Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О недрах"
Целью внесения настоящих поправок в Закон Российской Федерации "О недрах" является более четкое разграничение компетенции органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере управления государственным фондом недр. Вносимыми поправками определяется компетенция в вопросах принятия решений по предоставлению права пользования недрами Правительства Российской Федерации (пункты 1, 2, 3, 4 статьи 10.1 Закона), федерального органа управления государственным фондом недр (пункты 5, 6, 7, 8, 9 статьи 10.1 Закона) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 10, 11, 12, 13 статьи 10.1 Закона).
Предлагаемые поправки исключают установленный действующим Законом Российской Федерации "О недрах" порядок предоставления участков недр на основе "совместного решения", который усложнял процесс недропользования, нередко приводил к конфликтным ситуациям, судебным разбирательствам.
Вместе с тем, предлагаемый принцип наделения одного органа правом принятия решения не противоречит статье 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В поправках к статье 16 Закона Российской Федерации "О недрах" установлена компетенция федеральных и региональных органов исполнительной власти в вопросах совместного ведения и дается механизм принятия согласованных решений.
Поправки к пункту 13 статьи 4 и статье 11 вытекают из норм, установленных изменениями к статьям 10.1 и 16 Закон Российской Федерации "О недрах".
Кроме того, в Закон Российской Федерации "О недрах" предлагается внести ряд поправок, уточняющих процесс пользования недрами.
Поправкой к статье 10 допускается продление срока лицензий на геологическое изучение для завершения разведки, поисков и оценки при выполнении условий лицензии.
Поправками к статьям 11 и 12 Закона уточняются форма и содержание лицензий на пользование участками недр.
Указанные поправки позволят более четко определить компетенцию федеральных и региональных органов власти и упорядочить систему недропользования в Российской Федерации, ускорить процесс вовлечения месторождений в промышленное освоение, привлечь дополнительные инвестиции в добывающие отрасли промышленности.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О недрах"
Финансовое обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования недрами, включающее расходы на эти цели федеральных и региональных органов государственной власти, предусмотрено в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации.
Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О недрах"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона потребует внесения изменений и дополнений в следующие законодательные акты Российской Федерации:
Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" в части процедуры выдачи лицензий по заключенным соглашениям о раздел продукции (п.2 ст.4);
Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" в части упорядочения процедуры согласования с федеральными органами исполнительной власти (ст.8, 9).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.