Проект федерального закона N 152169-3
"О внесении изменений и дополнений в пункт 1 Статьи 16 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
первое чтение
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2864) следующие изменения и дополнения:
абзац первый пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: "Реклама алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более 8,6 процентов объема готовой продукции (включая пиво крепостью более 8,6 процентов) не должна:";
дополнить конец четвертого абзаца пункта 1 статьи 16 следующим предложением: "вестись от имени общественных и политических деятелей, а также от лица известных актеров, деятелей культуры и спортсменов";
дополнить конец седьмого абзаца пункта 1 статьи 16 следующим предложением: "размещаться в печатных изданиях и радиопрограммах, специализирующихся на вопросах охраны здоровья, экологии, образования";
дополнить пункт 1 статьи 16 девятым абзацем следующего содержания:
"Реклама пива с нормативным (стандартизированным) содержанием этилового спирта от 1,21 до 8,6 процентов включительно распространяемая любыми способами не должна:
создавать впечатление, что его употребление имеет важное значение для достижения общественного, или иного успеха, либо для улучшения физического или эмоционального состояния;
содержать прямые утверждения о том, что употребление пива является одним из лучших способов утоления жажды;
использовать прямые утверждения о безвредности напитка для организма, а также содержать любую информацию о полезности напитка;
использовать образы людей и животных, призванные повысить привлекательность напитка;
ориентировать на увеличение количества потребляемого напитка;
быть обращенной к несовершеннолетних лицам;
распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
размещаться в печатных изданиях, на телевизионных каналах и радиостанциях, заявленных издателями и учредителями при их регистрации и лицензировании специализирующимися на вопросах охраны здоровья, экологии, образования;
распространяться в детских дошкольных, общеобразовательных, культурных, медицинских организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования и других учреждениях, осуществляющих образовательный процесс, в которых преимущественно обучаются лица не достигшие возраста 18 лет, а также ближе 100 метров от них".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.