Проект федерального закона N 99105603-2
"О монетах из драгоценных металлов"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в области обращения (гражданского оборота) монет из драгоценных металлов на территории Российской Федерации и выпуска монет Российской Федерации из драгоценных металлов, в том числе:
устанавливает цели, принципы и особенности государственного регулирования обращения;
устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации;
определяет условия функционирования рынка монет из драгоценных металлов на территории Российской Федерации;
определяет основные виды и основные формы государственного контроля рынка монет из драгоценных металлов;
Не является предметом регулирования настоящего Закона порядок совершения сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов, а также монеты имеющие историческое или археологическое значение.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия:
1. Монеты из драгоценных металлов - монеты из золота, серебра, платины и палладия, или сплавов этих металлов с другими металлами, соответствующие стандартам Российской Федерации.
2. Видами монет из драгоценных металлов являются слитковые монеты, нумизматические монеты.
Слитковые монеты - монеты, цена на которые устанавливается на основе официальных котировок Банка России и Министерства Финансов Российской Федерации, приближенных к стоимости драгоценного металла, содержащегося в монетах на момент совершения сделок купли-продажи.
Платежные монеты Российской Федерации - монеты из драгоценных металлов объявленные Центральным банком Российской Федерации платежными средствами.
Нумизматические монеты - монеты, выпускаемые ограниченными тиражами, как правило, при использовании сложных технологий чеканки и художественного оформления, цена на которые устанавливается с учетом данных специфических свойств.
Статья 3. Платежные монеты из драгоценных металлов
Платежные монеты Российской Федерации из драгоценных металлов - монеты объявленные Центральным банком Российской Федерации законным средством платежа и прошедшие эмиссию принимаются в оплату товаров и услуг на всей территории Российской Федерации. Платежные монеты Российской Федерации из драгоценных металлов могут быть изготовлены из одного вида драгоценного металла, пробой не ниже 99,9%. Платежные монеты Российской Федерации из драгоценных металлов должны иметь номинальную стоимость, выраженную в рублях пропорционально массе содержащегося в монете золота, исходя из соотношения: одна тройская унция (31,1 метрический грамм) золота равна 400 (четыремстам) рублям; одна тройская унция (31,1 метрический грамм) серебра равна 5 (пяти) рублям; одна тройская унция (31,1 метрический грамм) платины и палладия равна 500 (пятистам) рублям.
Платежные монеты должны содержать следующее количество драгоценных металлов:
серебряные - одну тройскую унцию (925 пробы);
золотые - одну тройскую унцию, 1/2, 1/4, 1/8 (999 пробы);
платиновые и палладиевые - одну тройскую унцию, 1/2 (999 пробы).
Параметры и дизайн монет устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации.
Статья 4. Государственное регулирование в области производства и обращения монет из драгоценных металлов
Формы и методы государственного контроля производства и обращения монет из драгоценных металлов определяет Правительство Российской Федерации.
Федеральный пробирный надзор осуществляет постоянный государственный контроль производства монет из драгоценных металлов.
Государство в лице Правительства РФ гарантирует содержание драгоценного металла в монетах в количестве соответствующему заявленному.
С целью пополнения золотовалютных резервов Российской Федерации и в случае нехватки драгоценных металлов, добываемых на территории Российской Федерации, для производства платежных монет производится закупка драгоценных металлов на мировых рынках без ввозных пошлин в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Разовый вывоз монет из Российской Федерации ограничивается десятью унциями для золота и платины, 50 унциями для серебра и 5 унциями для палладия.
Статья 5. Налогообложение
При налогообложении платежные монеты приравниваются к банкнотам (банковским билетам) Центрального Банка России.
Статья 6. Порядок выпуска и обращения платежных монет
Порядок выпуска и обращения платежных монет устанавливается Правительством Российской Федерации.
Платежные монеты из драгоценных металлов выпушенные в обращение Центральным банком Российской Федерации являются законным средством платежа на территории Российской Федерации и могут приниматься в оплату всеми без исключения частными лицами и организациями.
Покупка иностранных дензнаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте за платежные монеты, осуществляется по официальным котировкам платежных монет без дополнительного налогообложения.
Покупка и продажа платежных монет осуществляется через отделения Сберегательного Банка Российской Федерации.
Сберегательный Банк РФ обязан неограниченно принимать от граждан предоплату на приобретение монет, и в течении 30 календарных дней предоставить их своим клиентам.
Статья 7. Официальные котировки платежных монет
Центральный банк Российской Федерации ежедневно устанавливает и публикует официальные котировки платежных монет из драгоценных металлов в рублях и иностранной валюте.
Официальный курс продажи платежных монет из драгоценных металлов не может превышать стоимости содержащегося в них металла по лондонскому фиксингу более чем на 3% для 1-унцовых монет и 4% для остальных монет в пересчете по официальному курсу в рубли.
Официальный курс покупки платежных монет из драгоценных металлов не может быть ниже стоимости содержащегося в них металла по лондонскому фиксингу более чем на 1% по официальному курсу в рублях.
Статья 8. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту РФ и поручить Правительству Российской Федерации в течении трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
3. Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев внести в Государственную Думу предложения о внесении в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений и дополнений в ранее принятые федеральные законы Российской Федерации.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.