Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 150333-3 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции"
1. Работникам федеральных органов налоговой полиции, которые избраны в состав палат Федерального Собрания Российской Федерации, по окончании соответствующих полномочий Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (пункты 3 и 4 статьи 6) гарантирует возможность безболезненного возращения к своей прежней работе.
Для работников же федеральных органов налоговой полиции, избранных депутатом законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации либо на выборную должность в органы государственной власти или органы местного самоуправления, таких гарантий действующее российское законодательство не содержит. Такое положение, несомненно, служит определенным препятствием упомянутым работникам идти на перечисленные виды выборной работы, что является ущемлением их права свободно выбирать себе занятие.
В отношении работников органов и учреждений прокуратуры этот пробел восполнен в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" (статья 43.1). В нем сформулированы универсальные гарантии для работника органов и учреждений прокуратуры, избранного депутатом либо на выборную должность в органы государственной власти или орган местного самоуправления: работник, избранный депутатом либо на выборную должность в органы государственной власти или органы местного самоуправления, на период осуществления соответствующих полномочий не прекращает, а приостанавливает службу в органах и учреждениях прокуратуры; после прекращения указанных полномочий работнику по его желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии - другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы; указанный период засчитывается работнику в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет. Точно также указанные вопросы применительно к сотрудникам милиции разрешены в Федеральном законе от 26 июля 2001 года N 104-ФЗ "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О милиции".
Аналогичные универсальные гарантии для работников федеральных органов налоговой полиции должны быть сформулированы и в Законе Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", для чего и предлагается дополнить его статьей 13.1.
Положения данного законопроекта, устраняя упомянутое нарушение прав граждан, призваны стимулировать приток в состав законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на выборные должности в органы государственной власти и в органы местного самоуправления наиболее способных работников федеральных органов налоговой полиции.
2. В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ("Прием на работу и увольнение с работы помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы") лица рядового и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции для работы в качестве помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по трудовому договору (контракту) прикомандировываются на основании представления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к соответствующему исполнительному органу государственной власти. При этом служба в федеральных органах налоговой полиции для данных лиц приостанавливается. Относительно же возобновления ими службы в федеральных органах налоговой полиции ничего не сказано. Соответственно, не сказано ничего и об условиях возобновления такой службы.
Этот пробел не восполнен в Законе Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции". Поэтому сотрудники федеральных органов налоговой полиции по окончании указанных полномочий в палатах Федерального Собрания вернуться конкретно на ранее занимаемую должность не могут. Это, во-первых, ущемляет их права и, во-вторых, не способствует членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы подбирать себе помощников из числа сотрудников федеральных органов налоговой полиции. Кроме того, такое положение препятствует работникам федеральных органов налоговой полиции идти на работу помощниками членов палат Федерального Собрания Российской Федерации", что также является нарушением их права свободно выбирать себе занятие.
Все эти проблемы снимаются предлагаемым в данном законопроекте дополнением Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" статьей 13.2, посвященной установлению соответствующих гарантий сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, прикомандированным для работы в качестве помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
Законопроект не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнений в Закон
Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.