, соответствующее сложившимся мировым стандартам, дать законодательное регламентирование по порядку учета и контроля парниковых выбросов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного
воздуха"
Принятие данного федерального закона не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ
"Об охране атмосферного воздуха"
Принятие данного федерального закона влечет за собой внесение изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации N 96-ФЗ от 4 мая 1999 года "Об охране атмосферного воздуха".
Депутаты Государственной Думы
|
В.А.Грачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.