Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции"
В Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрены такие функции милиции, как пресечение и раскрытие правонарушений, возбуждение производства по ним, а также обеспечение общественной безопасности и охрана общественного порядка. Важной составляющей общественной безопасности и общественного порядка является экологическая безопасность, обеспечение которой не возложено на милицию действующей редакцией указанного Закона.
В то же время Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено значительное количество составов экологических правонарушений. Указанные правонарушения выделены в кодексах в отдельные главы в связи с их высокой государственной и социальной значимостью.
В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством предупреждение и пресечение уголовных преступлений является обязанностью уполномоченных правоохранительных органов (суд, прокурор, следователь, орган дознания).
Большинство составов экологических преступлений - материальные, при этом субъективная сторона сформулирована в основном в форме умышленной вины. Это означает необходимость доказывания не только наличия негативных последствий деяния, но и причинно-следственной связи между деянием и наступлением последствий.
Активно формирующаяся сегодня правоприменительная практика по экологическим правонарушениям в административной и уголовной отраслях (как следственная и дознавательная, так и судебная) требует специализации отдельных подразделений органов внутренних дел на природоохранном направлении.
В настоящее время такая специализация принята в органах прокуратуры Российской Федерации (созданы и действуют Волжская природоохранная прокуратура. Московская региональная природоохранная прокуратура и другие), и в большинстве зарубежных стран. Кроме того, органами исполнительной власти более чем двадцати субъектов Российской Федерации на основании части 6 статьи 9 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", а также пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" созданы специализированные природоохранные подразделения милиции общественной безопасности (экологическая милиция), финансирующиеся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Однако в связи с отсутствием задачи обеспечения экологической безопасности в федеральном законодательстве возникают проблемы в наделении подразделений экологической милиции полномочиями, достаточными для осуществления возложенных на них задач.
Введение в круг задач органов внутренних дел обеспечения экологической безопасности создаст необходимые правовые условия деятельности для созданных и вновь создаваемых специализированных природоохранных правоохранительных структур и устранит имеющийся пробел в федеральном законодательстве.
Справка
о финансово-экономическом обосновании принятия проекта федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О милиции"
Проект федерального закона не затрагивает экономических отношений и финансово-экономического обоснования не требует.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона N 163897-3 "О внесении изменений
и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции" (по вопросу
возложения на милицию обязанностей по охране окружающей среды)
В связи с тем, что в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции" финансирование экологической милиции предусматривается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Вместе с тем можно оценить возможные максимальные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае одновременного создания ими специализированных природоохранных подразделений милиции.
N п/п |
Показатель | Ед. из- ме- ре- ния |
Всего | Городские поселения и сельские населенные пункы |
|||
Города - миллио- неры (с числ. насел. 1 млн. и более чел.) |
Средние города (с числ. насел. от 100 тыс. до 1 млн. чел.) |
Мелкие города и поселки городс- кого типа (с числ. насел. от 3 тыс. до 100 тыс. чел.) |
Сельс- кие населе- нные пункты (с числ. насел. до 5 тыс. чел.) |
||||
1. | Численность населения |
тыс. чел. |
144641 | 23476 | 42470 | 39495 | 39200 |
2. | Количество жителей, приходящихся на одного сотрудника экологической милиции |
тыс. чел. |
15 | 18 | 20 | 22 | |
3. | Количество сотрудников экологической милиции, рассчитанное исходя из количества жителей, приходящихся на одного сотрудника экологической милиции (гр.1/гр.2) |
тыс. чел. |
7,77 | 1,6 | 2,4 | 1,97 | 1,8 |
4. | Расходы на содержание одного сотрудника экологической милиции в год |
тыс. руб. |
90 | 80 | 70 | 50 | |
5. | Расходы на содержание сотрудников экологической милиции (гр.3хгр.4) |
млн. руб. |
559 | 144 | 192 | 133 | 90 |
Перечень
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции"
Предлагаемый проект федерального закона не предполагает внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.