Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 145939-3 "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О милиции"
В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ("Прием на работу и увольнение с работы помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы") лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел для работы в качестве помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по трудовому договору (контракту) прикомандировываются на основании представления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к соответствующему исполнительному органу государственной власти. При этом служба в органах внутренних дел для данных лиц приостанавливается. Относительно же возобновления ими службы в органах внутренних дел ничего не сказано. Соответственно, не сказано ничего и об условиях возобновления такой службы.
Между тем применительно к членам палат Федерального Собрания Российской Федерации, избранным (назначенным) туда из числа сотрудников милиции, указанный Федеральный закон содержит нормы и о их возвращении на службу в органы внутренних дел, и об условиях возвращения. В частности, срок приостановления службы в органах внутренних дел засчитывается в выслугу лет работников органов внутренних дел (пункт 4 статьи 6 и пункт 4 статьи 25).
Необходимо эти нормы воспроизвести в данном законопроекте применительно к помощникам членов палат Федерального Собрания Российской Федерации, прикомандированным из органов внутренних дел. При этом необходимо конкретизировать, что указанный срок засчитывается в выслугу, дающую право на присвоение очередных званий, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет, как это сделано в Законе Российской Федерации "О милиции" (статья 28.2) и в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" (статья 43.1) применительно к членам палат Федерального Собрания Российской Федерации, избранным (назначенным) из числа сотрудников милиции и работников органов прокуратуры. На помощников членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, прикомандированным из органов внутренних дел, необходимо распространить и положения, которые в отношении членов палат Федерального Собрания Российской Федерации сформулированы в Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (пункт 4 статьи 25) и в Законе Российской Федерации "О милиции" (часть 2 статьи 28.2): после прекращения полномочий в составе палат Федерального Собрания Российской Федерации сотрудникам милиции по их желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии - другая равноценная должность по прежнему либо с их согласия иному месту службы.
Поскольку в отношении сотрудников милиции, прикомандированных для работы помощниками членов палат Федерального Собрания Российской Федерации по трудовому соглашению (контракту), такой записи в Законе Российской Федерации "О милиции" нет, то они по окончании указанных полномочий в палатах Федерального Собрания вернуться конкретно на ранее занимаемую должность не могут, что, во-первых, ущемляет их права и, во-вторых, не способствует членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы подбирать себе помощников из числа сотрудников милиции. Кроме того, такое положение препятствует работникам милиции идти на работу помощниками членов палат Федерального Собрания Российской Федерации", что также является нарушением их права свободно выбирать себе занятие.
Все эти проблемы снимаются предлагаемым в данном законопроекте дополнением Закона Российской Федерации "О милиции" статьей 28.3, посвященной установлению соответствующих гарантий сотрудникам милиции, прикомандированным для работы в качестве помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
Законопроект не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О милиции"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О милиции" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.