Пояснительная записка
к проекту закона "О внесении дополнения в статью 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Необходимость внесения дополнения в статью 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" вызывается тем обстоятельством, что в соответствии с названным законом депутаты Федерального Собрания первого и второго созывов имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, а народные депутаты СССР созыва 1989-1991 годов, избранные от территорий Российской Федерации, от общественных организаций союзного значения, но проживающие на территории Российской Федерации и имеющие гражданство России, осуществлявшие депутатскую деятельность в Верховном Совете или его органах на постоянной основе, такого права не имеют, и в отношении них нарушается принцип равенства, закрепленный в статье 19 Конституции Российской Федерации.
Нарушение указанного права в отношении народных депутатов СССР от Российской Федерации созыва 1989-1991 годов осуществлявших депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР или его органах на постоянной основе, не имеет ни правовых, ни иных оснований.
В соответствии с Конституцией Верховный Совет СССР также как и Федеральное Собрание Российской Федерации, являлся постоянно действующим представительным и законодательным органом.
Члены Верховного Совета СССР от Российской Федерации, работавшие в Верховном Совете СССР и его органах на постоянной основе, осуществляли свою государственную деятельность профессионально, за исполнение своих обязанностей получали заработную плату, в их трудовых книжках имеются соответствующие записи.
Вид и характер деятельности народных депутатов СССР от Российской Федерации созыва 1989-1991 годов, осуществлявших депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР и его органах на постоянной основе, принципиально ничем не отличался от вида и характера деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого и второго созывов.
Таким образом, отсутствие в Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" нормы о распространении положений, устанавливающих гарантии социальной защиты, в частности, права на ежемесячную доплату к государственной пенсии на народных депутатов СССР от Российской Федерации созыва 1989-1991 годов, осуществлявших депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР или его органах на постоянной основе, и является нарушением их конституционного права.
Общепризнанно, что народные депутаты СССР от Российской Федерации созыва 1989-1991 годов внесли позитивный вклад в становление демократического парламентаризма, создали основу нового российского законодательства. Именно этот депутатский корпус принял законы, многие из которых впоследствии легли в основу реформирования Российской Федерации.
Внесение дополнения в статью 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не приведет к серьезным расходам государства, поскольку из всего числа народных депутатов, осуществлявших депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР на постоянной основе, на это право могут претендовать около 160 человек. Причем, из их числа немало народных депутатов СССР являлись или являются депутатами Государственной Думы, главами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации (членами Совета Федерации), занимали или занимают государственные должности и в соответствии с действующими нормативными актами имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Право на ежемесячную доплату имеют также государственные и муниципальные служащие.
С учетом того, что в связи с разным возрастом право на получение пенсии народные депутаты СССР приобретают в разное время в диапазоне до 22 лет, то очевидно, что серьезных дополнительных ежегодных расходов государство нести не будет.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
1. На постоянной основе в Верховном Совете СССР и его органах работало, около 160 народных депутатов, избранных от территорий Российской Федерации, от общественных организаций союзного значения, но проживающих на территории Российской Федерации и имеющих гражданство России.
2. После ликвидации Верховного Совета СССР:
- 15 человек, работавших впоследствии, были избраны и являются депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации двух созывов и имеют право на соответствующую пенсию;
- около 70 работавших впоследствии стали государственными служащими федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, дополнительное пенсионное обеспечение необходимо для 145 бывших народных депутатов Верховного Совета СССР, 70 из которых являются государственными служащими.
3. Дополнительные расходы на 70 народных депутатов СССР, являющихся государственными служащими:
70 чел. х (6500 руб. - 2500 руб.) х 12 мес. = 3 360 000 руб.
Дополнительные расходы на 75 народных депутатов СССР, не являющихся государственными служащими:
75 чел. х (6500 руб. - 1500 руб.) х 12 мес. = 4 500 000 руб.
С учетом того, что в связи с разным возрастом право на получение пенсии народные депутаты СССР приобретают в разное время, в диапазоне до 22-х лет, то дополнительные расходы составят:
3 360 000 руб. : 20 = 168 тыс.руб.
4 500 000 руб. : 20 = 225 тыс.руб.
Таким образом, дополнительные ежегодные расходы на эти выплаты составят 393 тыс.руб.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения, принятия нормативных актов федерального законодательства не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.