Московское предприятие заключило договор с иностранной компанией, в соответствии с которым в зарубежной печати были размещены рекламные материалы российской фирмы.
Следует ли с сумм, уплаченных зарубежной рекламной компании, платить налог на рекламу?
В соответствии с пунктом 7 Инструкции Госналогинспекции по г.Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
При этом рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации, к которым относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.
Таким образом, налогом на рекламу облагается стоимость (без НДС) любых услуг, относимых к рекламе, независимо оттого, оказаны эти услуги на территории России или за рубежом.
1 сентября 2001 г.
"Консультант бухгалтера", N 9, сентябрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru