Заключение Правового управления ГД
по проекту федерального закона N 98823-3
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
за 2000 год" (к третьему чтению) и проекту соответствующего
постановления Государственной Думы
Изучив по поручению Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике от 26 февраля 2002 года N 3.2-12/430 указанный проект федерального закона и проект соответствующего постановления Государственной Думы о принятии проекта в третьем чтении, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает.
1. По статье 3 проекта (стр.6). В позиции "Прочие расходы" обозначены расходы на финансирование региональных программ социальной защиты населения и расходы на социальное развитие Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд).
Данные расходы имеют документальное подтверждение в Отчете по кассовому исполнению бюджета Фонда, однако они не были санкционированы Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 114-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год", в котором данные направления расходов отдельными строками не указаны.
2. По статье 7 проекта. Данной статьей устанавливается размер некомпенсированной задолженности федерального бюджета перед Фондом за 1999 год в сумме 8931,96 млн.рублей.
Следует иметь в виду, что данная сумма задолженности федерального бюджета перед Фондом уже определена статьей 9 Федерального закона от 10 июля 2001 года N 91-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1999 год". При этом следует учитывать, что действие статьи 9 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 года Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
3. Согласно статье 8 проекта погашение реструктуризированной задолженности, указанной в статьях 6 и 7 проекта (задолженности федерального бюджета перед Фондом), осуществляется, начиная с 2003 года.
Однако, согласно части второй статьи 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части первой статьи 12 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих.
4. Часть вторая статьи 13 проекта предписывает обеспечить в 2001 году погашение некомпенсированной задолженности Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее - Фонд занятости) перед Пенсионным фондом Российской Федерации.
Согласно статье 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" остатки средств бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по состоянию на 1 января 2001 года, зачисленные на счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, направляются на мероприятия, связанные с реорганизацией органов Федеральной государственной службы занятости населения, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанной статьей Правительство Российской Федерации приняло постановление от 6 марта 2001 года N 167 "О финансировании в 2001 году расходов, связанных с реорганизацией территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения", пунктом 2 которого установлено, что остатки средств бюджета Фонда занятости направляются, в том числе, и на погашении задолженности Пенсионному фонду по выплате досрочных пенсий безработным гражданам по итогам за 2000 год.
Таким образом, погашение в 2001 году некомпенсированной задолженности Фонда занятости перед Пенсионным фондом по расходам на выплату пенсии безработным гражданам было правомерно санкционировано.
Однако, учитывая статьи 12 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившие завершение бюджетного (финансового) года 31 декабря, вряд ли может быть признана корректной формулировка "обеспечить погашение... задолженности в 2001 году", поскольку 2001 финансовый год завершен.
5. По проекту постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в третьем чтении замечаний не имеется.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.