Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов"
С 1 января 2002 года вступает в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций", в которой применяемое в Законе Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с изменениями и дополнениями (утрачивает силу с 01.01.2002), понятие "себестоимость продукции (работ, услуг)", для целей налогообложения, исключается и вводится понятие "расходы, связанные с производством и реализацией".
На предприятиях существуют три вида учета: управленческий учет, бухгалтерский учет и Налоговый кодекс.
Правила ведения каждого вида учета регламентируются разными нормативными актами.
Так, например, для управленческого учета понятие "себестоимость продукции" никем не отменено, напротив, метод нормативной плановой себестоимости, особенно для продукции с фиксированными ценами, остается единственно возможным методом калькулирования отдельных видов продукции, а также распределения всех производственных расходов между реализуемой продукцией и незавершенным производством. Это подтверждено и 25 главой Налогового кодекса (статьи 318, 319).
В формах планирования и статистического наблюдения сохраняется понятие себестоимости продукции.
Различия в терминологии, применяемой в Налоговом кодексе Российской Федерации и Федеральном законе "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов", может привести к трудностям в практической деятельности предприятий и организаций, в частности при формировании централизованных средств, предусмотренных этим законом.
Предлагаемый законопроект направлен на приведение терминологии Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов не повлечет за собой увеличение расходов федерального бюджета или уменьшения его доходной части.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" не потребует отмены, приостановления действия, принятия новых или изменения действующих федеральных законов, а также нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных
производств и объектов"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных
производств и объектов"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" не потребуется признавать утратившим силу, приостанавливать, изменять, дополнять или принимать акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.