Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статьи 38, 42, 43 и 44 Федерального закона "Об общественных
объединениях"
Разработка и принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 38, 42, 43 и 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" объясняется необходимостью приведения в соответствие Закона "Об общественных объединениях" с вступившим в силу в июле 2001 года Федеральным законом "О политических партиях" в части осуществления контроля за деятельностью общественных объединений.
В соответствии с действующим Законом "Об общественных объединениях" заявление в суд о ликвидации общественного объединения по основаниям, изложенным в статье 44, вносится на федеральном уровне - Генеральным прокурором либо на уровне субъектов Российской Федерации - прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации. В то время как по Закону "О политических партиях" подобное право предоставляется регистрирующему органу.
Данный законопроект, приводя в соответствие указанные законы, наделяет правом подачи заявление в суд о ликвидации общественного объединения, помимо органов прокуратуры, и органы юстиции, принимающие решение о регистрации общественных объединений по Закону "О регистрации юридических лиц".
Кроме того, в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации приостановление деятельности общественных объединений по решению суда осуществляется регистрирующим органом не после двух предупреждений, как это предусмотрено действующим законом "Об общественных объединениях", а после одного предупреждения, как это прописано в Федеральном законе "О политических партиях".
Важно отметить и то, что, не меняя основных концептуальных положений Федерального закона "Об общественных объединениях", законопроект устраняет имеющееся в действующем законе противоречие между статьями 43 и 44 указанного закона.
В ст.43 говорится о том, что в случае не устранения общественным объединением нарушения, послужившего основанием для приостановления его деятельности, орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации. Между тем в статье 44 указанная прерогатива закрепляется только за органами прокуратуры. На это несоответствие указывает и Правовое управление Совета Федерации, предлагая также в своем заключении наделить и органы юстиции, принимающие решение о регистрации общественных объединений, правом подачи заявления в суд об их ликвидации в установленном законом порядке.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.