Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""
Настоящий проект федерального закона предусматривает внесение следующих изменений и дополнения в статью 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации":
1. Подпункт е) пункта 2 излагается в новой редакции которая в соответствии с пунктом 2 статьи 145 и частью 2 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что законом субъекта Российской Федерации утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении, представленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Действующая редакция подпункта е) пункта 2 в части установления законом субъекта Российской Федерации порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта Российской Федерации противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяется федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а создание валютного фонда субъекта Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
2. В абзац 9 пункта 3 вносится дополнение в соответствии с которым законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации оформляет свои решения постановлением по вопросам, отнесенным к его ведению не только Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, но и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации.
Действующая редакция абзаца 9 пункта 3 предоставляет законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации право оформлять свои решения постановлением только по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Однако на практике возникают вопросы которые должен решать законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, не отнесенные к его ведению ни Конституцией Российской Федерации, ни федеральными законами, и которые в тоже время не являются предметом регулирования закона субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Решение таких вопросов отнесено законом субъекта Российской Федерации к рассмотрению и решению законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Так, например, субъектом Российской Федерации принимается в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации закон о наградах и почетных званиях соответствующего субъекта Российской Федерации. Закон субъекта Российской Федерации относит рассмотрение и принятие решения о награждении гражданина или присвоении ему почетного звания субъекта Российской Федерации к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии же со статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе решение по данному вопросу оформлять своим постановлением, так как решение о награждении гражданина или присвоении ему почетного звания субъекта Российской Федерации принимает законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, а не в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральными законами.
3. Подпункт а) пункта 4 дополняется положением об осуществлении контроля законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии со статьей 150 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений и дополнения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнения
в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие данного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.