Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" предлагается внесение двух дополнений в указанный Федеральный закон.
Первым дополнением предполагается включение иностранных физических лиц в перечень лиц, которые могут предоставлять гуманитарную помощь (содействие), что позволит исключить имеющуюся неопределенность в тексте дополняемого Федерального закона и подтвердит возможность отнесения к гуманитарной помощи (содействию) товаров, направляемых в Российскую Федерацию физическими лицами иностранных государств, поскольку гуманитарная помощь российским получателям оказывалась до принятия указанного закона и оказывается в настоящее время.
Предложение вносится в связи с тем, что действующим Федеральным законом не запрещено подтверждение принадлежности к безвозмездной помощи (содействию), в том числе к гуманитарной помощи средств, товаров, работ и услуг, предоставляемых российским получателям физическими лицами иностранных государств, однако иностранные физические лица не включены в установленный данным законом перечень лиц, которые могут предоставлять безвозмездную помощь (содействие).
В то же время, норма указанного федерального закона, касающаяся реализации программ технической помощи (содействия), остается неизменной в связи с тем, что понятие "физическое лицо" не соответствует понятию "стороны, оказывающей безвозмездную техническую помощь (содействие)".
Второе дополнение касается возможности подтверждения принадлежности к безвозмездной помощи (содействию) предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов.
Предлагаемое дополнение по существу восстанавливает нормы, установленные ранее постановлением Правительства Российской Федерации от декабря 1998 г. N 1414 "О внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 816 "О льготах по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст.6055), утратившими силу с выходом дополняемого Федерального закона, исключившим из категории товаров безвозмездной помощи (содействия) все подакцизные товары, в том числе перечисленные типы автомобилей.
Целесообразность предложения о возможности подтверждения принадлежности к безвозмездной помощи (содействию) перечисленных типов автомобилей, направляемых ограниченному кругу получателей, обусловлена неудовлетворительным положением в обеспечении финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных медицинских и социальных учреждений, в том числе недостаточным выделением ассигнований на приобретение специальных автомобилей. В то же время, имеется ряд предложений о безвозмездной поставке таких автомобилей для государственных учреждений, которые поступают от отдельных зарубежных организаций-доноров.
При этом объемы поставок подакцизных автомобилей незначительны. Так, за время действия упомянутого постановления Правительства Российской Федерации (январь-апрель 1999 г.) Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации подтверждена принадлежность к гуманитарной помощи только шести подакцизных автомобилей скорой помощи и одного микроавтобуса для детского дома.
При утверждении принадлежности к гуманитарной помощи указанных товаров, безвозмездно передаваемых донорами российской стороне, они ввозятся без взимания налогов и таможенных платежей.
Законопроектом также предусматривается определение порядка распоряжения предоставляемыми в качестве безвозмездной помощи легковыми автомобилями Правительством Российской Федерации.
Реализация законопроекта не требует дополнительных расходов из федерального бюджета, а снижения поступлений в его доходную часть не происходит, так как указанные товары направляются донорами безвозмездно и только при условии предоставления Российской Федерацией налоговых и таможенных льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.