Проект федерального закона N 146064-3
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст.74; 1996, N 12, ст.1039; N 34, ст.4029) следующие изменения и дополнения:
1. Изложить статью 19 в следующей редакции:
"Статья 19. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы в течение всего срока своих полномочий обладают неприкосновенностью в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:
задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или приводу для допроса;
подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
3. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.
4. В случае возбуждения уголовного дела или начала по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении деяния члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. При необходимости совершения в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы процессуальных действий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, орган дознания или следователь незамедлительно сообщает об этом Генеральному прокурору.
5. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело может быть передано в суд и рассмотрено судом без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или производство по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях".
2. Изложить пункт 3 статьи 20 в следующей редакции:
"3. Отказ соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим совершение в отношении них процессуальных действий, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального Закона. Такой отказ не может служить основанием для отказа в возбуждении или для прекращения уголовного дела либо производства по делу об административном правонарушении".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.