Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"
В действующем законодательстве Российской Федерации в области средств массовой информации в настоящее время отсутствует такой достаточно важный аспект, как регулирование права на использование и распоряжение названиями средств массовой информации, а также на использование в названиях средств массовой информации слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний, имен, фамилий, факсимиле, без ведома тех, кому они принадлежат, а также жаргонных слов.
Такое положение нельзя считать нормальным, поскольку средства массовой информации, являясь одним из институтов гражданского общества, в свою очередь, оказывают огромное влияние на общественное сознание.
Использование в названии средств массовой информации наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний может означать для граждан и организаций, что данное средство массовой информации выступает в качестве государственного, и что информация, распространяемая посредством данного СМИ, носит официальный характер. Это представляется достаточно важным, поскольку территория распространения СМИ может быть различной - от локальной до глобальной, включая территорию зарубежных государств. Необоснованное использование средством массовой информации в своем названии указанных наименований дало бы ложный повод воспринимать распространяемую таким СМИ информацию в качестве официально реализуемой государством посредством данного СМИ.
Использование наименований "Россия", "Российская Федерация" должно носить обоснованный характер с позиции значимости, масштаба и характера СМИ. Использование этих наименований в названии СМИ при отсутствии преимуществ в территории распространения либо иных существенных отличий от традиционного большинства СМИ ставит такое СМИ в необоснованно приоритетное положение по отношению к другим СМИ в восприятии граждан и организаций.
Нуждается в законодательном регулировании и право собственности на название средства массовой информации, поскольку законодательство о товарных знаках не распространяется на средства массовой информации.
Кроме того, законопроект ставит целью урегулировать отношения при использовании в названиях средств массовой информации имен, фамилий, при использовании названий средств массовой информации, выходивших ранее, а также при использовании логотипов других средств массовой информации.
Неурегулированность данной сферы приводит к появлению множества средств массовой информации, названия которых отличаются столь незначительно, что это вводит в заблуждение потребителей массовой информации.
Принятие указанного законопроекта не повлечет выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" не потребует внесения изменений или дополнений в действующие законодательные акты.
Финансово-экономическое обоснование
Принятие данного законопроекта не требует материальных затрат и не повлечет за собой выделение средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.