Проект федерального закона N 140701-3
"О внесении изменений и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
первое чтение
Статья 1. Изложить статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3176) в следующей редакции:
"Статья 13. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения
1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу направляются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы) в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний в тридцатидневный срок.
3. После принятия Государственной Думой в первом чтении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения указанные проекты законов направляются законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации для представления поправок в тридцатидневный срок. До истечения срока, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, рассмотрение законопроектов в первом и во втором чтениях не допускается.
4. Представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи отзывы, касающиеся проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подлежат обязательному учету и рассмотрению ответственным комитетом Государственной Думы.
Ответственный комитет на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока представления отзывов, определяет соответствие отзывов органов государственной власти субъектов Российской Федерации требованиям настоящей статьи и устанавливает результаты этого рассмотрения.
В случае, если законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти более чем трети субъектов Российской Федерации выскажутся против принятия соответствующего проекта федерального закона в первом чтении, по решению Государственной Думы может быть создана согласительная комиссия. При этом отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации на указанные законопроекты считается отрицательным в том случае, если против принятия законопроекта в целом выскажутся и законодательный (представительный), и высший исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Отзыв органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации подписывается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации.
В работе согласительной комиссии вправе принимать участие депутаты Государственной Думы, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приславших отрицательные заключения, и субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект. Указанная согласительная комиссия может быть создана только в целях подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.
Порядок организации и деятельности согласительной комиссии, а также процедура последующего рассмотрения проектов федеральных законов на заседании Государственной Думой определяется Регламентом Государственной Думы. При этом срок деятельности согласительной комиссии не может быть более месяца с момента принятия Государственной Думой решения о ее создании.
5. Уполномоченные представители законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса в работе над проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в комитетах и комиссиях Государственной Думы и создаваемых Государственной Думой и ее комитетами и комиссиями рабочих группах.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.