Итоговый протокол
заседаний согласительной комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации по выработке единого текста Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Москва, Б.Дмитровка, 26 17 декабря 2001 года,
ком.802 Б 9 апреля 2002 года,
12 апреля 2002 года
15.30.
Повестка заседания:
О выработке единого текста федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", принятого Государственной Думой 5 июля 2001 года и отклоненного Советом Федерации 20 июля 2001 года.
Присутствовали:
От Совета Федерации От Государственной Думы
Сопредседатель комиссии Сопредседатель комиссии
Никитов Владимир Аполлонович Губенко Николай Николаевич
(09.04.02, 12.04.02) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Сударенков Валерий Васильевич
(17.12.01)
Члены комиссии: Члены комиссии:
Васильев Сергей Александрович Алексеев Алексей Алексеевич
(09.04.02, 12.04.02) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Глубоковский Михаил Константинович Боос Георгий Валентинович
(09.04.02, 12.04.02) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Голованчиков Александр Борисович Гамзатова Хаписат Магомедовна
(17.12.01, 09.04.02, 12.04.02) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Козерадский Анатолий Александрович Говорухин Станислав Сергеевич
(17.12.01, 09.04.02, 12.04.02) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Никольский Борис Васильевич Гребенников Валерий Васильевич
(09.04.02, 12.04.02) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Михайловский Михаил Геннадьевич Драпеко Елена Григорьевна
(09.04.02, 12.04.02) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Плотников Владимир Константинович Кобзон Иосиф Давыдович (17.12.01,
(17.12.01, 09.04.02, 12.04.02) 09.04.02, 12.04.02)
Хутанов Леонид Александрович Коробов Максим Леонидович
(09.04.02, 12.04.02) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Шудегов Виктор Евграфович Мизулина Елена Борисовна (17.12.01,
(17.12.01, 09.04.02, 12.04.02) 09.04.02, 12.04.02)
Татаринов Олег Владимирович Омаров Гаджимурад Заирбекович
(17.12.01) (17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
Мухаметшин Фарид Хайруллович Родионов Юрий Николаевич (17.12.01,
(17.12.01) 09.04.02, 12.04.02)
Соломатин Егор Юрьевич (12.04.02)
Сорокин Николай Евгеньевич
(17.12.01, 09.04.02, 12.04.02)
От Правительства Российской Федерации
Логинов Андрей Викторович - полномочный представитель
Правительства Российской Федерации
в Государственной Думе
Решения и предложения согласительной комиссии
Рассмотрев поправки Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласительная комиссия решила:
По поправке N 1 к статье 2 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 13;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 2 к статье 3 (17.12.01)
В ходе обсуждения поправка снята автором с рассмотрения.
Принято решение сохранить текст в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона.
По поправке N 3 к статье 6 (17.12.01)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 7; за - 13;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята.
Решение принято.
По поправке N 4 к пункту 5 статьи 9 (17.12.01)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 1, за - 0;
против - 5, против - 13,
воздержались - 1; воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 5 к пункту 9 статьи 9 (17.12.01)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 7; за - 13;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 6 к пункту 14 статьи 9 (17.12.01)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 7; за - 13;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята.
Решение принято.
По поправке N 7 к пункту 18 статьи 9 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 10 против - 13,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 8 к пункту 23 статьи 9 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 13;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 9 к пункту 3 статьи 13 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за -10; за - 13;
против - 0 против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 10 к пункту 1 статьи 14 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 13;
против - 0 против - 0
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята.
Решение принято.
По поправке N 11 к пункту 4 статьи 15
Вариант N 1 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 2; за - 1;
против - 8, против - 6,
воздержались - 0 воздержались - 6
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
Вариант N 2 (12.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 10, против - 5,
воздержались - 0 воздержались - 9
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 12 к пункту 3 статьи 18 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 12;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 1
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята.
Решение принято.
По поправке N 13 к пункту 9 статьи 18 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 13;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 14 к статье 18 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 10, против - 7,
воздержались - 0 воздержались - 6
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 15 к пункту 2 статьи 20 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 12;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 1
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 16 к пункту 2 статьи 26 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 12;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 1
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 17 к пункту 2 статьи 31 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 1;
против - 10, против - 6,
воздержались - 0 воздержались - 6
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Принято решение пункт 2 сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона, пункт 3 изложить в редакции согласительной комиссии.
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
По поправке N 18 к пункту 1 статьи 32 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 13;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 19 к пункту 2 статьи 32 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против -10, против - 7,
воздержались - 0 воздержались - 6
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 20 к пункту 4 статьи 34 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 1;
против - 6, против - 5,
воздержались - 4 воздержались - 7
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 21 к статье 48 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 13;
против - 0, против - 0
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята.
Решение принято.
По поправке N 22 к пункту 2 (в новой редакции пункт 3) статьи 48
(09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 13;
против - нет против - нет
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссии.
Решение принято.
По поправке N 23 к пункту 1 статьи 50 (09.04.02)
Варианты N 1 и N 2
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 10, против - 13,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Принято решение статью 50 исключить.
По поправке N 24 к статье 50 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 10, против - 13,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Принято решение статью 50 исключить.
По поправке N 25 к пункту 2 статьи 50 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 10, против - 13,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Принято решение статью 50 исключить.
По поправке N 26 к пункту 3 статьи 50 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 10, против - 13
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Принято решение статью 50 исключить.
По поправке N 27 к пункту 1 статьи 51
(в новой редакции - статьи 50) (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 9, против - 12,
воздержались - 1 воздержались - 1
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Принято решение изложить пункт 1 статьи 51 (в новой редакции -
статьи 50) в редакции согласительной комиссии.
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
По поправке N 28 к статье 52 (в новой редакции - статьи 51) (12.04.02)
Вариант N 1 и N 2
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 8, против - 14,
воздержались - 2 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 29 к пункту 1 статьи 53 (в новой редакции - статьи 52)
(09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 1; за - 0;
против - 9 против - 6,
воздержались - 0 воздержались - 7
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 30 к пункту 3 статьи 56 (в новой редакции - статьи 55)
(12.04.02)
Вариант N 1
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 1; за - 0;
против - 9, против - 14,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
Вариант N 2
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 9, против - 14,
воздержались - 1 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
Вариант N 3
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 1; за - 0;
против - 7, против - 14,
воздержались - 2 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 31 к статье 56 (в новой редакции - статья 55)
(09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 9, против - 6,
воздержались - 1 воздержались - 7
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 32 к статье 57 (в новой редакции - статья 56)
(09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 9, против - 6,
воздержались - 1 воздержались - 7
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 33 к пункту 2 статьи 58
(в новой редакции - статья 57) (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 9, против - 6,
воздержались - 1 воздержались - 7
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 34 к названию статьи 63
(в новой редакции - статья 62) (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 9; за - 13;
против - 0, против - 0,
воздержались - 1 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята.
Решение принято.
По поправке N 35 к статье 63
(в новой редакции - статья 62) (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 1; за - 0;
против - 9 против - 7,
воздержались - 0 воздержались - 6
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 36 к пункту 1 статьи 63
(в новой редакции - статья 62) (17.12.01)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 1; за - 0;
против - 6, против - 13,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
По поправке N 37 к статье 64
(в новой редакции - статья 63) (12.04.02)
Вариант N 1
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 0; за - 0;
против - 10, против - 14,
воздержались - 0 воздержались - 0
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "против"
Поправка отклонена.
Решение принято.
Вариант N 2
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 9;
против - 0, против - 0,
воздержались - 0 воздержались - 5
Мнение представителя Правительства Российской Федерации -
"воздержался"
Поправка принята.
Решение принято.
По поправке N 38 к пунктам N 2 и 3 статьи 7 (09.04.02)
Результаты голосования:
от Совета Федерации от Государственной Думы
за - 10; за - 13
против - нет против - нет
Мнение представителя Правительства Российской Федерации - "за"
Поправка принята в редакции согласительной комиссия.
Решение принято.
Настоящий Протокол заседания согласительной комиссии, прилагаемую к нему сопоставительную таблицу соответствующих статей Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и проект постановления Государственной Думы внести на рассмотрение Совета Государственной Думы для определения даты повторного рассмотрения указанного Федерального закона.
Протокол подписали сопредседатели согласительной комиссии:
От Совета Федерации |
В.А.Никитов |
От Государственной Думы |
Н.Н.Губенко |
Приложение
к итоговому протоколу заседания
согласительной комиссии
от 17 декабря 2001 г.,
9 апреля 2002 г.,
12 апреля 2002 г.
Сопоставительная таблица
статей Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации", принятого
Государственной Думой 5 июля 2001 года и отклоненного Советом Федерации
20 июля 2001 года
N п/п |
Статья, часть статьи |
Текст Федерального закона, принятого Государственной Думой |
Текст, предложенный Советом Федерации |
Текст, принятый согласительной комиссией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Статья 2 |
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 1. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими Федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации определяются настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. 2. Отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим федеральным законом. 3. Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. |
Дополнить статью 2 новым пунктом 4 следующего содержания: "4. Разграничение собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в государственной собственности, на федеральную собственность и на собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом." |
Дополнить статью 2 новым пунктом 4 следующего содержания: "4. Разграничение собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в государственной собственности, осуществляется федеральным законом, регулирующим отнесение объектов культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности". |
2. | Статья 3 |
Статья 3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прик- ладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительст- ва, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды: памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия); ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационно- го, дворцового, жилого, общественного, административно- го, торгового, производственно- го, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; достопримеча- тельные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов. |
Исключить из текста статьи определение объектов культурного наследия религиозного назначения, оставив общее понятие: "объекты культурного наследия религиозного назначения", либо дать полный перечень таких объектов. |
В ходе обсуждения поправка снята автором с рассмотрения, т.е. текст сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
3. | Статья 6 |
Статья 6. Государственная охрана объектов культурного наследия Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-тех- нических, информационных и иных принимаемых государством мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом. |
Изложить в редакции: "Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-техниче- ских, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом." |
Изложить в редакции: "Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-тех- нических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом." |
4. |
Статья 9, пункт 5 |
5) обеспечение сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения; |
Изложить в редакции: "5) обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;" |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
5. |
Статья 9, пункт 9 |
9) формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в указанном реестре; |
Изложить в редакции: "9) формирование и ведение совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;" |
Изложить в редакции: "9) формирование и ведение совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;" |
6. |
Статья 9, пункт 14 |
14) формирование перечня объектов культурного наследия, не подлежащих отчуждению из федеральной собственности; |
Изложить в редакции: "14) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;" |
Изложить в редакции: "14) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;" |
7. |
Статья 9, пункт 18 |
18) установление порядка проведения государственной историко-культур- ной экспертизы; |
Изложить в редакции: "18) установление общего порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы;" |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
8. |
Статья 9, пункт 23 |
23) научно-методичес- кое обеспечение в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. |
Изложить в редакции: "23) научно-методическое обеспечение в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения." |
Изложить в редакции: "23) научно-методичес- кое обеспечение в области сохранения и использования объектов культурного наследия, установление основ научно-методичес- кого обеспечения в области государственной охраны и популяризации объектов культурного наследия.". |
9. |
Статья 13, пункт 3 |
3. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения за счет средств, получаемых от использования объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции. |
Изложить в редакции: "3. Средства, получаемые от использования объектов культурного наследия, включенных в единый Государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, расходуются исключительно в целях финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия. Порядок расходования средств от использования объектов культурного наследия, включенных в единый Государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, определяется законами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции." |
Изложить в редакции: "3. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.". |
10. |
Статья 14, пункт 1 |
1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, который находится в государственной или муниципальной собственности, расположен в труднодоступной местности или основные несущие конструкции которого ко дню подписания договора аренды разрушены более чем на 40 процентов, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта, предусмотренные статьями 40-45 настоящего Федерального закона, и обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры определяются Правительством Российской Федерации. |
Изложить в редакции: "1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40-45 настоящего Федерального закона, и обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, определяются Правительством Российской Федерации. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, определяются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в пределах их компетенции." |
Изложить в редакции: "1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40-45 настоящего Федерального закона, и обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, определяются Правительством Российской Федерации. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, определяются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в пределах их компетенции." |
11. |
Статья 15, пункт 4 |
4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. |
Изложить в редакции: Вариант N 1 "4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации." Вариант N 2 "4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации." |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
12. |
Статья 18, пункт 3 |
3. Данные об объектах, представляющих собой историко-культур- ную ценность, вносятся в специальные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их заполнению разрабатываются федеральным органом охраны объектов культурного наследия и утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанные документы являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению. |
Изложить в редакции: "3. Данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в специальные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их заполнению утверждаются в составе Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия. Указанные документы являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению." |
Изложить в редакции: "3. Данные об объектах, представляющих собой историко-культур- ную ценность, вносятся в специальные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их заполнению определяются Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Указанные документы являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению." |
13. |
Статья 18, пункт 9 |
9. Объекты культурного наследия федерального значения включаются в реестр Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия регионального значения), а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - также с органами местного самоуправления. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного наследия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия при отказе органа государственной власти субъекта Российской Федерации включить указанный объект в реестр либо в случае включения в реестр объекта археологического наследия как отнесенного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона к объектам культурного наследия федерального значения согласование с органами государственной власти субъекта Российской Федерации не проводится. Объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации. |
Изложить в редакции: "9. Решение о включении объектов культурного наследия федерального значения в Реестр принимается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия регионального значения), а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - также с органами местного самоуправления. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного наследия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия, установленных заключением государственной историко-культурной экспертизы, при отказе органа государственной власти субъекта Российской Федерации включить указанный объект в реестр либо в случае включения в реестр объекта археологического наследия как отнесенного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона к объектам культурного наследия федерального значения согласование с органами государственной власти субъекта Российской Федерации не проводится. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации. Решение о включении объекта культурного наследия в реестр не является основанием для отнесения его к какому-либо виду собственности." |
Изложить в редакции: "9. Объекты культурного наследия федерального значения включаются в реестр Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия регионального значения), а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - также с органами местного самоуправления. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного наследия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия, установленных на основании заключения государственной историко-культур- ной экспертизы, при отказе органа государственной власти субъекта Российской Федерации включить указанный объект в реестр либо в случае включения в реестр объекта археологического наследия как отнесенного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона к объектам культурного наследия федерального значения согласование с органами государственной власти субъекта Российской Федерации не проводится. Объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации." |
14. | Статья 18 | Дополнить статью 18 новым пунктом 10 следующего содержания: "Объект недвижимого имущества подлежит государственной охране как объект культурного наследия, включенный в реестр, с момента выступления в силу решения соответствующего органа государственной власти о включении данного объекта культурного наследия в Реестр." |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой федерального закона. |
|
15. |
Статья 20, пункты 2, 4 |
2. Присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия. В реестр вносятся сведения, указанные в подпунктах 3-10 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также: сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр; номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр. 4. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением фотографических изображений объектов археологического наследия, ансамблей и достопримечатель- ных мест, подлежат обязательному опубликованию. |
Изложить в редакции: "2. Присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре осуществляется в порядке, определенном Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия. В реестр вносятся сведения, указанные в подпунктах 3-10 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также: сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр; номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр." |
Изложить пункт 2 в редакции, дополнив статью новым пунктом 4: "2. Присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре осуществляется в порядке, определенном Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В реестр вносятся сведения, указанные в подпунктах 3-10 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также: сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр; номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр. Дополнить статью 20 новым пунктом 4 следующего содержания: 4. Сведения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, представляются в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для обеспечения единого банка данных реестра. Считать пункты 4, 5, 6 соответственно пунктами 5, 6, 7. |
16. |
Статья 26, пункт 2 |
2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Изложить в редакции: "2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия." |
Изложить в редакции: "2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации." |
17. |
Статья 31, пункты 2, 3 |
2. Заказчик работ, подлежащих историко-культур- ной экспертизе, оплачивает ее проведение. 3. Перечень физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, порядок проведения историко-культур- ной экспертизы, порядок определения размера оплаты историко-культур- ной экспертизы, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. |
Изложить в редакции: "2. Заказчик работ, подлежащих государственной историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение, если иной порядок не установлен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации." |
Пункт N 2 сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. Пункт N 3 изложить в редакции: "3. Порядок проведения историко-культур- ной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера оплаты историко-культур- ной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия федерального значения, устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера оплаты историко-культур- ной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культур- ную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом данного субъекта Российской Федерации." |
18. |
Статья 32, пункт 1 |
1. Заключение историко-культур- ной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
Изложить в редакции: 1. Заключение государственной историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами, в порядке, установленном в отношении объекта культурного наследия федерального значения - Правительством Российской Федерации, в отношении объекта культурного наследия регионального или местного значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации. |
Изложить в редакции: "1. Заключение историко-культур- ной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона." |
19. |
Статья 32, пункт 2 |
2. Заключение историко-культур- ной экспертизы является основанием для принятия решения соответствующим органом охраны объектов культурного наследия о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культур- ной экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона. В случае несогласия с заключением историко-культур- ной экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
Изложить в редакции: "2. Заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия решения соответствующим органом охраны объектов культурного наследия о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном в отношении объекта культурного наследия федерального значения - Правительством Российской Федерации, в отношении объекта культурного наследия регионального или местного значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации." |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой федерального закона. |
20. |
Статья 34, пункт 4 |
4. Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
Изложить в редакции: "4. Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации, а в отношении объекта культурного наследия регионального и местного значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации." |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
21. | Статья 48 | Дополнить статью 48 новой частью 1 следующего содержания: "1. Объекты культурного наследия вне зависимости от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом." Считать части 1-3 соответственно частями 2-4. |
Дополнить статью 48 новым пунктом 1 следующего содержания: "1. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культур- ного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом." Считать части 1-3 соответственно частями 2-4. |
|
22. |
Статья 48, пункт 2 (в новой редакции - пункт 3) |
2. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона. |
Изложить в редакции: "3. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, с учетом требований настоящего Федерального закона или выявленного объекта культурного наследия, если иное не установлено договором (соглашением) между ним и пользователем данного объекта культурного наследия. Ответственность за сохранение объекта культурного наследия несет его собственник." |
Изложить в редакции: "3. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия." |
23. |
Статья 50, пункт 1 |
1. Исключительно в федеральной собственности находятся объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. |
Изложить в редакции: Вариант N 1 "1. Порядок отнесения объектов культурного наследия к федеральной собственности определяется федеральным законом о разграничении государственной собственности на объекты культурного наследия." Вариант N 2 "Не подлежат отчуждению находящиеся в федеральной собственности объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, и иные объекты культурного наследия, указанные в пункте 2 настоящей статьи." |
Статью 50 исключить, соответственно изменив нумерацию дальнейших статей, в том числе ссылки на эти статьи по всему тексту Федерального закона. |
24. | Статья 50 |
Статья 50. Объекты культурного наследия, находящиеся в федеральной собственности 1. Исключительно в федеральной собственности находятся объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. 2. Перечень иных объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и не подлежащих передаче в собственность субъекта Российской Федерации либо в муниципальную собственность, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с федеральным органом по управлению государственным имуществом и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определенным законом данного субъекта Российской Федерации. 3. Объекты культурного наследия, находящиеся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, передаются в собственность субъекта Российской Федерации либо в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законом. |
Дополнить статью 50 новым пунктом 2 следующего содержания: "2. Памятники и ансамбли религиозного назначения, входящие в состав особо ценных объектов культурного наследия, могут находиться в собственности религиозных организаций соответствующих конфессий". Считать пункты 2 и 3 соответственно пунктами 3 и 4. |
Статью 50 исключить. |
25. |
Статья 50, пункт 2 |
2. Перечень иных объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и не подлежащих передаче в собственность субъекта Российской Федерации либо в муниципальную собственность, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с федеральным органом по управлению государственным имуществом и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определенным законом данного субъекта Российской Федерации. |
Изложить в редакции: Вариант N 1 "2. Перечень объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с федеральным органом по управлению государственным имуществом и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определенным законом данного субъекта Российской Федерации." Вариант N 2 "2. Перечень иных объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и не подлежащих передаче в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, определяется в порядке, устанавливаемом федеральным законом." |
Статью 50 исключить. |
26. |
Статья 50, пункт 3 |
3. Объекты культурного наследия, находящиеся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, передаются в собственность субъекта Российской Федерации либо в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законом. |
Изложить в редакции: "3. Объекты культурного наследия, находящиеся в федеральной собственности, передаются в собственность субъекта Российской Федерации либо в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законом." |
Статью 50 исключить. |
27. |
Статья 51, пункт 1 (в новой редакции - статья 50) |
1. Памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культур- ные заповедники и объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат. |
Изложить в редакции: "1. Памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники и объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат, за исключением памятников и ансамблей религиозного назначения, которые могут передаваться в собственность религиозным организациям в соответствии с Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". |
Изложить в редакции: "1. Объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культур- ные заповедники и объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат.". |
28. |
Статья 52 (в новой редакции - статья 51) |
Статья 52. Основания возникновения права пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и права пользования выявленным объектом культурного наследия Право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации. |
Изложить в редакции: Вариант N 1 "Право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: - в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; - из актов государственных органов; - из договоров; - из судебного решения; - по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации. Объекты культурного наследия, находящиеся в федеральной собственности, могут в установленном порядке передаваться в оперативное управление государственным учреждениям субъектов Российской Федерации." Вариант N 2 Статья 52. Передача прав оперативного управления объектами культурного наследия, находящимися в федеральной собственности Правительство Российской Федерации имеет право передавать объекты культурного наследия, включенные в реестр, и выявленные объекты культурного наследия, находящиеся в федеральной собственности, в оперативное управление государственным учреждениям субъектов Российской Федерации. |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
29. |
Статья 53, пункт 1 (в новой редакции - статья 52) |
1. Физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культур- ной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. |
Пункт 1 дополнить новым абзацем 2 следующего содержания: "Религиозные организации осуществляют право пользования указанными объектами культурного наследия религиозного назначения в соответствии со своими внутренними установлениями с учетом положений, изложенных в настоящей статье". |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
30. |
Статья 56, пункт 3 (в новой редакции - статья 55) |
3. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в федеральной собственности, заключается между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством Российской Федерации, и физическим или юридическим лицом. |
Изложить в редакции: Вариант N 1 "3. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в федеральной собственности, заключается между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством Российской Федерации, и физическим или юридическим лицом, если иной порядок не установлен соглашением между данным федеральным органом и соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации." Вариант N 2 3. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в федеральной собственности, заключается между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством Российской Федерации, и физическим или юридическим лицом. Правительство Российской Федерации имеет право уполномочить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установленный законом данного субъекта Российской Федерации, на заключение договоров аренды с пользователями находящихся в федеральной собственности объектов культурного наследия. Перечень объектов культурного наследия, подлежащих сдаче в аренду уполномоченным органам исполнительной власти Российской Федерации, и основные условия аренды этих объектов культурного наследия определяются соответствующим решением Правительства Российской Федерации по согласованию с указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вариант N 3 "3. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в федеральной собственности, заключается между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством Российской Федерации, и физическим или юридическим лицом. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на то Правительством Российской Федерации, имеет право в установленном действующим законодательством порядке передать часть полномочий по заключению договоров аренды с пользователями находящихся в федеральной собственности объектов культурного наследия органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установленному законом данного субъекта Российской Федерации. Перечень находящихся в федеральной собственности объектов культурного наследия, подлежащих сдаче в аренду, условия и порядок осуществления части переданных полномочий определяются соглашением между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченном на то Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установленным законом данного субъекта Российской Федерации." |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
31. |
Статья 56 (в новой редакции - статья 55) |
Статья 56. Условия договора аренды объекта культурного наследия 1. Договор аренды объекта культурного наследия заключается в соответствии с правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для заключения договоров аренды зданий и сооружений, и с учетом требований настоящего Федерального закона. 2. В договоре аренды объекта культурного наследия обязательно указываются включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от формы собственности данного объекта. 3. Договор аренды объекта культурного наследия, находящегося в федеральной собственности, заключается между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством Российской Федерации, и физическим или юридическим лицом. 4. Договор аренды объекта культурного наследия подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Дополнить статью 56 новым пунктом 5 следующего содержания: "Памятники или ансамбли религиозного назначения могут передаваться в аренду иным, нежели религиозным организациям лицам, только с согласия религиозных организаций соответствующих конфессий." |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
32. |
Статья 57 (в новой редакции - статья 56) |
Статья 57. Предоставление объекта культурного наследия, включенного в реестр и находящегося в федеральной собственности, в безвозмездное пользование 1. Объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в федеральной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия следующим юридическим лицам: общественным объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия; детским общественным объединениям; общественным организациям инвалидов; благотворите- льным организациям; религиозным организациям; общероссийским творческим союзам; государствен- ным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере культуры. 2. Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и должен содержать сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, а также требования к сохранению объекта культурного наследия. |
Дополнить статью 57 новым пунктом 3 следующего содержания: "Памятник или ансамбль религиозного назначения передается в безвозмездное пользование иным лицам по согласованию с религиозной организацией соответствующей конфессии." |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
33. |
Статья 58, пункт 2 (в новой редакции - статья 57) |
2. Содержание историко-культур- ного заповедника, в зданиях и сооружениях которого находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, регулируется Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом. |
Дополнить пункт 2 новым абзацем 2 следующего содержания: "В случае, если объект культурного наследия религиозного назначения, входящий в состав историко-культурного заповедника, находится в собственности, пользовании или на ином законном основании у религиозных организаций, режим использования этих объектов устанавливается с учетом внутренних установлений религиозных организаций". |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
34. |
Статья 63 название (в новой редакции - статья 62) |
Статья 63. О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых законодательных актов Союза ССР и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации |
Изложить в редакции: Статья 63. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом |
Изложить в редакции: Статья 62. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом |
35. |
Статья 63 (в новой редакции - статья 62) |
1. Признать не действующими на территории Российской Федерации: Закон СССР от 29 октября 1976 года N 4692-IX "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, N 44, ст.628); постановление Верховного Совета СССР от 29 октября 1976 года N 4693-IX "О порядке введения в действие Закона СССР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, N 44, ст.629); статью 6 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 21 сентября 1983 года N 10002-Х "О внесении изменений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам здравоохранения, физической культуры и спорта, народного образования и культуры" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 39, ст.583). 2. Признать утратившими силу: Закон РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1978, N 51, ст.1387), за исключением статей 20, 31, 34, 35, 40, 42 указанного Закона; Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1985 года "О внесении изменений в Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 4, ст.118); постановление Верховного Совета РСФСР от 25 декабря 1990 года N 447-I "О неотложных мерах по сохранению национального культурного и природного наследия народов РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст.420). |
Дополнить статью 63 новым пунктом 3 следующего содержания: "3. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность": 3.1. Дополнить пунктом 18 следующего содержания: "18. Разграничение государственной собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом." 3.2. Пункт 3 раздела 1 приложения 1 к указанному постановлению изложить в следующей редакции: "3. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации". |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
36. |
Статья 63, пункт 1 (в новой редакции - статья 62) |
1. Признать не действующими на территории Российской Федерации: Закон СССР от 29 октября 1976 года N 4692-IX "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, N 44, ст.628); постановление Верховного Совета СССР от 29 октября 1976 года N 4693-IX "О порядке введения в действие Закона СССР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, N 44, ст.629); статью 6 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 21 сентября 1983 года N 10002-Х "О внесении изменений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам здравоохранения, физической культуры и спорта, народного образования и культуры" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 39, ст.583). |
Дополнить пункт 1 статьи 63 новым абзацем 4 следующего содержания: "пункт 3 части 1 Приложения 1 к постановлению Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 года N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". |
Сохранить в редакции принятого Государственной Думой Федерального закона. |
37. |
Статья 64 (в новой редакции - статья 63) |
Дополнить статью 64 новым пунктом 2 следующего содержания: Вариант N 1 "Впредь до принятия федерального закона о разграничении государственной собственности на объекты культурного наследия сохраняется порядок владения, пользования, распоряжения и государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия федерального значения, установленный статьями 7, 8, 9, 10, 23, 24, 32 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 15 декабря 1978 года." Вариант N 2 2. Впредь до принятия федерального закона, разграничивающего объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: - приостановить приватизацию объектов культурного наследия федерального значения; - приостановить регистрацию прав собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности." |
Дополнить статью 64 (в новой редакции - статья 63) новым пунктом 2 и изложить его в редакции: "2. Впредь до принятия федерального закона, разграничивающего объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: приостановить приватизацию объектов культурного наследия федерального значения; приостановить регистрацию права федеральной собственности и права собственности субъектов Российской Федерации на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности.". Считать пункты 3, 4, 5 соответственно пунктами 4, 5 и 6. |
|
38. |
Статья 7, пункты 2, 3 |
2. Каждый гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства имеют право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 53 настоящего Федерального закона. 3. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином Государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
Изложить в редакции: "3. Каждый гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином Государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
Изложить в редакции: 2. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона. 3. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином Государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
Сопоставительную таблицу подписали:
От Государственной Думы |
Н.Н.Губенко |
От Совета Федерации |
В.А.Никитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.