Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсий в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсий в Российской Федерации" устанавливает организационные и правовые основы инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии лицам, застрахованным в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Предметом регулирования настоящего федерального закона являются отношения, связанные с инвестированием средств обязательных пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии, а также финансирования выплат родственникам умерших застрахованных лиц.
Правоотношения, выходящие за вышеуказанные рамки, регулируются Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также лиц, вовлеченных в процесс инвестирования средств пенсионных накоплений, застрахованных лиц и собственника средств пенсионных накоплений.
1. Законопроектом установлены принципы, в соответствии с которыми должно осуществляться инвестирование средств пенсионных накоплений. В их числе:
обеспечение доходности, сохранности, ликвидности и диверсификации средств пенсионных накоплений;
обеспечение информационной открытости и понятности процесса инвестирования пенсионных накоплений для широких слоев населения;
обеспечение прозрачности и подконтрольности формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений для органов государственного и общественного контроля и надзора;
профессионального управления инвестиционным процессом.
2. Законопроектом определен круг субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в число которых входят Пенсионный фонд Российской Федерации, управляющие компании, специализированный депозитарий, застрахованные лица.
3. Зачисление страховых взносов (сборов) на накопительную часть трудовой пенсии производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, на счета Пенсионного фонда Российской Федерации, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации, а также территориальных органов Федерального казначейства - на счета, открытые в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Сумма денежных средств, составляющая страховые взносы (сборы) на накопительную составляющую обязательного пенсионного страхования, предусмотренная на формирование средств обязательных пенсионных накоплений, ежегодно отражается в доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, должно предусматриваться направление равной суммы денежных средств на последующее инвестирование в соответствии с настоящим Федеральным законом (с учетом переходящего остатка и за вычетом расходов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета, обеспечением формирования средств пенсионных накоплений и выплаты накопительной части трудовых пенсий).
4. Законопроектом устанавливается перечень активов, в которые разрешается размещение средств пенсионных накоплений:
государственные ценные бумаги Российской Федерации;
государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
облигации российских эмитентов, кроме государственных ценных бумаг и ценных бумаг субъектов Российской Федерации;
акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
эмиссионные ипотечные ценные бумаги;
денежные средства в кредитных организациях;
иностранная валюта в кредитных организациях.
В целях международной диверсификации активов пенсионные накопления могут быть размещены в:
государственные ценные бумаги иностранных государств;
облигации иностранных эмитентов;
акции иностранных эмитентов.
Федеральным законом или Правительством Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные ограничения на инвестирование в отдельные классы активов.
5. Законопроектом установлен перечень активов, в которые не допускается размещение пенсионных накоплений:
векселя;
займы (кредиты) физическим и юридическим лицам;
ценные бумаги, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные и страховые организации, специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры;
недвижимое имущество;
ценные бумаги эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации или возбуждена процедура банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве либо такие процедуры применялись к ним в течение двух предшествующих лет;
иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные федеральными законами в качестве допустимых для целей законопроекта.
6. Требования к составу объектов инвестирования средств пенсионных накоплений определяются в инвестиционной декларации, разрабатываемой управляющими компаниями самостоятельно (в соответствии с требованиями настоящего закона).
7. Законопроектом определяются основные требования к структуре инвестиционного портфеля.
Порядок определения структуры инвестиционного портфеля по каждому из классов допустимых активов устанавливается соответствующими федеральными законами, регулирующими размещение средств пенсионных накоплений в тот или иной класс активов. Как правило, если иное не предусмотрено соответствующими федеральными законами, структура инвестиционного портфеля по каждому классу активов формируется на основе объективных критериев, подлежащих количественной оценке.
При этом могут учитываться и качественные оценки эмитентов, в частности с применением рейтинговых оценок качества корпоративного управления, кредитоспособности, отраслевой принадлежности и качества управления производственными рисками.
Структура инвестиционного портфеля может быть определена в форме инвестиционного индекса, как одного из способов консервативного инвестирования средств пенсионных накоплений. Индексное инвестирование предполагает, что инвестиционный портфель воспроизводит конкретный рыночный индекс или корзину ценных бумаг с соответствующими весовыми коэффициентами, определенными на основе объективных критериев с помощью детальной, утвержденной методологии.
8. Законопроектом определен круг обязанностей и ограничений для управляющих компаний и специализированного депозитария - участников отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений.
Управляющие компании и специализированный депозитарий должны отбираться Правительством Российской Федерации по результатам конкурса. Организацию и проведение конкурсов осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации. Управляющие компании и специализированный депозитарий должны отвечать установленным требованиям по минимальному размеру собственного капитала, а также установленным требованиям к кредитной истории и добросовестности управления активами в предшествующее время, отсутствию неурегулированных санкций со стороны контрольных органов.
Управляющие компании и специализированный депозитарий, допущенные в установленном порядке к инвестированию средств пенсионных накоплений, должны осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами и правилами, кодексом профессиональной этики, разработанными на основе типового кодекса профессиональной этики, принятого Правительством Российской Федерации.
Кодекс профессиональной этики должен включать в себя свод правил и процедур, обязательных к соблюдению всеми сотрудниками соответствующих управляющих компаний и специализированного депозитария, а также дисциплинарных и иных санкций, применяемых к нарушителям за их неисполнение.
Требования кодекса профессиональной этики должны быть направлены на выявление и предотвращение конфликта интересов в процессе инвестированием средств пенсионных накоплений, предотвращение использования инсайдерской информации с целью извлечения материальной выгоды в результате покупки (продажи) ценных бумаг, предотвращение злоупотреблений при осуществлении правомочий голосования пакетами акций, принятыми в покрытие средств пенсионных накоплений, обеспечение защиты коммерческой тайны.
Управляющие компании и специализированный депозитарий должны иметь соответствующие лицензии профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Управляющие компании осуществляют деятельность по управлению средствами пенсионных накоплений в соответствии с договором об управлении, заключенным с Пенсионным фондом Российской Федерации. Форма типового договора об управлении утверждается Правительством Российской Федерации.
В процессе управления средствами пенсионных накоплений управляющие компании должны осуществлять следующие функции:
инвестировать средства пенсионных накоплений исключительно в интересах застрахованных лиц и нести за них ответственность;
обеспечивать надежность, ликвидность, доходность и диверсификацию при инвестировании средств пенсионных накоплений;
заключить договор со специализированным депозитарием, выбранным на основании конкурса, и осуществлять через него операции со средствами, переданными в управление;
осуществлять сделки в отношении средств, переданных в управление, на наиболее выгодных условиях, используя услуги независимых брокеров и дилеров;
регулярно рассчитывать стоимость чистых активов средств, переданных в управление в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;
осуществлять правомочия акционера в порядке, установленном соответствующим федеральным законом, исключительно в целях обеспечения законных прав и интересов застрахованных лиц;
в соответствии с утвержденным бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, перечислять средства в Пенсионный фонд Российской Федерации для выплаты накопительной части трудовой пенсии;
поддерживать достаточность собственных средств (капитала) относительно общей суммы активов, находящихся в управлении, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществлять непрерывное страхование своей профессиональной ответственности в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет об инвестировании средств пенсионных накоплений, а также доходах от инвестирования в порядке и сроки, определенные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
В состав функций специализированного депозитария должны входить:
осуществление контроля за распоряжением средствами, переданными в управление управляющим компаниям, в интересах застрахованных лиц и обеспечение сохранности средств пенсионных накоплений;
хранение сертификатов ценных бумаг и (или) учет и переход прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений;
осуществление контроля за перечислением в Пенсионный фонд Российской Федерации средств на выплаты за счет средств пенсионных накоплений;
информирование управляющей компании, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг о каждом выявленном нарушении;
представление управляющей компании, Пенсионному фонду Российской Федерации, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти отчетности о выполнении операций, видах и стоимости ценных бумаг, учитываемых специализированным депозитарием;
осуществление непрерывного страхования своей профессиональной ответственности;
поддержание собственных средств (капитала), рассчитанных в соответствии с требованиями Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, относительно объема обслуживаемых активов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Управляющая компания и специализированный депозитарий несут солидарную ответственность за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей. В случае наличия в действиях должностных лиц и (или) работников управляющей компании и специализированного депозитария признаков правонарушения (преступления), они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами управляющей компании или специализированного депозитария.
9. Принимая во внимание, что средства пенсионных накоплений находятся в собственности Российской Федерации, законопроектом предусматриваются эффективные меры по обеспечению адекватного контроля и надзора за процессом формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Государственный контроль и надзор за деятельностью субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, созданным Правительством Российской Федерации, и специальным Координационным органом Правительства Российской Федерации и другими федеральными органами в пределах их компетенции.
Решения Координационного органа Правительства Российской Федерации должны являться обязательными для уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной политики в области инвестирования средств пенсионных накоплений.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по регулированию, надзору и контролю в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не дублирует полномочий министерств и ведомств, отвечающих за надзор и регулирование деятельности отдельных профессиональных участников инвестиционного процесса.
Общественный контроль за процессом формирования и инвестирования пенсионных накоплений осуществляется Наблюдательным советом.
Наблюдательный совет формируется Президентом Российской Федерации на паритетной основе из представителей профессиональных союзов и объединений работодателей. В Наблюдательный совет могут также входить граждане Российской Федерации, представляющие иные общественные объединения и организации. Основной задачей Наблюдательного совета является обеспечение функции общественного контроля за надежностью и прозрачностью функционирования системы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, соблюдению законных прав и интересов застрахованных лиц.
Наблюдательный совет действует на основании Положения о Наблюдательном совете, утверждаемом Президентом Российской Федерации. Заседания Наблюдательного совета должны быть открытыми для освещения средствами массовой информации.
Экспертный совет является официальным независимым консультантом Координационного органа и Наблюдательного совета по вопросам формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Состав Экспертного совета формируется из числа российских и международных специалистов в области пенсионного обеспечения, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, актуарного и финансового моделирования и иных вопросов, входящих в компетенцию Координационного органа и Наблюдательного совета.
Персональный состав Экспертного совета утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Координационного органа Правительства Российской Федерации.
Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, управляющих компаний и специализированного депозитария в рамках процесса формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений подлежит обязательной ежегодной проверке аудитором.
10. Споры, вытекающие из отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции и арбитражными судами в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации с учетом некоторых особенностей.
11. Предусматривается, что положения законопроекта вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об инвестировании средств
для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской
Федерации"
Законопроект "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", в случае его принятия, повлечет расходы на формирование накопительного резерва. Однако укрепление финансовой базы пенсионной системы, относительно благоприятная демографическая ситуация в первые годы реформы, поэтапный перевод льготных пенсий в профессиональные пенсионные системы, дополнительные доходы Пенсионного фонда Российской Федерации за счет введения фиксированного платежа с самозанятого населения, а также использование профицита федерального бюджета в период с 2004 по 2010 годы позволяют поддержать соотношение средней пенсии и средней заработной платы на уровне, сложившемся в среднем за 1999 - 2001 годы.
Минэкономразвития России представляет расчет прогноза показателей пенсионной системы на 20020 - 2025 годы, в случае вступления закона в силу 1 января 2002 г.
Пояснения к расчетам прогноза показателей пенсионной системы
на 2002 - 2025 гг.
Минэкономразвития России направляет прогноз основных показателей пенсионного обеспечения на 2002 - 2025 годы с учетом введения накопительного элемента в пенсионную систему с 1 января 2002 года. При этом ставки отчислений на индивидуальные накопительные счета (для нижней ставки шкалы регрессии) составляют: для мужчин с 1952 по 1966 годы рождения и женщин с 1957 по 1966 годы рождения - 2%; для лиц 1967 года рождения и моложе - 3% в 2002 году; 3% в 2003 году; 4% в 2004 году; 5% в 2005 году; 6% в 2006 году и далее.
Коэффициент собираемости принят на уровне 96%; коэффициент льготности - 6%; административные расходы Пенсионного фонда Российской Федерации составляют 2%, расходы на доставку - 1,5%; мобилизация просроченной задолженности - 1%.
Дополнительно предусматривается поэтапный перевод финансирования льготных пенсий в связи с особыми условиями труда в профессиональные пенсионные системы, введение фиксированного платежа с самозанятого населения, возможность использования профицита федерального бюджета.
В расчетах используется макроэкономический прогноз подготовленный Минэкономразвития России и Минфином России, соответствующий среднему варианту демографического прогноза НИИ статистики Госкомстата России. Согласно макроэкономическому прогнозу, за период с 2002 по 2020 год доля фонда оплаты труда (ФОТ) в ВВП увеличивается в 1,5 раза (с 20% до 30%). Таким образом, доходы Пенсионного фонда Российской Федерации за тот же период увеличиваются с 6% ВВП до 9% ВВП. Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий растут с 5% ВВП до 7% ВВП, без учета формирования накопительного резерва; и с 6% до 9% с учетом отвлечения средств на накопление.
Логика расчетов исходит из того, что средняя ставка замещения (соотношение средней трудовой пенсии и средней заработной платы) по всей системе не должна быть ниже определенного приемлемого уровня, соответствующего средней расчетной ставке замещения за 1999 - 2001 годы, составляющей 32%. Описанная схема введения накопительного элемента также ориентирована на эту величину коэффициента замещения. Из представленных расчетов следует, что для поколения, возраст которого в 2002 году составляет менее 35 лет, необходимо отчислять не менее 6% в накопительную составляющую, чтобы поддержать впоследствии их ставку замещения на указанном уровне или выше. Предполагается, что инвестиционный доход в среднем составит 7% в год в реальном выражении. Также предполагается, что регрессивная шкала единого социального налога с 2004 года будет ежегодно индексироваться по росту заработной платы.
В расчетах предполагается, что численность самозанятого населения изменяется пропорционально численности наемных работников, а доля охвата самозанятого населения, уплачивающего фиксированный платеж возрастает с 60% до 94% в течение первых семи лет. Величина фиксированного взноса с самозанятого населения в распределительную составляющую пенсионной системы (в 2002 году - 299,27 руб.) индексируется по росту заработной платы. В расчетах учтен дополнительный платеж в накопительную составляющую пенсионной системы для самозанятого населения. В зависимости от возраста эти отчисления составят:
мужчины (женщины) 1951 (1956) года рождения и старше - вся величина взноса учитывается в распределительной системе;
мужчины (женщины) с 1952 по 1966 (с 1957 по 1966) годы рождения - 1/9 взноса в распределительную систему идет на накопление;
лица 1967 года рождения и моложе - 1/3 взноса в распределительную систему идет на накопление.
В связи с относительно благоприятной демографической ситуацией в 2002 - 2012 годы, а также за счет перевода части льготных пенсий в профессиональные пенсионные системы, дополнительных доходов Пенсионного фонда Российской Федерации от введения фиксированного платежа с самозанятого населения и использования профицита федерального бюджета появляется возможность формирования переходящего пенсионного резерва, ожидаемый инвестиционный доход для которого закладывается в размере 3% в реальном выражении. Резерв будет использован для поддержания стабильной ставки замещения во время переходного периода, когда выплаты из накопительной системы будут еще сравнительно невелики, поскольку в период с 2012 по 2022 год накопительные пенсии будут выплачиваться лишь лицам, чьи накопительные взносы уплачивались по ставке 2%. Резерв, сформированный за счет указанных средств, будет израсходован к 2025 году. Поэтому в более отдаленной перспективе могут потребоваться дополнительные источники финансирования, такие как механизм передачи государственных пакетов акций в резервы Пенсионного фонда Российской Федерации, разрешение добровольных дополнительных целевых платежей работающих детей в пользу родителей-пенсионеров и другие.
Таблица 1
Прогноз формирования и расходования средств направляемых на пенсионное
обеспечение в РФ (в текущих ценах)
Начало таблицы, см. продолжение
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Год | Основные показатели | Доходы |
| |-------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | ФОТ |Среднеме-| Средняя | Величина | Страховые |Поступления|Поступления от | Средства |Мобилизация |Дополнительное|
| | наемных | сячная | трудовая | социального | взносы на | от | самозанятого | федерального |просроченной|финансирование|
| |работников|зapaбот- | пенсия | налога и |финансирование|самозанято-| населения на | бюджета, |задолженнос-| из |
| | | ная | | страховых |накопительной | го |финансирование | передаваемые | ти | федерального |
| | | плата* | | взносов, |части трудовой| населения | накопительной |ПФР на выплаты | | бюджета на |
| | | | | направляемых | пенсии | на |части трудовой |государственных| | формирование |
| | | | | на | |финансиро- | пенсии | пенсий и | | переходящего |
| | | | |финансирование| | вание | | пособий в | | резерва |
| | | | | базовой и | | страховой | |соответствии с | | |
| | | | | страховой | | части | |законодательст-| | |
| | | | |частей пенсий | | трудовой | |вом Российской | | |
| | | | | | | пенсии | | Федерации | | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
| |млрд.руб. | руб. | руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2002| 2 110 | 3 500,00| 1 239,00 | 462,27 | 35,07 | 34,75 | 5,03 | 20,16 | 25,00 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2003| 2 520 | 4 159,33| 1 411,00 | 544,91 | 43,15 | 43,71 | 6,67 | 21,97 | 25,00 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2004| 2 950 | 4 829,24| 1 601,00 | 640,09 | 65,36 | 54,47 | 8,72 | 23,73 | 20,00 | 51,18 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2005| 3 415 | 5 550,59| 1 792,00 | 723,20 | 93,45 | 66,82 | 11,21 | 25,39 | 20,00 | 72,28 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2006| 3 920 | 6 333,65| 2 044,81 | 810,03 | 127,38 | 80,97 | 14,20 | 28,68 | 39,20 | 113,58 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2007| 4 450 | 7 135,79| 2 303,78 | 912,84 | 151,32 | 96,69 | 17,70 | 32,48 | 44,50 | 90,70 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2008| 5 020 | 7 993,17| 2 580,58 | 1 022,33 | 178,13 | 114,38 | 21,83 | 36,86 | 50,20 | 141,33 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2009| 5 665 | 8 965,88| 2 894,62 | 1 146,26 | 208,44 | 128,26 | 25,45 | 41,61 | 56,65 | 224,50 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2010| 6 390 |10 084,94| 3 255,91 | 1 284,82 | 243,26 | 143,73 | 29,65 | 47,27 | 63,90 | 274,07 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2011| 7 201 |11 343,55| 3 662,24 | 1 438,81 | 283,30 | 160,95 | 34,45 | 53,44 | 72,01 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2012| 8 127 |12 805,43| 4 134,23 | 1 613,98 | 329,59 | 180,53 | 40,00 | 60,64 | 81,27 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2013| 9 171 |14 467,19| 4 670,70 | 1 810,56 | 382,52 | 202,47 | 46,37 | 68,87 | 91,71 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2014| 10 253 |16 202,67| 5 230,98 | 2 012,38 | 439,43 | 225,03 | 53,17 | 77,55 | 102,53 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2015| 11 415 |18 096,66| 5 842,44 | 2 228,45 | 501,29 | 248,99 | 60,74 | 87,09 | 114,15 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2016| 12 516 |19 929,23| 6 434,06 | 2 429,63 | 563,37 | 271,35 | 68,26 | 96,33 | 125,16 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2017| 13 666 |21 887,35| 7 066,2 | 2 640,92 | 627,23 | 294,92 | 75,91 | 106,19 | 136,66 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2018| 14 768 |23 820,27| 7 690,2 | 2 841,43 | 690,21 | 317,17 | 83,55 | 115,97 | 147,68 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2019| 15 842 |25 757,09| 8 315,47 | 3 035,30 | 753,08 | 338,57 | 91,29 | 125,81 | 158,42 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2020| 16 947 |27 825,78| 8 983,29 | 3 235,56 | 817,05 | 360,31 | 99,52 | 136,31 | 169,47 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2021| 17 918 |29 726,59| 9 596,91 | 3 409,13 | 875,69 | 378,95 | 107,23 | 146,01 | 179,18 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2022| 18 929 |31 739,70| 10 246,73| 3 591,60 | 935,05 | 398,46 | 115,17 | 156,30 | 189,29 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2023| 19 970 |33 852,84| 10 928,83| 3 782,73 | 992,77 | 418,36 | 123,50 | 167,09 | 199,70 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2024| 21 037 |36 041,57| 11 635,31| 3 979,76 | 1 050,98 | 438,66 | 132,16 | 178,27 | 210,37 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2025| 22 121 |38 292,19| 12 361,74| 4 179,84 | 1 110,03 | 459,17 | 141,06 | 189,77 | 221,21 | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
______________________________
* Среднемесячная заработная плата досчитанная с учетом самозанятых, охваченных системой пенсионного страхования
Таблица 1
Прогноз формирования и расходования средств, направляемых на пенсионное
обеспечение в РФ (в текущих ценах)
Продолжение таблицы, см. начало
/------------------------------------------------------------------------\
| год | Расходы | Баланс ПФР |Отчисления |
| |-----------------------------+------------------------| в |
| | Средства, | Средства, | Без учета | С учетом |переходящий|
| | направляемые | направляемые |пополнения | выплат из |резерв (-) |
| | на выплату |на накопление |и выплат из|переходящего| / выплаты |
| | трудовых | |переходяще-| резерва | из |
| | пенсий | |го резерва | |переходяще-|
| | | | | |го резерва |
| | | | | | (+) |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
| | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2002 | 547,38 | 40,10 | -24,35 | 0,00 | 24,35 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2003 | 625,72 | 49,82 | -12,02 | 0,00 | 12,02 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2004 | 711,35 | 74,08 | 53,23 | 0,00 | -53,23 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2005 | 801,03 | 104,66 | 78,62 | 0,00 | -78,62 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2006 | 913,89 | 141,58 | 126,58 | 0,00 | -126,58 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2007 | 1 032,16 | 169,02 | 108,92 | 0,00 | -108,92 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2008 | 1 160,25 | 199,96 | 164,24 | 0,00 | -164,24 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2009 | 1 305,61 | 233,89 | 245,98 | 0,00 | -245,98 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2010 | 1 477,34 | 272,91 | 284,74 | 0,00 | -284,74 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2011 | 1 642,09 | 317,76 | 25,65 | 0,00 | -25,65 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2012 | 1 833,23 | 369,59 | 43,09 | 0,00 | -43,09 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2013 | 2 048,86 | 428,90 | 61,10 | 0,00 | -61,10 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2014 | 2 269,92 | 492,60 | 81,46 | 0,00 | -81,46 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2015 | 2 510,18 | 562,03 | 100,97 | 0,00 | -100,97 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2016 | 2 799,44 | 631,63 | 54,55 | 0,00 | -54,55 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2017 | 3 128,85 | 703,13 | -18,87 | 0,00 | 18,87 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2018 | 3 460,18 | 773,76 | -104,45 | 0,00 | 104,45 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2019 | 3 794,43 | 844,37 | -198,03 | 0,00 | 198,03 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2020 | 4 148,21 | 916,57 | -301,11 | 0,00 | 301,11 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2021 | 4 477,02 | 982,92 | -407,78 | 0,00 | 407,78 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2022 | 4 823,91 | 1 050,22 | -506,20 | 0,00 | 506,20 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2023 | 5 177,39 | 1 116,26 | -595,74 | 0,00 | 595,74 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2024 | 5 536,68 | 1 183,14 | -676,84 | 0,00 | 676,84 |
|-----+--------------+--------------+-----------+------------+-----------|
|2025 | 5 897,46 | 1 251,08 | -747,50 | 0,00 | 747,50 |
\------------------------------------------------------------------------/
Таблица 2
Прогноз формирования и расходования средств направляемых на пенсионное
обеспечение в РФ (в ценах 2002 г.)
Начало таблицы, см. продолжение
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Год | Основные показатели | Доходы |
| |-------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | ФОТ |Среднеме-| Средняя | Величина | Страховые |Поступления|Поступления от | Средства |Мобилизация |Дополнительное|
| | наемных | сячная | трудовая | социального | взносы на | от | самозанятого | федерального |просроченной|финансирование|
| |работников|зapaбот- | пенсия | налога и |финансирование|самозанято-| населения на | бюджета, |задолженнос-| из |
| | | ная | | страховых |накопительной | го |финансирование | передаваемые | ти | федерального |
| | | плата* | | взносов, |части трудовой| населения | накопительной |ПФР на выплаты | | бюджета на |
| | | | | направляемых | пенсии | на |части трудовой |государственных| | формирование |
| | | | | на | |финансиро- | пенсии | пенсий и | | переходящего |
| | | | |финансирование| | вание | | пособий в | | резерва |
| | | | | базовой и | | страховой | |соответствии с | | |
| | | | | страховой | | части | |законодательст-| | |
| | | | |частей пенсий | | трудовой | |вом Российской | | |
| | | | | | | пенсии | | Федерации | | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
| |млрд.руб. | руб. | руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2002| 2 110 | 3 500,00| 1 239,00 | 462,27 | 35,07 | 34,75 | 5,03 | 20,16 | 25,00 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2003| 2 312 | 3 815,90| 1 294,50 | 499,92 | 39,59 | 40,10 | 6,12 | 20,16 | 22,94 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2004| 2 518 | 4 122,13| 1 366,58 | 546,37 | 55,79 | 46,49 | 7,45 | 20,26 | 17,07 | 43,69 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2005| 2 737 | 4 449,40| 1 436,48 | 579,72 | 74,91 | 53,57 | 8,98 | 20,35 | 16,03 | 57,94 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2006| 2 964 | 4 789,72| 1 546,35 | 612,57 | 96,33 | 61,23 | 10,74 | 21,69 | 29,64 | 85,89 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2007| 3 175 | 5 090,88| 1 643,58 | 651,24 | 107,95 | 68,98 | 12,63 | 23,17 | 31,75 | 64,71 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2008| 3 379 | 5 379,77| 1 736,85 | 688,07 | 119,89 | 76,98 | 14,69 | 24,81 | 33,79 | 95,12 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2009| 3 597 | 5 692,87| 1 837,93 | 727,82 | 132,35 | 81,44 | 16,16 | 26,42 | 35,97 | 142,55 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2010| 3 828 | 6 040,96| 1 950,31 | 769,62 | 145,71 | 86,10 | 17,76 | 28,31 | 38,28 | 164,17 |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2011| 4 108 | 6 471,31| 2 089,25 | 820,82 | 161,62 | 91,82 | 19,66 | 30,49 | 41,08 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2012| 4 416 | 6 957,42| 2 246,20 | 876,91 | 179,07 | 98,08 | 21,73 | 32,95 | 44,16 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2013| 4 745 | 7 485,98| 2 416,83 | 936,87 | 197,94 | 104,77 | 24,00 | 35,64 | 47,45 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2014| 5 053 | 7 984,76| 2 577,86 | 991,71 | 216,55 | 110,90 | 26,20 | 38,22 | 50,53 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2015| 5 358 | 8 493,46| 2 742,08 | 1 045,90 | 235,27 | 116,86 | 28,51 | 40,88 | 53,58 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2016| 5 648 | 8 993,80| 2 903,61 | 1 096,46 | 254,24 | 122,46 | 30,80 | 43,47 | 56,48 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2017| 5 930 | 9 497,58| 3 066,24 | 1 145,97 | 272,17 | 127,97 | 32,94 | 46,08 | 59,30 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2018| 6 162 | 9 938,77| 3 208,67 | 1 185,56 | 287,98 | 132,34 | 34,86 | 48,39 | 61,62 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2019| 6 356 |10 333,55| 3 336,11 | 1 217,74 | 302,13 | 135,83 | 36,62 | 50,47 | 63,56 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2020| 6 537 |10 734,13| 3 465,41 | 1 248,15 | 315,19 | 138,99 | 38,39 | 52,58 | 65,37 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2021| 6 711 |11 133,39| 3 594,29 | 1 276,81 | 327,97 | 141,93 | 40,16 | 54,69 | 67,11 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2022| 6 883 |11 541,12| 3 725,89 | 1 305,97 | 340,00 | 144,89 | 41,88 | 56,83 | 68,83 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2023| 7 050 |11 950,97| 3 858,17 | 1 335,41 | 350,47 | 147,69 | 43,60 | 58,99 | 70,50 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2024| 7 210 |12 353,05| 3 987,94 | 1 364,04 | 360,22 | 150,35 | 45,30 | 61,10 | 72,10 | |
|----+----------+---------+----------+--------------+--------------+-----------+---------------+---------------+------------+--------------|
|2025| 7 361 |12 742,18| 4 113,52 | 1 390,89 | 369,37 | 152,79 | 46,94 | 63,15 | 73,61 | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 2
Прогноз формирования и расходования средств направляемых на пенсионное
обеспечение в РФ (в ценах 2002 г.)
Продолжение таблицы, см. начало
/------------------------------------------------------------------------\
| год | Расходы | Баланс ПФР | Отчисления в |
| |-------------------------+------------------------| переходящий |
| | Средства, | Средства, | Без учета | С учетом | резерв(-) / |
| |направляемые|направляемые|пополнения | выплат из | выплаты из |
| | на выплату | на |и выплат из|переходящего| переходящего |
| | трудовых | накопление |переходяще-| резерва | резерва(+) |
| | пенсий | |го резерва | | |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
| | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. | млрд.руб. |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
| | | | | | |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2002 | 547,38 | 40,10 | -24,35 | 0,00 | 24,35 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2003 | 574,05 | 45,71 | -11,03 | 0,00 | 11,03 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2004 | 607,19 | 63,23 | 45,44 | 0,00 | -45,44 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2005 | 642,11 | 83,90 | 63,02 | 0,00 | -63,02 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2006 | 691,12 | 107,07 | 95,72 | 0,00 | -95,72 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2007 | 736,37 | 120,58 | 77,71 | 0,00 | -77,71 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2008 | 780,90 | 134,58 | 110,54 | 0,00 | -110,54 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2009 | 828,99 | 148,51 | 156,19 | 0,00 | -156,19 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2010 | 884,94 | 163,48 | 170,56 | 0,00 | -170,56 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2011 | 936,78 | 181,28 | 14,63 | 0,00 | -14,63 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2012 | 996,03 | 200,81 | 23,41 | 0,00 | -23,41 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2013 | 1 060,17 | 221,93 | 31,62 | 0,00 | -31,62 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2014 | 1 118,63 | 242,76 | 40,14 | 0,00 | -40,14 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2015 | 1 178,12 | 263,78 | 47,39 | 0,00 | -47,39 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2016 | 1 263,35 | 285,04 | 24,62 | 0,00 | -24,62 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2017 | 1 357,70 | 305,11 | -8,19 | 0,00 | 8,19 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2018 | 1 443,73 | 322,84 | -43,58 | 0,00 | 43,58 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2019 | 1 522,30 | 338,76 | -79,45 | 0,00 | 79,45 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2020 | 1 600,22 | 353,58 | -116.16 | 0,00 | 116,16 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2021 | 1 676,76 | 368,13 | -152,72 | 0,00 | 152,72 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2022 | 1 754,06 | 381,88 | -184,06 | 0,00 | 184,06 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2023 | 1 827,76 | 394,07 | -210,31 | 0,00 | 210,31 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2024 | 1 897,67 | 405,51 | -231,98 | 0,00 | 231,98 |
|-----+------------+------------+-----------+------------+---------------|
|2025 | 1 962,45 | 416,31 | -248,74 | 0,00 | 248,74 |
\------------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Прогноз формирования и расходования средств направляемых на пенсионное
обеспечение в РФ (в процентах ВВП)
Начало таблицы, см. продолжение
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|год | | Доходы |
| |---------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | ФОТ | Величина | Страховые взносы | Поступления от | Поступления | Средства | Мобилизация |Дополнительное |
| | наемных | социального |на финансирование | самозанятого | от | федерального | просроченной |финансирование |
| |работни- | налога и | накопительной | населения на |самозанятого | бюджета, |задолженности |из федерального|
| | ков | страховых | части трудовой | финансирование |населения на | передаваемые | | бюджета на |
| | | взносов, | пенсии |страховой части |финансирова- |ПФР на выплату | | формирование |
| | |направляемых | |трудовой пенсии | ние |государственных| | переходящего |
| | | на | | |накопительной| пепсии и | | резерва |
| | |финансирова- | | | части | пособий в | | |
| | |ние базовой и| | | трудовой |соответствии с | | |
| | | страховой | | | пенсии |законодательст-| | |
| | |частей пенсий| | | |вом Российской | | |
| | | | | | | Федерации | | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2002| 21,55 | 4,72 | 0,36 | 0,35 | 0,05 | 0,21 | 0,26 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2003| 22,31 | 4,82 | 0,38 | 0,39 | 0,06 | 0,19 | 0,22 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2004| 23.06 | 5,00 | 0,51 | 0,43 | 0,07 | 0,19 | 0,16 | 0,40 |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2005| 23,63 | 5,00 | 0,65 | 0,46 | 0,08 | 0,18 | 0,14 | 0,50 |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2006| 24,16 | 4,99 | 0,79 | 0,50 | 0,09 | 0,18 | 0,24 | 0,70 |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2007| 24,53 | 5,03 | 0,83 | 0,53 | 0,10 | 0,18 | 0,25 | 0,50 |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2008| 24,86 | 5,06 | 0,88 | 0,57 | 0,11 | 0,18 | 0,25 | 0,70 |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2009| 25,23 | 5,11 | 0,93 | 0,57 | 0,11 | 0,19 | 0,25 | 1,00 |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2010| 25,65 | 5,16 | 0,98 | 0,58 | 0,12 | 0,19 | 0,26 | 1,10 |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2011| 26,43 | 5,28 | 1,04 | 0,59 | 0,13 | 0,20 | 0,26 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2012| 27,22 | 5,40 | 1,10 | 0,60 | 0,13 | 0,20 | 0,27 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2013| 28,01 | 5,53 | 1,17 | 0,62 | 0,14 | 0,21 | 0,28 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2014| 28,57 | 5,61 | 1,22 | 0,63 | 0,15 | 0,22 | 0,29 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2015| 29,04 | 5,67 | 1,28 | 0,63 | 0,15 | 0,22 | 0,29 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2016| 29,41 | 5,71 | 1,32 | 0,64 | 0,16 | 0,23 | 0,29 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2017| 29,73 | 5,75 | 1,36 | 0,64 | 0,17 | 0,23 | 0,30 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2018| 29,83 | 5,74 | 1,39 | 0,64 | 0,17 | 0,23 | 0,30 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2019| 29,81 | 5,71 | 1,42 | 0,64 | 0,17 | 0,24 | 0,30 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2020| 29,88 | 5,70 | 1,44 | 0,64 | 0,18 | 0,24 | 0,30 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2021| 30,06 | 5,72 | 1,47 | 0,64 | 0,18 | 0,24 | 0,30 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2022| 30,33 | 5,75 | 1,50 | 0,64 | 0,18 | 0,25 | 0,30 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2023| 30,66 | 5,81 | 1,52 | 0,64 | 0,19 | 0,26 | 0,31 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2024| 30,94 | 5,85 | 1,55 | 0,65 | 0,19 | 0,26 | 0,31 | |
|----+---------+-------------+------------------+----------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|2025| 31,22 | 5,90 | 1,57 | 0,65 | 0,20 | 0,27 | 0,31 | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Прогноз формирования и расходования средств направляемых на пенсионное обеспечение в РФ (в процентах ВВП)
Продолжение таблицы, см. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
|год | Расходы | Баланс ПФР | Отчисления в |
| |-------------------------+------------------------| переходящий |
| | Средства, | Средства, | Без учета | С учетом | резерв(-) / |
| |направляе- |направляемые |пополнения | выплат из | выплаты из |
| | мые на |на накопление|и выплат из|переходящего| переходящею |
| | выплату | |переходяще-| резерва | резерва(+) |
| | трудовых | |го резерва | | |
| | пенсий | | | | |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2002| 5,59 | 0,41 | -0,25 | 0,00 | 0,25 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2003| 5,54 | 0,44 | -0,11 | 0,00 | 0,11 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2004| 5,56 | 0,58 | 0,42 | 0,00 | -0,42 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2005| 5,54 | 0,72 | 0,54 | 0,00 | -0,54 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2006| 5,63 | 0,87 | 0,78 | 0,00 | -0,78 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2007| 5,69 | 0,93 | 0,60 | 0,00 | -0,60 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2008| 5,75 | 0,99 | 0,81 | 0,00 | -0,81 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2009| 5,82 | 1,04 | 1,10 | 0,00 | -1,10 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2010| 5,93 | 1,10 | 1,14 | 0,00 | -1,14 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2011| 6,03 | 1,17 | 0,09 | 0,00 | -0,09 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2012| 6,14 | 1,24 | 0,14 | 0,00 | -0,14 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2013| 6,26 | 1,31 | 0,19 | 0,00 | -0,19 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2014| 6,33 | 1,37 | 0,23 | 0,00 | -0,23 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2015| 6,38 | 1,43 | 0,26 | 0,00 | -0,26 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2016| 6,58 | 1,48 | 0,13 | 0,00 | -0,13 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2017| 6,81 | 1,53 | -0,04 | 0.00 | 0,04 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2018| 6,99 | 1,56 | -0,21 | 0,00 | 0,21 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2019| 7,14 | 1,59 | -0,37 | 0,00 | 0,37 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2020| 7,31 | 1,62 | -0,53 | 0,00 | 0,53 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2021| 7,51 | 1,65 | -0,68 | 0.00 | 0,68 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2022| 7,73 | 1,68 | -0,81 | 0,00 | 0,81 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2023| 7,95 | 1,71 | -0,91 | 0,00 | 0,91 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2024| 8,14 | 1,74 | -1,00 | 0,00 | 1,00 |
|----+-----------+-------------+-----------+------------+---------------|
|2025| 8,32 | 1,77 | -1,06 | 0,00 | 1,06 |
\-----------------------------------------------------------------------/
год | Накопительный резерв (в текущих ценах) млрд. руб. |
Накопительный резерв (в ценах 2002 г.) млрд.руб. |
Накопительный резерв (в процентах ВВП) |
Накопительный резерв (млрд.долл. США) |
2002 | 40,10 | 40,10 | 0,41 | 1,34 |
2003 | 96,59 | 88,61 | 0,86 | 2,95 |
2004 | 185,16 | 158,05 | 1,45 | 5,27 |
2005 | 315,63 | 253,01 | 2,18 | 8,43 |
2006 | 499,57 | 377,79 | 3,08 | 12,59 |
2007 | 735,63 | 524,82 | 4,06 | 17,49 |
2008 | 1034,31 | 696,14 | 5,12 | 23,20 |
2009 | 1407,01 | 893,38 | 6,27 | 29,78 |
2010 | 1868,74 | 1119,39 | 7,50 | 37,31 |
2011 | 2417,29 | 1379,03 | 8,87 | 45,97 |
2012 | 3081,50 | 1674,23 | 10,32 | 55,81 |
2013 | 3883,17 | 2009,33 | 11,86 | 66,98 |
2014 | 4842,46 | 2386,39 | 13,50 | 79,55 |
2015 | 5982,90 | 2808,01 | 15,22 | 93,60 |
2016 | 7260,89 | 3276,75 | 17,06 | 109,22 |
2017 | 8743,64 | 3794,12 | 19,02 | 126,47 |
2018 | 10450,95 | 4360,56 | 21,11 | 145,35 |
2019 | 12405,48 | 4976,99 | 23,35 | 165,90 |
2020 | 14633,81 | 5645,17 | 25,80 | 188,17 |
2021 | 17002,00 | 6367,70 | 28,52 | 212,26 |
2022 | 19642,32 | 7142,30 | 31,47 | 238,08 |
2023 | 22575,67 | 7969,82 | 34,66 | 265,66 |
2024 | 25825,56 | 8851,57 | 37,98 | 295,05 |
2025 | 29417,40 | 9788,99 | 41,52 | 326,30 |
2026 | 33377,37 | 10783,22 | 45,27 | 359,44 |
2027 | 37703,82 | 11826,18 | 49,11 | 394,21 |
2028 | 42420,69 | 12918,13 | 53,03 | 430,60 |
2029 | 47546,71 | 14057,40 | 57,02 | 468,58 |
2030 | 53098,56 | 15241,58 | 61,06 | 508,05 |
2031 | 59092,59 | 16468,09 | 65,11 | 548,94 |
2032 | 65539,69 | 17732,80 | 69,16 | 591,09 |
2033 | 72453,03 | 19032,34 | 73,15 | 634,41 |
2034 | 79842,18683 | 20362,48807 | 77,14374495 | 678,7496025 |
2035 | 87710,84872 | 21717,73393 | 81,12634602 | 723,9244643 |
2036 | 96053,96554 | 23090,8154 | 85,0698999 | 769,6938465 |
2037 | 104843,477 | 24469,6727 | 88,91590636 | 815,6557568 |
2038 | 114074,194 | 25848,59426 | 92,62058067 | 861,6198087 |
2039 | 123706,2106 | 27214,71556 | 96,15778338 | 907,1571855 |
2040 | 133703,032 | 28557,24628 | 99,53075481 | 951,9082094 |
2041 | 144014,1959 | 29863,66811 | 102,6979223 | 995,4556036 |
2042 | 154483,0543 | 31101,50959 | 105,5676307 | 1036,716986 |
2043 | 165089,3198 | 32268,76729 | 108,1894417 | 1075,625576 |
2044 | 175731,5096 | 33348,4622 | 110,5283919 | 1111,615407 |
2045 | 186323,2557 | 34328,59365 | 112,5622272 | 1144,286455 |
2046 | 196759,5659 | 35195,53561 | 114,2882212 | 1173,18452 |
2047 | 206904,6638 | 35932,28026 | 115,6718631 | 1197,742675 |
2048 | 216626,5934 | 36524,90068 | 116,65713 | 1217,496689 |
2049 | 225803,6718 | 36963,32651 | 117,1570659 | 1232,110884 |
2050 | 234271,328 | 37232,47989 | 117,1343429 | 1241,082663 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.