Проект федерального закона N 111888-3
"О внесении изменений и дополнений в статьи 149, 162, 164 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации" (О внесении дополнения в статью
164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
во втором чтении
Статья 1. Внести в статьи 149, 162, 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18) следующие изменения и дополнения:
1. В подпункте 1 пункта 2 статьи 149 абзацы второй - третий исключить.
2. В статье 162:
подпункт 1 пункта 1 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Положения настоящего подпункта не применяются в отношении авансовых платежей, полученных в счет подписки на периодические печатные издания, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.";
дополнить новым пунктом 2, изложив его в следующей редакции:
"2. При реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, авансовые платежи, полученные в счет подписки, включаются в налоговую базу равными долями в течение периода времени, на который произведена подписка.
При этом сумма авансового платежа, подлежащая включению в налоговую базу в очередном налоговом периоде, определяется как отношение суммы авансовых платежей, полученных в счет подписки, к количеству налоговых периодов, приходящихся на период времени, на который производится подписка";
пункт 2 считать пунктом 3.
3. Пункт 2 статьи 164 дополнить подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) следующей продукции средств массовой информации и книжной продукции:
периодических печатных изданий;
редакционных, издательских и полиграфических услуг, связанных с материально-техническим обеспечением производства периодических печатных изданий;
услуг по распространению периодических печатных изданий, включая продажу, подписку, экспедирование, доставку, раздачу периодических печатных изданий;
услуг по размещению рекламы и информационных сообщений не рекламного характера в периодических печатных изданиях не рекламного и не эротического характера;
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
редакционных, издательских и полиграфических услуг, связанных с материально-техническим обеспечением производства книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
услуг по распространению книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включая подписку, экспедирование, доставку, раздачу книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
услуг по размещению рекламы в книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Действие настоящего подпункта не распространяется на продукцию средств массовой информации рекламного или эротического характера, а также на книжную продукцию рекламного или эротического характера.
В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера и книжной продукции рекламного характера относятся периодические печатные издания и книжная продукция, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания или единицы книжной продукции;
4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
изделий медицинского назначения.".
Статья 2. Установить, что к операциям по реализации продукции средств массовой информации, которые освобождались от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 21 пункта 3 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, относятся, в том числе, операции по размещению информационных сообщений в периодических печатных изданиях не рекламного и не эротического характера.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Действие статьи 2 настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года.
Суммы авансовых платежей, полученные организациями в 2001 году в счет реализации периодических печатных изданий через подписку на 2002 год, не облагаются налогом на добавленную стоимость.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.