Проект федерального закона N 138696-3
"О защите конституционных полномочий субъектов Российской Федерации
по осуществлению права законодательной инициативы"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок реализации субъектами Российской Федерации конституционного права законодательной инициативы и гарантии защиты этого права.
Статья 1. Общие положения
1. Субъектам Российской Федерации в лице их законодательных (представительных) органов государственной власти принадлежит право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
а) проектов законов Российской Федерации о поправках в Конституцию Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - законопроектов);
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федераций и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
в) поправок к законопроектам.
2. Порядок внесения законопроектов субъектами Российской Федерации устанавливается Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Порядок выдачи заключений Правительством Российской Федерации по законопроектам, вносимым субъектом Российской Федерации
Правительство Российской Федерации в случаях, установленных ст.104 Конституции Российской Федерации, выдает соответствующее заключение в течение одного месяца с момента поступления законопроекта, инициированного субъектами Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации.
Статья 3. Порядок рассмотрения предложений, замечаний и поправок законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Законопроекты (в том числе по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным ст.72 Конституции Российской Федерации) после их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы, а также после их принятия Государственной Думой в первом чтении направляются законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации для возможного внесения предложений, замечаний или поправок.
До истечения месячного срока после направления на рассмотрение законопроекта во втором чтении не допускается.
Представленные в установленный срок законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложения, замечания и поправки по проектам федеральных законов по предметам совместного ведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующим комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В случае если органы государственной власти более чем трети субъектов Российской Федерации выскажутся против законопроекта в целом, по решению Государственной Думы Федерального Собрания - Российской Федерации создается согласительная комиссия с участием депутатов Государственной Думы и представителей органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации. Порядок деятельности согласительной комиссии определяется Регламентом Государственной Думы.
Уполномоченные представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать участие с правом совещательного голоса в работе над законопроектами в комитетах и комиссиях Государственной Думы, а также рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и ее комитетами и комиссиями.
Статья 4. Порядок отзыва законопроекта и изменения его текста
До принятия законопроекта в первом чтении законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации имеет право изменить текст внесенного им законопроекта с учетом рекомендаций ответственного комитета Государственной Думы и (или) отозвать законопроект.
Статья 5. Гарантии рассмотрения законопроектов субъектов Российской Федерации
Если законопроект, внесенный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, поддержан 1/3 субъектов Российской Федерации и (или) поддержан всеми субъектами Российской Федерации, входящими в один федеральный округ, такой законопроект подлежит рассмотрению по существу на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в течение двух месяцев с момента поступления его в аппарат Государственной Думы. В указанный срок не входит время парламентских каникул.
Статья 6. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 7. Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам государственной власти привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
2. Договоры и соглашения, действующие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех лет.
Президент Российской Федерации |
В.В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.