Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предполагается внести в пункт "в" статьи 14 указанного федерального закона изменение, предусматривающее обязанность организаций осуществлять обучение своих работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Вносится также изменение в часть третью статьи 20, предусматривающее обязанность руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления проходить подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, специальных учебно-методических центрах, на курсах и непосредственно по месту работы.
Законопроект направлен на уточнение обязанностей организаций по обучению своих работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также на включение руководителей и специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления в состав групп населения, проходящих подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учреждениях повышения квалификации, специальных учебно-методических центрах, на курсах и непосредственно по месту работы.
Кроме этого из законопроекта исключается понятие "невоенизированные формирования", противоречащее Федеральному закону "О гражданской обороне", в котором такие формирования определены как "гражданские организации гражданской обороны".
Принятие указанного проекта федерального закона позволит повысить готовность к действиям по предназначению органов управления, координирующих органов и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также закрепить сложившуюся практику организации и осуществления в Российской Федерации некоторых мероприятий, связанных с подготовкой различных групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Законопроект согласован с 84 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (68 из них согласовали законопроект без замечаний и предложений, 16 - с замечаниями, которые в основном учтены при его доработке).
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не предусматривает выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Все расходы, связанные с реализацией мероприятий названного закона, в настоящее время осуществляются в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственном материальном резерве", Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" за счет и в пределах средств, регламентируемых указанными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.