Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 19
Федерального закона "О статусе военнослужащих" и о признании утратившим
силу пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности
и военной службе"
I. Обоснование необходимости принятия законопроекта
Законопроектом предусматривается внести изменения в пункт 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и признать утратившим силу пункт 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в целях совершенствования правовой основы для повышения качества профессиональной подготовки выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования (далее - военно-учебные заведения).
Повысить качество такой подготовки предполагается путем включения в перечень направлений и специальностей высшего профессионального образования группы специальностей, получаемых в военно-учебных заведениях.
При действующей редакции пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" этого достичь невозможно.
Так в пункте 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определено, что учебные программы военно-учебных заведений должны предусматривать получение обучающимися как военно-учетных специальностей, так и гражданских специальностей.
В абзаце третьем пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" говорится о том, что военно-учебные заведения одновременно со специальной образовательной программой реализуют образовательные программы по подготовке специалистов в родственных (смежных) гражданских отраслях и выдают соответствующие документы об образовании.
Таким образом, в указанных федеральных законах говорится о том, что в военно-учебных заведениях должна быть организована подготовка военных специалистов по программам профессиональной подготовки и образовательным программам, т.е. фактически по двум программам, реализующим с одной стороны квалификационные требования к офицерскому составу, с другой - требования к минимуму содержания и уровню подготовки по гражданской специальности.
Для реализации указанных требований необходимо увеличить объем учебных программ обучения примерно на 3,5 - 4 тыс. учебных часов и продолжительность обучения в военно-учебных заведениях в среднем - на два года, что в условиях ежегодной потребности Вооруженных Сил Российской Федерации в офицерских кадрах для замещения первичных должностей неприемлемо.
Кроме этого, терминология и содержание пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" входит в противоречие с Законом Российской Федерации "Об образовании" по вопросам уровня образования и квалификации, получаемых выпускниками военно-учебных заведений, образовательных программ и документов об образовании.
Предлагаемые изменения, вносимые в пункт 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", обеспечат профессиональную подготовку военных специалистов в соответствии с военными профессиональными образовательными программами, устранят противоречия в указанных федеральных законах и приведут их терминологию в соответствие с Законом Российской Федерации "Об образовании".
II. Ожидаемые результаты принятия законопроекта
Вносимые изменения:
позволят повысить уровень профессиональной подготовки выпускников военно-учебных заведений;
гарантируют права военнослужащих на получение профессионального образования, подтвержденные дипломом государственного образца и дающим им право заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, как в период прохождения военной службы, так и после увольнения с военной службы.
Реализация законопроекта дополнительных материальных и иных затрат не потребует.
Принятие законопроекта не повлечет за собой необходимости внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.