Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве для контроля за применением налоговых льгот, установленных п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 02.03.94 N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", п. в) части 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и п. в) части 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и связанных с уменьшением налога на прибыль, подлежащего зачислению в доход городского бюджета, на сумму средств, направленных на реализацию московских городских благотворительных программ, утвержденных городским Благотворительным советом, направляет реестр московских городских благотворительных программ, принятых городским Благотворительным советом за период с 24 апреля 1997 г. по 30 ноября 2000 г.
При использовании реестра следует учитывать следующее.
I. Вышеуказанная льгота предоставляется при соблюдении всех условий, установленных Законом, организациям, направившим средства на реализацию московской городской благотворительной программы организации - исполнителю этой программы в периоде действия этой программы (срок действия указан в графе 6).
Если конкретная программа признана решением городского Благотворительного совета либо "досрочно завершенной", либо "приостановленной", либо "досрочно выполненной и закрытой", либо "переведенной в статус городской целевой благотворительной программы", то в части средств, направленных в период, начиная с даты, указанной в таком решении Благотворительного совета и, соответственно, в графе 4 Реестра, на реализацию этой программы, вышеназванная налоговая льгота организации, передавшей эти средства, не предоставляется.
Московские городские благотворительные программы, действующие по состоянию на 1 августа 2001 г., переводятся в статус городских целевых благотворительных программ с 1 августа 2001 г. (решение совета от 27.06.2001, протокол N 7-96-006/1), то есть если срок действия программы установлен после 1 августа 2001 г., то после перевода в статус городской целевой благотворительной программы с 1 августа 2001 г., на сумму средств, направленных на реализацию такой программы, налоговая льгота не предоставляется.
Например:
1. Московская городская благотворительная программа "Медицинское страхование и комплексная реабилитация инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата г. Москвы и их адаптация в современном обществе" со сроком действия с I квартала 1998 г. по I квартал 2000 г. утверждена решением Благотворительного совета от 26.03.98 (протокол N 2). Решением совета от 30.03.2000 (протокол N 7-96-003/0) срок ее действия продлен до 30 марта 2002 г. Однако решением совета от 28.12.2000 (протокол N 7-96-014/0) она признается досрочно выполненной и закрытой с 28 декабря 2000 г. Это означает, что начиная с 28 декабря 2000 г. на сумму средств, направленных на реализацию названной программы, налоговые льготы, установленные п. в) части 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и п. в) части 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, не предоставляются.
2. Московская городская благотворительная программа "Милосердие и Отечество (юридическая консультационная служба помощи инвалидам)" со сроком действия с апреля 1999 г. по март 2002 г. (решение совета от 26.03.99, протокол N 3) решением Благотворительного совета от 26.04.2001 (протокол N 7-96-004/1) переведена в статус городской целевой благотворительной программы с 1 мая 2001 г. Это значит, что начиная с 1 мая 2001 г. на сумму средств, перечисленных на реализацию этой программы, налоговая льгота не предоставляется.
3. Московская городская благотворительная программа "Общественная экология", утвержденная решением городского Благотворительного совета от 24.02.2000 (протокол N 7-96-002/0) и первоначально рассчитанная на период с марта 2000 г. по декабрь 2002 г., была продлена решением совета от 29.06.2000 (протокол N 7-96-007/0) до декабря 2003 г. Вместе с тем в соответствии с решением совета от 27.06.2001 (протокол N 7-96-006/1) с 1 августа 2001 г. статус названной программы изменен на "целевую". Это означает, что начиная с 1 августа 2001 г. не подлежат льготированию средства, направленные организациями-инвесторами на ее реализацию.
II. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в городской бюджет, могла быть уменьшена на сумму средств, направленных на реализацию московских городских благотворительных программ, утвержденных Благотворительным советом с 24 апреля 1997 г. по 30 ноября 2000 г., в пределах суммы финансирования, указанной по соответствующим статьям в бюджете каждой программы (графа 8 Реестра) (далее - лимит) с учетом сумм средств, поступивших ранее от других организаций.
Если в графе 7 Реестра указано: "новый лимит", это означает, что в связи с принятием решения городского Благотворительного совета об изменении лимита программы, организация-исполнитель вправе аккумулировать средства в порядке действия налоговой льготы в размере, не превышающем сумму "нового" лимита, проставленную в графе 8.
Например: Решением городского Благотворительного совета от 26.06.97 (протокол N 6) утверждена московская городская благотворительная программа "Лечебно-педагогическая помощь детям с нарушениями развития: модель муниципальной службы" с первоначальным сроком действия в 1997-1999 гг. (далее срок был продлен до 31.12.2001). При этом предусмотрено, что исполнитель программы мог привлекать на выполнение мероприятий программы средства организаций-инвесторов в порядке действия налоговой льготы в сумме 333,0 тыс. руб. Решением совета от 26.11.98 (протокол N 9) размер привлекаемых от организаций-инвесторов средств на реализацию программы был пересмотрен и составил 4531,0 тыс. руб. Это означает, что исполнитель может привлечь в порядке действия налоговой льготы на реализацию программы средства организаций-инвесторов всего в сумме 4531,0 тыс. руб.
Если в графе 7 стоит сумма со знаком "+", это означает, что начиная с даты уаaазанного в этой графе решения Благотворительного совета лимит средств, аккумулируемых организацией-исполнителем в порядке действия налоговой льготы, увеличивается на сумму, проставленную по этой строке в графе 8.
Например: Размер средств, привлекаемых от организаций-инвесторов в период с сентября 1997 г. по декабрь 1999 г. на реализацию программы "Сооружение "Храма Памяти" в Мемориальном Комплексе на Поклонной Горе", был утвержден решением совета от 25.09.97 (протокол N 8) в размере 37057948 рублей. В соответствии с решением совета от 25.02.99 (протокол N 2) исполнитель программы мог дополнительно привлечь на реализацию программы средства инвесторов в сумме 21511297 рублей. Общая сумма лимита льготируемых средств в этом случае составит 58569245 рублей (37057948 + 21511297).
Приложение:
Реестр московских городских благотворительных программ, принятых городским Благотворительным советом за период с 24 апреля 1997 г. по 30 ноября 2000 г.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 июля 2001 г. N 03-08/33785 "О налоговых льготах"
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 17, 2001 г.